|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что надо делать для успеха программного проектаСтив Макконнелл в своей книге приводит тест программного проекта на выживание. Этот чек-лист из 33-х пунктов, который я считаю необходимым процитировать с небольшими корректировками. Руководитель программного проекта должен его периодически использовать для внутреннего аудита своих процессов. Чтобы программный проект стал успешным, необходимо: 1. Четко ставить цели. 2. Определять способ достижения целей. 3. Контролировать и управлять реализацией. 4. Анализировать угрозы и противодействовать им. 5. Создавать команду. 1. Ставим цели 1.1. Концепция определяет ясные недвусмысленные цели. 1.2. Все члены команды считают концепцию реалистичной. 1.3. У проекта имеется обоснование экономической эффективности. 1.4. Разработан прототип пользовательского интерфейса. 1.5. Разработана спецификация целевых функций программного продукта. 1.6. С конечными пользователями продукта налажена двухсторонняя связь 2. Определяем способ достижения целей 2.1. Имеется детальный письменный план разработки продукта. 2.2. В список задач проекта включены «второстепенные» задачи (управление конфигурациями, конвертация данных, интеграция с другими системами). 2.3. После каждой фазы проекта обновляется расписание и бюджет. 2.4. Архитектура и проектные решения документированы. 2.5. Имеется план обеспечения качества, определяющий тестирование и рецензирование. 2.6. Определен план многоэтапной поставки продукта. 2.7. В плане учтены обучение, выходные, отпуска, больничные. 2.8. План проекта и расписание одобрен всеми участниками команды. 3. Контролируем и управляем реализацией 3.1. У проекта есть куратор. Это такой топ-менеджер исполняющей компании, который лично заинтересован в успехе данного проекта. 3.2. У проекта есть менеджер, причем только один! 3.3. В плане проекта определены «бинарные» контрольные точки. 3.4. Все заинтересованные стороны могут получить необходимую информацию о ходе проекта. 3.5. Между руководством и разработчиками установлены доверительные отношения. 3.6. Установлена процедура управления изменениями в проекте. 3.7. Определены лица, ответственные за решение о принятии изменений в проекте. 3.8. План, расписание и статусная информация по проекту доступна каждому участнику. 3.9. Код системы проходит автоматическое рецензирование. 3.10. Применяется система управления дефектами. 4. Анализируем угрозы 4.1. Имеется список рисков проекта. Осуществляется его регулярный анализ и обновление. 4.2. Руководитель проекта отслеживает возникновение новых рисков. 4.3. Для каждого подрядчика определено лицо, ответственное за работу с ним. 5. Работаем над созданием команды 5.1. Опыт команды достаточен для выполнения проекта. 5.2. У команды достаточная компетенция в прикладной области. 5.3. В проекте имеется технический лидер. 5.4. Численность персонала достаточна. 5.5. У команды имеется достаточная сплоченность. 5.6. Все участники привержены проекту. Оценка и интерпретация теста Оценка: сумма баллов, каждый пункт оценивается от 0 до 3: · 0 — даже не слышали об этом; · 1 — слышали, но пока не применяем; · 2 — применяется частично; · 3 — применяется в полной мере. Поправочные коэффициенты: · для малых проектов (до 5 человек) — 1.5; · для средних (от 5 до 20 человек) — 1.25. Результат: · <40 — завершение проекта сомнительно. · 40-59 — средний результат. В ходе проекта следует ожидать серьезные проблемы. · 60-79 — хороший результат. Проект, скорее всего, будет успешным. · 80-89 — отличный результат. Вероятность успеха высока. · >90 — великолепный результат. 100% шансов на успех. Этот чек-лист перечисляет, что надо делать для успеха программного проекта, но не дает ответ на вопрос как это следует делать. Именно об этом пойдет речь в остальных лекциях. Выводы То, что производят программисты нематериально — это коллективные мысли и идеи, выраженные на языке программирования. В силу уникальности отрасли опыт, накопленный в отраслях материального производства, мало способствует успеху в управлении программным проектом. Прямые аналогии с этими отраслями не работают. Управлять разработкой ПО надо иначе. Не существует единственного правильного процесса разработки ПО. Эффективный производственный процесс должен основываться на итеративности, инкрементальности, самоуправляемости команды и адаптивности. Главный принцип: не люди должны строиться под выбранную модель процесса, а модель процесса должна подстраиваться под конкретную команду, чтобы обеспечить ее наивысшую производительность. Чтобы программный проект стал успешным, необходимо: 1. Четко ставить цели. 2. Определять способ достижения целей. 3. Контролировать и управлять реализацией. 4. Анализировать угрозы и противодействовать им. 5. Создавать команду. Дополнительная литература и источники 1. IEEE Std 610.12-1990, IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology. 2. IEEE Std 1074-1995, IEEE Standard for Developing Software Life Cycle Processes. 3. «Руководство к своду знаний по программной инженерии». The Guide to the Software Engineering Body of Knowledge, SWEBOK, IEEE Computer Society Professional Practices Committee, 2004. 4. David Rubinstein, «Standish Group Report: There's Less Development Chaos Today». 2007 5. Брукс Фредерик, «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные комплексы», Пер. с англ., СПб., Символ-Плюс, 1999. 6. «PMBOK. Руководство к Своду знаний по управлению проектами», 3-е изд., PMI, 2004. 7. Уолкер Ройс, «Адаптивный стиль управления программными проектами». Открытые системы. 2006. № 1. 8. Ершов А. П., «О человеческом и эстетическом факторе в программировании». Информатика и образование. 1993. № 6. 9. Paulk, Mark C., and others, Capability Maturity Model for Software, Version 1.1 (CMU/SEI-93-TR-24). Pittsburgh, Pa.: Software Engineering Institute, Carnegie Mellon University, 1993. 10. Филипп Крачтен, «Введение в Rational Unified Process», Вильямс, 2002 г. 11. «MSF, Microsoft, Microsoft Solutions Framework», Отдел MSF, Microsoft, 2002. 12. M. Pomeroy-Huff, J. Mullaney, R. Cannon, M. Sebern, «The Personal Software Process (PSP) Body of Knowledge», version 1.0, SPECIAL REPORT CMU/SEI, 2005 13. Watts S. Humphrey, «The Team Software Process (TSP)», Technical Report CMU/SEI, 2000 14. Kent Beck, and others, «Manifesto for Agile Software Development», 2001 15. А. Коуберн, «Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения», Humans and Technology Technical Report, Oct.1999 (русский перевод — К.Максимов, А.Максимова) 16. А. Коуберн, «Каждому проекту своя методология», Humans and Technology Technical Report, TR 99.04, Oct.1999 (русский перевод — К.Максимов, А.Максимова). 17. С. Макконнелл, «Остаться в живых. Руководство для менеджеров программных проектов», «Питер», 2006. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |