|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К переустройству рыночных правилС позиции институциональной экономики усложненность потребительской навигации воспринимается как проблема, связанная с асимметрией информации. Поведение людей на рынках культуры (как и на любых других рынках) зависит от наличия сведений о качестве предоставляемых благ. Если одна из сторон, заключающих сделку, осведомлена больше, она может извлечь пользу. В культуре информационная асимметрия развита крайне сильно. «Eсли потребитель не может достаточно точно предсказать итоги своего выбора, если эту проблему не решают институты гарантий и экспертизы, то данная отрасль подвластна тенденции ухудшающего (неблагоприятного) отбора: хорошие товары вытесняются суррогатами, и их относительная доля падает» (Подержанные автомобили, страховые полисы на медобслуживание, образование и трудоустройство). Возникает предконтрактный оппортунизм.
В культуре очень велика разница в информированности. Поставщики знают о товаре почти все, потребители – ничего. Потребление культурных товаров связано с освоением нового. Вся нагрузка в борьбе с неопределенностью качества ложится на бренды, репутации и экспертные инстанции. В культуре для поставщиков некачественной продукции – раздолье. Продавцы, которые стремятся выдать свой некачественный товар за качественный, сужают рынок этого бизнеса. Рынок культуры не защищен от вторжения недобросовестных поставщиков. Они внедряют второсортный товар, надеясь на неразборчивых покупателей. Стандарты качества не определены, им жертвуют в угоду количества. Покупатель ориентируется на общепринятые критерии, а продавец только ими и ограничивается. Стремление бизнеса к наращиванию объемов выпуска приводит к двум вещам: производству усредненной продукции, ориентированной на массовый спрос (блокбастер) и выпуску избыточного ассортимента Сертифицирующие инстанции не обеспечивают фильтрации, экспертные оценки быстро зашлаковываются, и значимые вещи теряются из виду.
Симптомы ухудшающего отбора в культуре: . массовый выброс продуктов сомнительного качества; . снижение доли качественной продукции (малый процент удачных произведений); . высокие потребительские издержки на поиск и пробу, неудовлетворенность потребителей и отток наиболее компетентных из них; . недореализация некоторых типов продуктов из-за проблем с их дистрибьюцией/обнаружением и, как следствие, их недопроизводство; .стягивание потребительских предпочтений к определенным сегментам культуры; узкая специализация и размежевание культурного сообщества; . деградация вкусов; . отток одаренных, творческих людей из сферы искусств.
Все эти доводы труднодоказуемы. Люди не ощущают пропажу качественной литературы, т.к. привыкли либо к другой, либо обходятся вообще без нее. Противостоять ухудшающему отбору можно с помощью коллоборативных фильтров.
Единые цены на однотипные, но разные по качеству продукты. – возникает все больше ошибок при выборе. Причины одинаковости цен:
Прозрачность рынка способна разбалансировать всю систему продаж Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |