|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос №1. Особенности и основные периоды развития философии Нового времениТема: «Философия Нового Времени». Вопросы: Особенности и основные периоды развития философии Нового Времени. Основные философские направления XVII-XVIII веков. Проблема познаваемости мира и поиски метода научного познания. Человек и общество в философии XVII-XVIII веков.
Вопрос №1. Особенности и основные периоды развития философии Нового времени. Новое время – эпоха в истории человечества XVII-XVIII вв. Условно началом Нового времени считается 1640 год, когда произошла Английская буржуазная революция. Это было начало новой эры – эры буржуазных отношений или «индустриальной цивилизации», то есть складывались новые исторические реалии – это первый фактор. Второй фактор, который повлиял на особенности философии Нового времени, - развитие науки. В XVII в. произошла вторая научная революция. Первая – в эпоху Античности, где наука и философия развивались как рациональное знание, в рамках которых складывалась аристотелевская картина мира. В Новое время складывается ньютоновская картина мира и связанное с ней классическое естествознание, которое стало образцом для всех наук. Два важнейших изменения в понимании мира: 1) переход от геоцентрической системы к гелеоцентрической (Коперниканская революция); 2) переход от живого космоса и микрокосма к миру как неживому механизму, действия которого объясняются законами механики и могут быть записаны языком математики.
Периоды в развитии философии Нового времени: 1) ранний период, где натурфилософская проблематика выходит на первый план (начало XVII века). – Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Р.Декарт и др.
2) осмысление научной революции XVII века и оформление новой механистической картины мира (середина и конец XVII в.) – Б.Спиноза, Дж.Локк, Г.Лейбниц, Дж.Беркли, Д.Юм и др. Механицизм – представление о мире, согласно которому мир, космос является грандиозным механизмом, действующим по 3 законам механики, открытым Ньютоном. Это повлияло на понимание основных задач философии: познание окружающего мира и развитие науки с целью увеличения власти человека над природой.
3) эпоха Просвещения, когда интерес философии смещается с проблем природы на проблемы человека и общества (XVIII в.). Просвещение – историческая эпоха и соответствующая идеологическая программа общественно-политического движения, цель которого совершенствование человека и общества на основах разума, социальной справедливости и развития науки и техники. Суть этой идеологии сводилась к следующему: а) невежество – главная причина и источник несчастий человека; б) главное социальное зло – социально-экономическое неравенство, которое можно истребить только просвещением широких народных масс; в) законы природы – законы разума, и человек от природы получает свой разум и потом самостоятельно его использует, преобразуя природу и само общество (рационализм); г) убеждение в наличии «естественных прав» у каждого человека – право на жизнь, на свободу и равенство; д) убеждение в том, общество возникает в результате «общественного договора», то есть добровольного, равноправного союза людей ради общей пользы.
Особенности философии эпохи Нового времени: 1) светский характер, то есть полная независимость от религиозного вероучения и церкви;
2) деизм как основа философского мировоззрения;
3) стратегическая задача философии – поиск метода научного познания для развития власти человека над природой;
4) усиление материалистической тенденции в философии, которая ориентировалась на новое естествознание;
5) метафизичность (антидиалектичность) философии, так как, во-первых, у природы как механизма нет развития (механицизм) и, во-вторых, допускается возможность исчерпывающего познания мира, абсолютной истины;
6) рационализм - культ человеческого разума, способного раскрыть тайны мира и на основе этих знаний организовать жизнь общества на основе разума и справедливости;
7) профессионализация философии, которая теперь становится особой сферой человеческой деятельности, имеет особый терминологический язык, профессиональные объединения со своими периодическими изданиями; обязательный предмет преподавания в университетах.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |