|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Первая научная революция XVII / XVIII вековЭто была революция метода познания и обхождения с полученным знанием, и она была тесно связана с духом просвещения. На стыке 17-18 веков происходит научная революция. Открытия совершались путем личного опыта и наблюдений -«эмпирический метод». Для нас сейчас он естественен, но в 17-ом веке он был только признан, а распространился в 18-ом[2]. Это было связано с тем, что знание, полученное опытом, низко ценилось. Человеческие органы чувств считались плохим прибором для его получения – уж очень они обманчивы. Истинным и имеющим всеобщую силу считалось знание, полученное чистой логикой. Знание же, идущее из наблюдения, считалось частичным, не имеющим всеобщей действительности. Индуктивный метод – заключение об общем по частным наблюдениям – приживался лишь очень постепенно[4]. Раньше занимались только хранением передачей дальше.. Оно хранилось в канонических текстах, которые трактовались определённым способом и постоянно зубрились. Такими текстами были Библия и античные авторы: в первую очередь Аристотель, важный для логики и схоластики, римское право (кодекс Юстиниана), труды Гиппократа. Но все они не давали ответа на новые вопросы, поставленные наблюдениями. Появилис гении, способные изучать, узнавать что-то новое. Современные научные исследования не находили себе места в системе университетских дисциплин, ибо те были традиционными местами передачи знания, а не исследований, и преподавали они теоретическое знание, не практическое [5]. Поэтому большинство учёных того времени – они называли себя «философами» - не были привязаны к университетам. Лишь Исаак Ньютон (Isaac Newton, 1642-1727) был профессором математики в Кембридже. Другим их отличием от традиционных учёных было то, что они не ограничивались одной какой-то дисциплиной, а стремились охватить многое, как это делал, например, Дени Дидро (Denis Diderot, 1713-1784), который в 1751 г основал большую знаменитую «Энциклопедию». Для просветителей было типичным, что их интересовало всеобщее знание[7]. Другое принципиальное отличие от прошлого: учёные нового типа стремились распространять знание, популяризировать его[9]. Знание не должно быть больше исключительным владением некоторых посвящённых и привилегированных, а должно быть доступно всем и иметь практическую пользу. Оно становится предметом общественной коммуникации, общественных дискуссий. В них теперь могли принимать участие даже женщины. Стали выпускаться различны энциклопедии как общего характера (Дидро, «Энциклопедии» (1751-1780) в 35 томах, собрал воедино всё накопленное человечеством до того времени знание; в Англии Ефраим Чемберс 1728 г двухтомную "Циклопедию"; В Германии в 1731-1754 гг Цедлер издал «Большой универсальный лексикон» в 68 томах. Это была самая большая энциклопедия 18 века) и специальные, и для разных отдельных наук, которые тогда переросли в отдельный жанр литературы[12]. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |