|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Места Писания против осужденияСудить Где? Когда? Почему?
Дерек Принс Хотя тема суда является в Библии одной из самых сложных для понимания, однако, она является и чрезвычайно важной. Христиане, в целом, находятся в ужасающем невежестве в этом вопросе и, как следствие, в серьезном непослушании. Это дорого обходится всем нам. Множество христиан, иногда по причине невежества, иногда из-за собственного непослушания, поступают вопреки Слову Божьему тогда, когда принимают решение судить им или нет. В Писании, в основном, в Новом Завете, на первый взгляд, существует противоречие в этом вопросе. Несколько стихов говорят нам о том, что мы не должны судить, и почти такое же их число говорит обратное. Так как же нам поступать? Рассмотрим некоторые места Писания, касающиеся обоих мнений. Затем я предложу один принцип, с помощью которого станет возможным принятие правильного решения о том, чтобы судить или не судить в любой конкретной ситуации. Глава 1 Места Писания против осуждения Сначала давайте остановимся на некоторых местах Писания, направленных против осуждения. В Нагорной проповеди Иисус говорит: “Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего” (Мф. 7:1-5). Иисус настаивает: “Не судите. Если будете судить, то тот суд, которым вы судите, вернется на вас”. И я думаю, что этот суд придет из двух источников: от людей и от Бога. В конечном счете, люди вас судят так же, как вы судите их. В довершение и Сам Бог будет судить вас тем судом, которым вы судили других. “Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?” (Рим. 2:1-3). Вторая глава Послания к Римлянам была адресована иудеям. Но это место Писания не потеряло актуальности и для большинства современных религиозных людей. Вы когда-нибудь замечали такое: религиозные люди считая, что если они знают, что правильно, а что — нет, могущие указать другим на их неправоту, убеждены в том, что это является свидетельством их собственной правоты и праведности? Но это не так! Как раз те люди, которые постоянно судят других, чаще всего бывают сами не правы. В Послании к Римлянам сказано: “Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его” (Рим. 14:1-4). Немного дальше, в той же главе говорится: “А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: “живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога”. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну” (Рим. 14:10-13). Павел пишет Коринфянам: “Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих; от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь...” (1 Кор. 4:1-4). Какое удивительное утверждение! Павел говорит: “Я не знаю ничего такого в своей совести, что бы свидетельствовало против меня. Я не знаю за собой ничего такого, что бы я сделал неверно”. Но это еще не могло быть его оправданием, это не являлось доказательством его праведности! Затем он продолжает: “...судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога” (1 Кор. 4:4-5). И последние стихи, направленные против осуждения, взяты из Послания Иакова: “Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?” (Иак. 4:11-12). Иаков здесь указывает на тот момент, на который не обращают внимания многие христиане: злословить другого верующего — значит судить его. Как верующие мы получили конкретное, понятное предупреждение о том, чтобы не злословить друг друга. Однако очень многие христиане занимаются этим постоянно! А ведь это противоречит Писанию.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |