АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Моральные стандарты

Читайте также:
  1. Антропологические размерные стандарты
  2. В определенных ситуациях бизнесу нужны моральные ограничения, чтобы он не создавал угрозы общественной стабильности.
  3. Вопрос 8. Международные стандарты по управлению окружающей средой ИСО 14000.
  4. Государственные стандарты на составление и оформление чертежей
  5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, СТАНДАРТЫ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
  6. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) и стандарты ISO 9000
  7. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
  8. Международные стандарты ИСО 14000.
  9. Международные стандарты обращения с лицами, лишенными свободы (заключенными).
  10. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации
  11. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
  12. Моральные и психологические требования, предъявляемые к работникам органов и учреждений прокуратуры

В 1-ом послании к Коринфянам, в 5- ой главе, Павел говорит о тех моральных стандартах, которые церковь обязана со­блюдать:

“Есть верный слух, что у вас появи­лось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у языч­ников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил (в греческом ори­гинале слово “решил” означает “осудил, произнес суд” — прим. пер.), как бы на­ходясь у вас...” (1 Кор. 5:1-3).

Коринфяне гордились своими духов­ными дарами, но не разбирались с гре­хом. К сожалению, такое часто встречается в церквах, которые делают чрезмерное ударение на духовные дары, не уравнове­шивая это Писанием и той дисциплиной, которую оно налагает. Павел ясно указал Коринфянам, что человеку, повинному в таком поведении, нет места в церкви. Но, несмотря на то, что Павел осудил это как апостол, требовалось подтверждение это­му всей церкви в целом. Именно поэтому он писал им в отношении “сделавшего такое дело”, побуждая Коринфян:

“...в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим ду­хом, силою Господа нашего Иисуса Хрис­та, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа на­шего Иисуса Христа” (1 Кор. 5:4-5).

Какое страшное осуждение! Обрати­те внимание: слова “в собрании вашем” или “когда соберетесь вместе” подразуме­вают коллективное действие всего тела. Павел сообщил, что не мог быть там лич­но, но пребывал там своим письмом и молитвой. “Когда вы будете совершать это действие, — пишет он, — мой дух будет делать это вместе с вами”.

Что это значит: предать человека сатане? Признаюсь: есть то, чего я не понимаю в полноте. Сатана — “бог века сего” (2 Кор. 4:4). Когда какого-то человека отлучают или исключают из тела верую­щих, то он или она обращаются в мир. Какая ужасная судьба! Это не обязатель­но означает, что тем самым мы говорим: “Сатана, мы передаем тебе этого челове­ка!” Хотя в определенном смысле быть отлученным от общения с Божьим наро­дом уже подразумевает передачу такого человека сатане.

Человек, с которым христианам при­шлось иметь дело в этой ситуации, был повинен и в прелюбодеянии, и в крово­смешении. Далее, в той же главе, Павел дает расширенный перечень грехов, тре­бующих разбирательства:

“Я писал вам в послании — не сооб­щаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимца­ми, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; но я писал вам не сообщать­ся с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяни­цею, или хищником; с таким даже и не есть вместе” (1 Кор. 5:9-11).

Павел был реалистом в оценке со­стояния современного ему мира. Для того, чтобы христианин мог полностью огра­дить себя от таких людей, которых опи­сывает Павел: сексуально распущенных, алчных, идолопоклонников, злоречивых, пьяниц или хищников (мошенников), хри­стианину пришлось бы разорвать всякую связь с миром.

Если мы реально посмотрим на наш современный мир начала двадцать перво­го века, то придем к такому же выводу. Нас окружают люди, которые грешат в мыслях, словах и делах. За время своего существования мир не изменился и сам никогда не изменится. Только благодать Божья во Христе мол^ет произвести необ­ходимую радикальную перемену.

Как от христиан, от нас не требуется брать на себя ответственность за поведение всех неверующих в Иисуса Христа людей этого мира. И, следовательно, мы не долж­ны судить их поведение. Но когда речь идет в отношении человека, считающим себя христианином, ситуация полностью меня­ется. Ведь если окружающие меня люди знают, что я — христианин и поддержи­ваю близкие взаимоотношения с человеком из приведенного выше списка, то знающий нас обоих неверующий станет думать, что я принимаю того человека как брата по вере. Я представлю ему лживую картину того, что значит быть христианином. Я нанесу вред своему свидетельству. Именно поэто­му Павел говорит в Послании к Ефесянам:

“Поступайте, как чада света— ис­пытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте” (Еф. 5:8, 10-11).

По сути,, мне приходится говорить такому человеку: “До тех пор, пока ты живешь так, как ты живешь, я не буду общаться с тобой. Потому что если я стану с тобой общаться, то мир станет думать, что я принимаю тебя как брата или сестру во Христе, и, таким образом, я буду обма­нывать мир в представлении о том, кто является настоящим христианином. До тех пор, пока ты не изменишь свой образ жиз­ни, я не могу иметь с тобой общения”.

Павел подводит итог своему рассуж­дению в 12-м и 13-м стихах пятой главы 1-го послания к Коринфянам:

“Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1 Кор. 5:12-13).

Кого Павел подразумевает под “внут­ренними”? Верующих. А “внешних” (не­верующих) мы судить не призваны.

В этом отрывке употребляется мес­тоимение множественного числа “вы”, то есть ответственность судить такие дела возложена на церковь. В заключение Па­вел требует, чтобы вся церковь наложила строгое дисциплинарное наказание на со­грешившего человека:

“Итак извергните развращенного из среды вас” (1 Кор. 5:13).

Ситуация, с которой разбирался Па­вел — это, конечно, особый случай амо­рального поведения, из тех, которые не происходят в церкви каждый день. Хотя могу сказать, что, посещая различные церкви, я довольно часто сталкивался со случаями кровосмешения между отцом и дочерью или гомосексуализма среди чле­нов церкви. Я даже предполагаю, что в дальнейшем, по мере того, как наше об­щество морально все больше деградирует, нам придется все чаще и чаще сталки­ваться с подобными фактами.

Кто-то однажды сказал: “Нормаль­но, когда лодка находится в воде. И со­всем не нормально, когда вода находится в лодке”. Нормально, когда церковь находится в мире. Но не нормально, когда мир находится в церкви. Одно из основных предназначений дисциплинарных наказаний — удержать мир за пределами церкви. Но это возможно только в резуль­тате постоянной битвы!

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)