|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТРАДИЦИИ ГРЕЧЕСКОГО АЛФАВИТАБудучи серией универсальных метафор, описывающих весь мир, буквы греческого алфавита соотносятся и с отдельными элементами царства Природы. Как сообщает Ипполит, Марку Гностику было явлено, что определенные буквы греческого алфавита соотносятся с частями человеческого тела. Ипполит описывает эти соотношения в четвертой книге своих сочинений, глава 39. Объяснив это дело, Тетрад сказал следующее: «Итак, пожелал я выставить вам на обозрение Истину как есть; снес я ее с чердака вниз, чтобы могли вы увидеть ее обнаженной и познакомиться с ее красотой; и более тою, чтобы могли вы усльгшать ее речи и подивиться мудрости ее. И вот, огляди ее сверху донизу: голова ее — Альфа и Омега, шея — Бета и Фи; предплечья, а с ними и руки — Гамма и Хи; груди ее — Дельта и Фи; диафрагма — Эпсилон и Ипсилон; живот ее— Дзета и Toy; детородные члены — Эта и Сигма; бедра — Тета и Ро; колени — Йота и Пи; икры ног ее— Каппа и Омикрон; лодыжки ног ее— Лямбда и Хи; стопы ног ее— Мю и Ню»... и он назвал этот предмет Человеком и провозгласил его источником всякого слова и принципом, дающим начало каждому звуку. Таким образом, греческий алфавит, имеющий доступ к основным принципам строения вселенной, присущим всему, что есть в этом мире, становится связующим звеном между традициями языческого мира и христианством. Он, в равной степени, связывает оба религиозных мира с миром научных изысканий. Связующим звеном между языческими культурами Центральной и Северной Европы являются руны, так как некоторые из них имеют параллели с греческими буквами (см. гл. 3). Эти связи прослеживаются на так называемом «Пергамском сосуде», представленном на рис. 15. Этот гадательный сосуд, или пантакль, содержит эзотерические надписи на греческом языке. Изделие датируется примерно 200 г. н. э. Оно имеет форму диска, на который нанесены различные оккультные знаки. Наружная часть диска разделена на три концентрические зоны, разделенные восемью радиусами. Во всех 24 площадках сечения содержатся буквы, оккультные знаки, глифы. Эти площадки указывают на непосредственную связь с тремя «Огдоадами» (восьмерками) греческого алфавита и тремя «аттами» самого раннего рунического ряда, известного как Старший Футарк. Внутренняя часть этого удивительного диска разделена на семь разновеликих секторов, представляющих семь астрологических планет. Шведский эк сперт в области магических алфавитов Сигурд Агрель считал этот гадательный пантакль лучшим примером магических представлений, бытовавших в позднеантичный период Римской империи и ассимилированных рунической магией. Цифровые соответствия букв и иероглифов, изображенных на диске, по его мнению, указывали на связь между греческой традицией и магическими алфавитами Центральной и Северной Европы. Существует много способов рассмотрения магических свойств греческого алфавита, и все они, так или иначе, указывают на связи между предметами, концепциями или живыми существами. Связи, устанавливаемые посредством числовых значений, являются ценным средством для понимания невидимой связи между явлениями и могут быть использованы в качестве ценного обучающего элемента. Современная концепция «широкого мышления» тесно связана с этим древним взглядом на вещи. Античному язычнику-греку число представлялось основополагающим принципом существования вселенной. Эта концепция не была отвергнута и после введения христианства. Никомах Герасский во вступительной части к своей Арифметике очень хорошо объясняет эту идею: Все в этой вселенной, что упорядочено систематическим методом Природы, как в отдельных ее частях, так и в целом, выглядит определенным и приведенным в порядок соответственно числу и численному замыслу разума, породившему все вещи.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |