АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Задание № 13. Контроль по всему курсу
Слово или какая-нибудь словесная формула иногда обозначают целую эпоху, значительное событие в мировой культуре или в культуре той или иной страны, того или иного народа. Выполняя это задание, попробуйте восстановить культурно-исторические связи между словами и выражениями, ставшими "крылатыми", контекстом их появления в культуре и их новыми смыслами и мифологической трансформацией. Определите, по какому принципу выстроена последовательность названий, имен и текстов в табл. 6. Заполните свободные ячейки в таблице.
Таблица 6
Фраза
| Автор
| Страна
| Век
| Интерпретация
| Современная
интерпретация
|
|
|
|
|
|
| А все-таки она вертится
|
|
|
|
| Этими словами до сих по люди выражают свою уверенность в чем-либо, убежденность, независящую от мнения других людей и обстоятельств
| Продолжение таблицы 6
|
|
|
|
|
| Башня из слоновой кости
| Сент-Бев
| Франция
| XIX
| Эту фразу поэт написал в стихотворном послании к Виллемену. С 30-х годов XIX века это выражение было широко распространено среди поэтов-романтиков как символ уединенного мира, в который уходит художник
|
| Война всех против всех
| Томас Гоббс
|
| XVII
| Это выражение английского философа в сочинении "Элементы права естественного и гражданского" о войне как естественном состоянии человека
|
| Время, вперед!
|
|
|
| Фраза из "Марша времени" драмы "Баня"; выражает стремление советской культуры ускорить темпы общественного развития и подчеркивает энергию и напор молодой культуры, стремящейся переделать окружающий ее мир
| Эти слова долго были культовыми в советской культуре, поскольку обозначали такие существенные ее признаки, как энтузиазм, стремление изменить или хотя бы ускорить ход истории
| Все к лучшему в этом лучшем из миров
|
| Франция
| XVIII
| Это изречение мы находим в романе "Кандид"; оно имеет в романе два значения: 1) все в мире целесообразно; 2) все, что ни происходит в мире, должно закончиться так или иначе, но благоприятно
|
| Государство – это я
|
|
| XVII
|
| Эти слова произносят, когда хотят подчеркнуть авторитарность власти, когда какой-нибудь человек присваивает себе право единолично решать все государственные проблемы и судьбу страны
| Продолжение таблицы 6
|
|
|
|
|
| Деньги не пахнут
| Император Веспасиан
| Римская империя
| I в.
|
| Этими словами до сих пор люди пытаются оправдать источники и способы преступного добывания денег. В современной российской культуре это выражение становится культовым по мере роста криминализации общества
| Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает
| Жозеф де Местр
|
| XIX в.
| Слова из письма посланника Сардинского королевства в России, в котором он сообщает о новых законах Александра I
|
| Любовь и голод правят миром
| Шиллер
|
|
| Заключительная строка стихотворения "Мировая мудрость"
| Эти слова и сейчас произносят с той целью, чтобы подчеркнуть основные инстинкты и желания человека, во имя которых он занимается политикой, творчеством и любой другой деятельностью, чтобы упростить мотивы человеческого поведения, пытаясь свести их к двум биологическим инстинктам
| Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача
|
|
|
| В предисловию к третьему изданию своих трудов советский биолог-селекционер сформулировал это как кредо, в котором выражена идея изменения природы и приспособления ее к потребностям человека
| В современной культуре это выражение, где природа предстает как внешняя сила, которую необходимо переделать, приспособить любыми средствами к собственным нуждам, на фоне глобальных проблем цивилизации звучат устрашающе, это проявление искусственной оппозиции "культура – природа"
| Окончание таблицы 6 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поиск по сайту:
|