АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 12. Постмодернизм в искусстве

Читайте также:
  1. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
  2. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРУ
  3. V. Кибернетические (или постбиологические) методы достижения бессмертия (искусственная жизнь “в силиконе”)
  4. Александрова Л. Сказки о народном искусстве: про леших, русалок, домовых и русских мастеровых. В 2 ч. – М. : Московские учебники, 2013.
  5. АППАРАТУРА ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ И НАРКОЗА
  6. Биоэтические проблемы искусственного прерывания беременности
  7. Ближайшие даты семинаров: 2-5 мая, 6-9 сентября.
  8. Введение в семинар
  9. Введение прикорма при искусственном вскармливании в 4 месяца
  10. Виды искусственного освещения.
  11. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗУБА С ПОМОШЬЮ ИСКУССТВЕННОЙ КОРОНКИ
  12. Выездные семинары летом 2015г.

В качестве основного материала к семинару предлагается использовать любой постмодернистский художественный текст (театр, кино: совместное посещение группой).

1. Характеристики произведения искусства в постмодернизме: неопределенность, фрагментарность, деканонизация, безличность, ирония, гибридизация, карнавализация, конструктивизм. Ломка временных и пространственных канонов классического произведения.

2. Сопоставление классического и постклассического текста: идеи, сюжет, герои. Тема преодоления стандартов, интерес к дестабилизированным душевным состояниям, к распаду устоев в постмодерне. Ирония, скепсис по поводу тем, образов, проекта эпохи Просвещения.

3. Что дает постклассическая свобода выражения? Роль читателя-зрителя в постмодернистском искусстве. Способность читателя-зрителя к участию в «языковой игре». Произведения для «профанов» и для «профи», от грубого примитивизма до тонкого интеллектуализма.

Библиографический список

Бодрияр Ж. Соблазн. М., 2000.

Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М.. 1998.

Козловски П. Современность постмодернизма // ВФ. 1995. №10.

Козловски П. Культура постмодернизма. М.,1997.

Кропотов С.Л. Модернизм – Авангард – Соцреализм – Постмодернизм // Авангардные направления в советском изобразительном искусстве. Екатеринбург, 1993.

Кропотов С.Л. Экономика текста в неклассической философии Ницше, Батая, Дерриды. Екатеринбург, 1999.

Кутырев В.А. Человек ХХI в.: уходящая натура // Человек. 2001. №1.

Лиотар Ж.Ф. Заметки о смысле "пост" // Иностранная литература. 1994. №1.

Пелипенко А.А. Постмодернизм в контексте переходных процессов // Человек, 2001. №4.

Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.

Хабермас Ю. Модерн: незавершенный проект // ВФ. 1992. №4.

Эко У. Заметки на полях "Имени розы" // Иностранная литература. 1988. №10.

Эпштейн М. Постмодерн в России. Литература и теория. М., 2000.

 

Семинар 13. Проблема судьбы в исторических контекстах

1. Героический фатализм как типичная черта греческой жизни. Что может, что должен и что не способен сделать в жизни грек. Проблема жизни и смерти, их фатальная предопределенность. Миф о Прометее и трагедия «Прометей Прикованный» как пример покорности судьбе. Человек-герой, его активность и борьба с судьбой: царь Эдип.

2. Греческая мойра (доля, участь) и индийская карма (деяние, закон воздаяния): сопоставление античного и восточного представления о судьбе.

3. Библейский Иов. Идея принятия судьбы как испытания. Провиденциализм - новая интерпретация судьбы в средневековой христианской модели мира.

4. Фауст и идея изменения судьбы, активного вмешательства в построение жизни. Роман в литературе - скрупулезное изучение каждого жизненного шага как личного выбора.

5. Представление об абсурдности судьбы в литературе ХХ века. Ф.Кафка, А.Камю, Ж.Сартр.

ДОКЛАДЫ

Великие драматурги и их судьба.

Герои античной эпохи.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)