АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема 5. Сопоставление культурных стилей, сформировавшихся

Читайте также:
  1. VIII. Схема лечения
  2. А) основные требования и принципиальная схема лечебно-эвакуационного обеспечения
  3. Алгоритм и блок-схема
  4. Балки дощатоклееные. Проектирование, схема расчета.
  5. Балки клеефанерные с волнистой стенкой, проектирование, схема расчета.
  6. Балки клеефанерные с плоской стенкой, проектирование, схема расчета.
  7. Блок-схема алгоритма цикла с параметром представлена на рисунке 5.1.
  8. Блок-схема котельного агрегата
  9. Блок-схема приборов (фотоколориметры и спектрофотометры)
  10. В КПЗ за неоплаченные штрафы, схема развода
  11. Відобразимо схематично зв’язок між рахунками бухгалтерського обліку при використанні періодичної системи обліку запасів (дол.)
  12. Выбор типа и схема предочистки ВПУ

В период индустриального общества

Таблица 11

Название стиля Время Место происхождения Основная идея Отличительные особенности Предпочтительные для стиля виды искусства
Барокко XVIIв. Италия Бесконечность и изменчивость мира Создание иллюзии бесконечности; конспирирование декором углов и перпендикуляров; масштабность; экзальтация Архитектура, скульптура, живопись
Клас-сицизм XVIIIв.   Франция Разумность, правильность власти, приоритет общественного над личным Четкие, локальные, геометрически правильные формы; цитирование античности; опора на академический канон; конфликт героя с собственными страстями и желаниями Архитектура, живопись, литература (трагическая драма)
Романтизм XIXв. (первая пол.) Германия, Англия, Франция Самоценность чувствующей личности, ее эмоциональных состояний, превалирование эмоционального и интуитивного над рациональным Удвоение реальности (создание особого мира для переживающего героя); нарушение правильной логики течения событий; создание особо эмоционально напряженной среды; конфликт героя с миром повседневности Литература; музыка; живопись
Реализм XIXв. (вторая пол.) Франция, Россия Типические герои в типических обстоятельствах; осмысление действительности во всей ее полноте и разнообразии Создание иллюзии реальности (модели повседневности); демонстрирование типических ее черт; рациональное исследование "жизни как она есть" Литература (социальный роман, драма); живопись
Модерн XIX-XXвв. (рубеж) Европа Внесение в искусственный мир живых органических форм, энергии живого Органичность, природность форм и линий; стилизация и любование стариной; неканоничность как следствие постижения автором естественной стихийности жизни Архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись, графика

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Предмет культурологии и ее место в системе современного гуманитарного знания.

2. Методы культурологического исследования. Их специфика и эффективность.

3. Понятие культуры. Основные современные подходы к определению культуры в западной и отечественной культурологии.

4. Структура и функции культуры.

5. Типология культуры. Основания для выделения культурных типов.

6. Основные этапы развития взглядов на культуру в европейской гуманитарной мысли до ХХ века.

7. Особенности трактовок культуры в ХХ веке. Основные культурологические школы.

8. Биосферные концепции культуры (В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский).

9. Понимание культуры в философии жизни (Ф.Ницше, О.Шпенглер).

10. Психоаналитическая трактовка культуры (З.Фрейд, К.Юнг).

11. Структурно-символические интерпретации культуры (Лотман Ю.М. и тартуская школа).

12. Культурная социодинамика. Основные подходы к систематизации культурной истории.

13. Эволюционные интерпретации культурных процессов (Г.Гегель, К.Маркс, К.Ясперс). Глобальный эволюционизм.

14. Циклические схемы развития культуры (Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби, П.А.Сорокин).

15. Этническое своеобразие культурной динамики (Л.Н.Гумилев).

16. Появление культуры в первобытном обществе. Первые формы социальной организации.

17. Особенности первобытного отношения к миру.

18. Первобытная модель мира: хронотоп.

19. Традиционное общество и его основные черты. Традиция как способ сохранения и передачи жизненных норм.

20. Появление осевых религий и изменение в отношениях человек-мир.

21. Индо-буддийская модель взаимодействия человека и мира.

22. Китайско-конфуцианская модель взаимодействия человека и мира.

23. Античность как особый тип традиционного общества.

24. Христианская модель мира и ее отличительные черты.

25. Библия как памятник культуры.

26. Исламская модель мира.

27. Формирование новых человеческих ценностей в Европе в эпоху Возрождения. Гуманизм.

28. Индустриальное общество и его основные черты.

29. Антропоцентризм – рационализм - сциентизм: установление человеческого господства в мире в эпоху Нового времени.

30. Пространственно-временная модель мира Нового времени (ее отражение в архитектурных стилях «барокко» и «классицизм»).

31. Смена жизненных акцентов Нового времени в стилях «романтизм» и «модерн».

32. Постиндустриальное общество и его основные черты.

33. Постмодернистская картина мира: языковая игра как сущность культурной жизни.

34. Концепт «судьба» в определении временной и логической последовательности жизни человека.

35. Эволюция отношения к судьбе в истории человечества.

36. Особенности отношения к судьбе в русском культурном типе.

37. Судьба и смерть как сопредельные культурные концепты.

38. Любовь как специфическое отношение человека к человеку, как признак развитой духовности.

39. Смена нормативов в отношении к любви в истории человечества.

40. Смех и смеховая культура как специфически человеческая работа с пространством смысла.

 


[1] Современный философский словарь / Под ред. В.Е. Кемерова. Екатеринбург, 1996. С.539-540.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)