|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЦЕЛИ ПЕРВЫХ КОДЕКСОВ пРОФЭТИКИ ЖУр-ТАПричины возникновения кодексов – возникновение монополии, желтой прессы. Норма зарождается при неблагополучие в какой-либо сфере. «Каноны журнализма» (США, 1923 год). Уже первый пункт этого кодекса, где отмечалось, что 'главная цель печати -информировать читателя, развлекать его и помогать ему контролировать правительство", предоставлял право журналистам объективно освещать любые общественные проблемы, в том числе и действии властных структур. Это стимулировало, в частности, движение инвестигейторов, которые расследовали махинации и коррупционные процессы в деятельности нефтяных картелей, отдельных строительных фирм, обнаруживая факты подкупа высокопоставленных чиновников государственного аппарата. В кодексе был впервые провозглашен принцип ответственности прессы и журналистов за благо общества, принципы правдивости, точности, беспристрастности, благопристойности и уважения к частной жизни людей. Ряд положений кодекса был явственно направлен против использования в газетной практике наиболее критикуемых приемов, свойственных «желтому журнализму». Н-р, требование обеспечить соответствие заголовков публикаций их содержанию, поскольку в массовой коммерциализированной прессе несовпадение заголовка с содержанием следующего под ним текста сообщения было – и по сей день остается – обычным явлением. Того же, 1923 года, Кодекс жур-кой этики приняли члены клуба публицистов Швеции. 1978 года, после внесения поправок, он приобрел силу как документ, которым руководствуются в своей работе журналисты, издатели и языковые компании. Кодекс обязывает работников масс-медиа придерживаться норм этики в своей работе, особенно когда это касается освещения частной жизни людей. Журналисты должны помнить о неприк-ти личности. Они должны быть корректными, не прибегать к неосмысленных обвинений граждан, а тем более клевет, воздерж-ся от публикации сведений, которые бы унижали, компрометировали человека. Помещенные в Кодексе этические правила органически связанные со свободой печати и независимым статусом шведских журналистов. Он не разрешает получать подарки, презенты, приглашение на бесплатные поездки от правительственных чиновников, бизнесменов и других влиятельных лиц. Никто не имеет права заставлять работников СМИ публиковать материалы, которые противоречат их взглядам и убеждениям. Они несут персональную ответственность за каждый оглашенный факт, каждое критическое слово. Вместе с тем, если в публикации случилась ошибка, в результате которой безосновательно брошена тень на тот или тот человека - она имеет право на ответ, лишь бы опровергнуть критический упрек в свой адрес. В кодексе Общества проф журналистов «Сигма Дельта Кай» (1926 г., США), отразились свойственные многим работникам прессы той поры представления о профессиональном долге, о критериях этичной журналистской практики. В кодексе был обозначен статус журналистов как представителей общественности, обязывающий их служить всеобщему благу и характеризовалась ответственность работников перед обществом, заключающаяся в обеспечении его права на знание правды. В ранних кодексах проф этики жур-в содержатся положения, закрепляющие за прессой и ее работниками ответственность и роль социальных просветителей. Так, в «Канонах журналистики» (1923) провозглашено, что газета служит целям просвещения. В кодексе общества профессиональных журналистов (1926 г.) записано: «Мы верим в просвещение общества как условие достижения справедливости...» Это положение отразило влияние на составителей кодекса одного из принципов либертарианской концепции журналистики, согласно которому пресса выполняет функции социального просвещения общественности с тем, чтобы обеспечить ее способность к демократическому самоуправлению. С появлением радио, а затем и телевидения были разработаны и приняты кодексы, призванные обеспечить этико-регулирующее воздействие на профессиональное поведение работников этих отраслей информационной индустрии.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |