|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профессиональная честь журналиста – “честь мундира” – престиж профессииПроф. совесть - представления профессионального сознания, в которых хранится коллективная память профессиональной общности об эмоциональных состояниях, переживаемых человеком в ходе работы и образующих тем самым внутреннюю среду процесса деятельности. Проф. честь. защита лишь «чести мундира» – действия, ориентированным на сокрытие рассогласования между профессионально-нравственными подходами к выполнению профессионального долга и общим нравственным законом. «Честь мундира» представляет собой псевдоценность, выработанную в опыте конфликтных отношений трудовых групп и общества для защиты корпоративных интересов вопреки интересам других корпораций или общества в целом. Забота о формировании профессиональной чести, о поддержании ее должна быть общим делом профессионального журналистского содружества. Этот вопрос очень актуален в наши дни, когда у многих сложилось мнение негативное мнение о журналистах, либо как о «бездумных писаках» которые перевирают факты либо как об «охотниках за сенсациями».
61.. Тема религии в СМИ. В Беларуси нет конкретных кодексов и правил, регламентирующих религиозную тематику в СМИ, но есть конституционные права на свободу вероисповедания. Неотъемлемое свойство СМИ - отражать и формировать общественное мнение. Рост религиозности населения сегодня уже не носит взрывного характера, как десять лет назад. Религиозные организации, как правило, уже вобрали в себя определённое количество приверженцев. Нынешняя ситуация характеризуется не внутренними религиозными процессами, а внешними. Речь идёт о влиянии религиозных объединений на общественную жизнь и государственную политику. Верующие объединяются в благотворительные, образовательные, коммерческие, политические организации. Религиозность населения, а главное - религиозная мотивация в общественных и политических поступках является общепризнанным фактом. Отечественная журналистика это чувствует и уделяет религии достаточно места. Трудно найти СМИ, которое бы не бралось за религиозную тематику. При этом нередко непрофессионализм приводит, то к комичным результатам, то - к трагичным, провоцируя межрелигиозное напряжение. При подготовке материалов, затрагивающих религиозную проблематику, необходимо строго соблюдать права "каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом, независимо от отношения к религии и убеждений". Признавая особую роль православия в РБ, нужно отдавать дань уважения другим христианским конфессиям, а также исламу, буддизму, иудаизму и иным религиям, составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов РБ. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания ограничивает лишь в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. О рекламе. Религиозная реклама допустима, но только в том случае, если рекламируются "товары и услуги", а не "фирмы". То есть книги, благотворительные акции, продажа утвари, паломничества и проч., а не религиозные учения. Недопустима реклама новых нетрадиционных религиозных организаций. Недопустима анонимная реклама, особенно с просьбой к слушателям писать на неизвестные почтовые адреса и сообщать свои координаты для получения подарков.недопустимо выражать в текстах и образах неприязнь к тому или иному верованию, равно как и их качественное сравнение; в критических материалах, касающихся жизни и деятельности религиозных объединений или их конкретных функционеров, рассматривать только гражданскую сторону вопроса, строго отделяя ее от внутренней, канонической; следует учиться прогнозировать все возможные последствия, с точки зрения общественного резонанса, публикаций в эфире тех или иных материалов или произведений, которые могли бы спровоцировать конфликт на религиозной почве или способствовать его усилению; необходимо уважать и знать обряды, традиции и внутренние установления традиционных религиозных организаций при сборе, подготовке и выпуске материалов; желательно отказываться от терминов "религиозные программы", "религиозные материалы". Необходимо использовать термин "программы о религии", "материалы о религии", подчеркивая светский характер издания. Светские СМИ предназначены всем слушателям, независимо от их вероисповедной принадлежности или отсутствия оной. Цель - информационное обеспечение потребителя в области религиозных событий, религиозных концепций, религиозной культуры; необходимо освещать все стороны религиозной жизни, включая её социальные аспекты, только с научной точки зрения: социологической, исторической, политологической. Сложившуюся за последние годы практику подачи религиозной информации в основном с конфессиональных точек зрения желательно сужать; учитывая важность религиозного фактора в общественном процессе, нельзя исключать религиозную тематику из информационного спектра телерадиовещания и печатных СМИ. Целесообразно включать программы о религии и в художественное вещание и в информационное; необходимо ясно понимать ту социальную задачу, которая ставится сегодня государством перед СМИ: пропаганда веротерпимости как стереотипа общественного мировоззрения.
62. Нарушение авторских прав в журналистике Основные положения: автор — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение; Отношения с автором Вот почему столь важно систематизировать представления, которые сложились в журналистской практике и хранятся в профессиональном сознании журналистского содружества как ориентиры для грамотных решений в подобных проблемных ситуациях. Эти представления образуют особый ряд профессионально-нравственных норм: строить отношения с авторами на основе взаимного уважения, ориентируясь на добровольность сотрудничества, терпеливо добиваясь взаимопонимания и обязательности, избегая «заавторства»; ценить самобытность автора, при редактировании материала стремиться сохранить его авторское своеобразие как в мыслях, так и в лексико-стилистическом решении, не допуская «вкусовой правки» – вмешательства в произведение, продиктованного не объективной необходимостью, а вкусом редактирующего; согласовывать с автором все изменения в его произведении, вплоть до стилистических поправок, а в случаях, когда это невозможно (например, сокращение материала в момент верстки или монтажа), обязательно объяснять после публикации причины самовольного журналистского вмешательства в произведение, принося при необходимости извинения; самым тщательным образом аргументировать автору отказ в публикации его произведения, когда это неизбежно, стараясь не нанести обиды, не ранить авторского самолюбия; беречь свою профессиональную репутацию, не позволяя себе заимствовать из авторских материалов идеи или факты и навязывать создателю произведения соавторство (за исключением случаев, когда такое соавторство необходимо в интересах дела). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |