|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 10. Неклассическая философия. Иррационализм258. Причины возникновения неклассической идеалистической философии: 1. Стремление расширить взгляды Гегеля. 2. Углубление идей Канта. 3. Соединение взглядов представителей немецкой классической с философией эпохи Возрождения. 4. Несогласие с идеалистическим объяснением мира классиками немецкой философии. 5. Несогласие с критикой Фейербаха гегелевской теории Абсолютного Духа. 259. Основные направления неклассической философии: 1. Эмпиризм, рационализм. 2. Неоплатонизм, аверроизм. 3. Деизм, антропоцентризм. 4. Иррационализм, «философия жизни». 5. Аксиология, гносеология. 260. Связи в природе, восприятие мира как целостной и закономерной системы отвергал: 1. Материализм. 2. Иррационализм. 3. Эмпиризм. 4. Рационализм. 5. Сенсуализм. 261. Философ XIX столетия, выступивший с критикой разума, принципа рационализма: 1. Маркс. 2. Шопенгауэр. 3. Энгельс. 4. Ницше. 5. Кант. 262. Представитель волюнтаризма: 1. Дильтей. 2. Шопенгауэр. 3. Кьеркегор. 4. Фрейд. 5. Бергсон. 263. Автор работы «Мир как воля и представление»: 1. Бергсон. 2. Гегель. 3. Хайдеггер. 4. Ницше. 5. Шопенгауэр. 264. Основополагающее начало мироздания по Шопенгауэру: 1. Абсолютная идея. 2. Мировая воля. 3. Воля к власти. 4. Эйдос эйдосов (форма форм). 5. Сверхчеловек. 265. Волю как высший космический принцип, основу мироздания определял: 1. Бюхнер. 2. Гегель. 3. Кант. 4. Шопенгауэр. 5. Фихте. 266. Немецкий философ, на которого оказали влияние буддийские представления о нирване: 1. Ницше. 2. Шопенгауэр. 3. Фихте. 4. Шеллинг. 5. Гегель. 267. Понятие «воля к власти» ввёл: 1. Ницше. 2. Шапенгауэр. 3. Кьеркегор. 4. Маркс. 5. Бергсон. 268. Идея «сверхчеловека» присутствует у: 1. Канта. 2. Ницше. 3. Маркса. 4. Гегеля. 5. Фихте. 269. «Все существующее – есть воля к власти и могуществу» - высказывание: 1. Сократа. 2. Конта. 3. Платона. 4. Ницше. 5. Ленина. 270. Сторонник социальной иерархии, выделения «Высшей касты» 1. Шопенгауэр. 2. Гегель. 3. Шеллинг. 4. Ницше. 5. Фрейд. 271. Автор произведения «Антихрист»: 1. Шелер. 2. Ницше. 3. Фейербах. 4. Ясперс. 5. Шопенгауэр. 272. Так Ницше решает проблему Бога: 1. Бог умер. 2. Бог – сверхчеловек. 3. Всё едино в Боге. 4. Бог и человек – одно и то же. 5. Бог – создатель ценностей. 273. Автор произведения «Так говорил Заратустра»: 1. Шелер. 2. Шопенгауэр. 3. Ясперс. 4. Ницше. 5. Шеллинг. 274. Понятие «творческого порыва» в философию ввел: 1. Фромм. 2. Ницше. 3. Рассел. 4. Кун. 5. Бергсон. 275. «Философию жизни» основал: 1. Кьеркегор. 2. Шопенгауэр. 3. Демокрит. 4. Гегель. 5. Камю. 276. Архетип по К.Юнгу: 1.Синоним рационального. 2. Набор гипотез. 3. Законы формальной логики и формы мышления. 4. Доопытные идеи, элемент бессознательного. 5. Синоним бессознательного. 277 Автор тезиса: «Идеи есть лишь отражение содержания ощущений, или отражение состояния души»: 1. Гольбах. 2. Беркли. 3. Декарт. 4. Бэкон. 5. Гоббс. 278.. Провозгласил безусловный приоритет единичного над всеобщим и завещал написать на его могиле «Я единичный»: 1. Маркс. 2. Шопенгауэр. 3. Кьеркегор. 4. Гегель. 5. Ницше. 279. Представители солипсизма: 1. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр. 2. Платон, Парменид, Фалес. 3. Декарт, Августин, Бэкон. 4. Беркли, Фихте, Мах. 5. Маркс, Энгельс, Ленин. 280. Автор произведения «Иметь или быть»: 1. Ясперс. 2.Фромм. 3. Марсель. 4. Хайдеггер. 5. Сартр. 281. Возникновению психоанализа З.Фрейда способствовал феномен: 1. Особенности эстетического вкуса. 2. Особенности религиозного сознания. 3. Специфика бессознательного. 4. Специфика рационального мышления. 5. Своеобразие нравственного сознания. 282. Основоположник утилитаризма в европейской этике: 1. Роулс. 2. Белл. 3. Бентам. 4. Мандевилль. 5. Хайек. 283..Теория психоанализма: 1. Сенсуализм. 2. Фрейдизм. 3. Рационализм. 4. Неоплатонизм. 5. Фрейдо-мирксизм. 284.. Основатель психоанализа: 1. Тойнби. 2. Фромм. 3. Тейяр де Шарден. 4. Ясперс. 5. Фрейд. 285. Вместо мышления (идеи) предложил в основу философии положить понятие «жизнь»: 1. Ницше. 2. Шопенгауэр. 3. Дильтей. 4. Гегель. 5. Фейербах. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |