|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Средневековая европейская философия
87. Временные рамки Средневековья охватывают примерно столько столетий: 1. Пять. 2. Шесть. 3. Десять. 4. Восемь. 5. Девять 88. Основная идея средневековой западноевропейской философии: 1. Эмпиризм. 2. Теоцентризм. 3. Космоцентризм. 4. Рационализм. 5. Антропоцентризм. 89..Креационизм означает: 1. Многобожье. 2. Бог – творец всего сущего. 3. Отрицание Бога.. 4. Критику Бога.. 5. Оправдание Бога. 90. Основным этапом развития средневековой философии является: 1. Стоицизм. 2. Схоластика. 3. Софистика. 4. Диалектика. 5. Материализм. 91. Период патристики в средневековой западноевропейской философии: 1. Период отцов церкви. 2. Юность. 3. Подростковый возраст. 4. Старость. 5. Закат Европы. 92. Патристика и схоластика - основные этапы философии: 1. Возрождения. 2. «Темных веков». 3. Средневековья. 4. Нового времени. 5. Античности. 93. Термин «патристика» означает: 1. Учение «отцов церкви». 2. Символ веры. 3. Школа философии. 4. Божественная философия. 5. Средневековая философия. 94. Основное понятие неоплатонизма: 1. Эманация. 2. Креационизм. 3. Негация. 4. Конформация. 5. Генерация. 95. В средневековье философия выступает как: 1. Рациональная сущность человека. 2. «Служанка Богословия». 3. Человеческий рассудок. 4. Культ знания. 5. Радостное восприятие жизни. 96. Вера: 1. Интуиция. 2. Восприятие информации без проверки. 3. Восприятие. 4. Эмоции. 5. Вера в сверхъестественное. 97. Вера в существование души и духов, в одушевлённость всей природы 1. Анимизм. 2. Тотемизм. 3. Фетишизм. 4. Анимализм. 5. Магия. 98. Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви: 1. Кентерберийский. 2. Августин. 3. Абеляр. 4. Филон Александрийский. 5. Аквинский. 99. Совокупность философских, религиозных учений отцов церкви: 1. Концептуализм. 2. Патристика. 3. Номинализм. 4. Реализм. 5. Схоластика. 100. Схоластика: 1. Учение о методе. 2. Отрицание познаваемости мира. 3. Средневековое умозрительное философское учение. 4. Направление древнегреческой философии. 5. Антирелигиозное представление о мире. 101. Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения: 1. Христианства. 2. Гностиков. 3. Манихейства. 4. Плотина. 5. Прокла. 102. Главный труд Августина Блаженного: 1. «Против академиков». 2. «О музыке». 3. «О граде Божием». 4. «Утешение философией». 5. «О порядке». 103. Мировоззрение Августина Блаженного: 1. Научное. 2. Материалистическое. 3. Пантеистическое 4. Теоцентрическое. 5. Мифологическое. 104. Средневековый философ, выдвинувший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей: 1. Кентерберийский. 2. Августин. 3. Абеляр. 4. Оккам. 5. Аквинский. 105. В схоластике провозглашалось различие между: 1. Интуицией и наукой. 2. Верой и разумом. 3. Наукой и теологией. 4. Теологией и разумом. 5. Философией и наукой. 106. В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»: 1. Ансельм Кентерберийский. 2. Иоанн Росцеллин. 3. Уильям Оккам. 4. Дунс Скот. 5. Пьер Абеляр. 107. Вопрос о соотношении истин веры и разума Аквинский решал: 1. Вера выше разума. 2. Разум выше веры. 3. Они равнозначны. 4. Веры – нет. 5. Истины – нет. 108. Августин Блаженный считает, что Истину можно найти: 1. Только сердцем – «влечением сердца». 2. Путем логических рассуждений. 3. Только при помощи интуиции. 4. Только по аналогии. 5. Опытным путем. 109. Номинализм и реализм в средневековой философии появились в решении проблемы: 1. Веры и разума. 2. Бога и мира. 3. Универсалий. 4. Богопознания. 5. Человека. 110. Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалий: 1. Реализм 2. Номинализм 3. Рационализм. 4. Эмпиризм. 5. Концептуализм. 111. Реализм в средневековой философии считает: 1. Универсалии существуют независимо от вещей. 2. Универсалии – суть только имена вещей. 3. Реальна лишь единичная вещь. 4. Универсалии тождественные с вещью. 5. Универсалии отсутствуют. 112. Универсалии не существуют реально – позиция: 1. Номиналистов. 2. Реалистов. 3. Материалистов. 4. Сенсуалистов. 5. Эмпириков. 113. Универсалии реальны – утверждение: 1. Эмпириков. 2. Рационалистов. 3. Зксистенциалистов. 4. Реалистов. 5. Сенсуалистов. 114. Добровольное отречение от наслаждений и желаний, отказ от благ жизни и привилегий: 1. Практицизм. 2. Аскетизм. 3. Прагматизм. 4. Утилитаризм. 5. Гедонизм.2
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |