АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 21. Цивилизация и культура. Философия образования

Читайте также:
  1. A. Бесполостное плотное образование (диаметром до 10 мм), возвышающееся над уровнем кожи и разрешающееся без образования рубца
  2. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  3. IV. Средневековая европейская философия.
  4. V. Философия Возрождения.
  5. VII. НАТУРФИЛОСОФИЯ. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР
  6. VIII. Марксистская философия.
  7. VIII. НАТУРФИЛОСОФИЯ. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР
  8. Абай философиясы
  9. Абсолютная земельная рента. Причины , условия и источники образования абсолютной земельной ренты
  10. Актуальные проблемы образования и воспитания школьников
  11. Анатомия и методы исследования глотки. Лимфаденоидное глоточное кольцо Вальдеера - Пирогова. Какие лимфообразования входят в лимфоэпителиальный барьер, его функция.
  12. Античная философия, ее генезис

573. Культура с точки зрения антропологического подхода:

1. Природа, естественный мир.

2. Принятый способ мышления.

3. Путь от замкнутого единства через развитое многообразие к развитому единству.

4. Всё созданное человеком - материальные предметы, внешнее поведение, символическое поведение, социальная организация.

5. Очеловеченный мир.

574. Культура с точки зрения философского подхода:

1. Природа, естественный мир.

2. Способ мышления.

3. Всё созданное человеком - материальные предметы, внешнее поведение, символическое поведение, социальная организация.

4. Путь от замкнутого единства через развитое многообразие к развитому единству.

5. Способ жизни общности или племени.

575. «Цивилизация как старость культуры» понималась:

1. Шопенгауэром.

2. Тойнби.

3. Гегелем.

4. Ницше.

5. Шпенглером.

576. Точка зрения, что цивилизация ведет к моральной деградации общества:

1. Конта.

2. Ламерти.

3. Фихте.

4. Руссо.

5. Гегеля.

577. Шпенглер пришел к выводу, что цивилизация это:

1. Синоним культуры.

2. Деградация, упадок культуры.

3. Становление новых элементов культуры.

4. Высший уровень культуры.

5. Вообще не сравнивал ее с культурой.

578. Движущие силы, смысл и нравственность исторического процесса изучает:

1. Гносеология.

2. Социальная философия и философия истории.

3. Методология и философия науки.

4. Философская антропология.

5. Онтология.

579.Стадии интеллектуальной эволюции по О.Конту:

1. Религиозная, эстетическая, метафизическая.

2. Эстетическая, этическая, метафизическая.

3. Религиозная, научная, позитивная.

4. Теологическая, метафизическая, позитивная.

5. Мифологическая, философская, религиозная.

580. Научно-исследовательская программа И. Лакатоса состоит:

1. Из жестокого ядра и негативной эвристики.

2. Из жестокого ядра и гипотез.

3. Теории и практики.

4. Из жестокого ядра и защитного пояса.

5. Практики и гипотез.

581. Концепция Тойнби:

1. «Осевого времени».

2. «Пассионарного толчка».

3. Развития цивилизации через «Вызовы и ответы».

4. Всемирной истории как единого духовного процесса.

5. Истории как практической деятельности человека.

.582 Дилемма «Наука о природе» и «Наука о духе»:

1. Неоплатонизма.

2. Неопозитивизма.

3. Неотомизма.

4. Неокантианства.

5. Неогегельянства.

583. Официальная доктрина католической церкви, опирающаяся на учение Ф.Аквинского:

1. Пантеизм.

2. Материализм.

3. Реализм.

4. Неотомизм.

5. Позитивизм.

584. Культура в концепции З.Фрейда:

1. Психологическое состояние общества.

2. Материальные и духовные ценности.

3. Механизм подавления бессознательных влечений.

4. Уровень исторического развития.

5. Духовный мир личности.

585. Концепции современных исторических реалий:

1. Креационизма.

2. Общественно-экономических формаций.

3. Информационного общества.

4. Локальных цивилизаций.

5. Всемирной истории.

586. Стадии человеческого существования по С.Кьеркегору:

1. Естественная, общественная, духовная.

2. Естественная, эстетическая, этическая.

3. Молодость, юность, старость.

4. Молодость, зрелость, старость.

5. Эстетическая, этическая, религиозная.

587. Теория о врожденности религиозного сознания:

1. Супернатурализм.

2. Кришнаизм.

3. Дзен-буддизм.

4. Синтоизм.

5. Ламаизм.

588. «Чувство упадка, бессмысленности и безысходности всего, согласно Хайдеггеру»:

1. Экзистенциализм.

2. Неотомизм.

3. Прагматизм

4. Саентизм.

5. Технологический детерминизм.

589. Философское определение понятия «цивилизация»:

1. Материальная культура общества.

2. Совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития.

3. Синоним культуры общества.

4. Смерть культуры.

5. Ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.

590. Философия, мораль, религия относятся к форме бытия:

1. Природы в целом.

2. Объективированного духовного.

3. Социального.

4. Вещей, состояний, процессов

5. Субъективированного духовного.

591. Радиальная составляющая мира по Теяр де Шардену:

1. Психическая энергия.

2. Физическая энергия.

3. Энергия ядра атома

4. Гравитация.

5. Магнетизм.

592. Понимание культуры как системы символов, знаков характерно для подходов:

1. Социологического.

2. Гуманистического.

3. Семиотического.

4. Структуралистского.

5. Функционального.

593. Идею кумулятивного, поступательного развития науки сформулировали:

1. Конт и Спенсер.

2. Маркс и Энгельс.

3. Мах и Дюгем.

4. Кун и Лакатос.

5. Виндельбанд и Риккерт.

594. Автор универсальной концепции развития науки, основанной на идее конкурирующих научно-исследовательских программ:

1. Кун.

2. Фейерабенд.

3. Тофлер.

4. Поппер.

5. Лакатос.

595. В.Виндельбанд, Г.Риккерт, считавшие ценность формой трансцендентальной нормы, являются представителями аксиологической концепции:

1. Персоналистского онтологизма.

2. Социологизма.

3. Трансцендентализма.

4. Натуралистического психологизма.

5. Культурно-исторического релятивизма.

596. Наука, предлагаемая Кудайбердиевым, для введения в систему образования о:

1. Жизни.

2. Человеке.

3. Добре.

4. Справедливости.

5. Совести.

597. Непрерывное образование:

1. Постоянное обучение, начиная со школы до пенсионного возраста.

2. Периодическое участие в мероприятиях по повышению квалификации.

3. Обновление устаревших знаний.

4. Совершенствование профессиональной деятельности.

5. Послевузовское обучение.

598. Престиж образования определяет:

1. Уровень материального вознаграждения.

2. Признание значимости знаний обществом.

3. Уровень морального удовлетворения.

4. Материальное обеспечение образования.

5. Бесплатность, всеобщность образования.

599. Гуманитаризация образования:

1. Усиление внимания к изучению гуманитарных дисциплин.

2. Гуманное отношения учителя к учащимся.

3. Оказание помощи школам, институтам со стороны гуманитарных фондов.

4. Создания условий для полноценного обучения.

5. Компьютеризация обучения.

600. Образование осуществляет функцию:

1. Социальной защищенности.

2. Генератора культурного достояния общества.

3. Социальной мобильности.

4. Хранителя культурного достояния общества.

5. Производства блага.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)