АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Философия Древней Индии и Древнего Китая

Читайте также:
  1. IV. Средневековая европейская философия.
  2. V. Философия Возрождения.
  3. VII. НАТУРФИЛОСОФИЯ. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР
  4. VIII. Марксистская философия.
  5. VIII. НАТУРФИЛОСОФИЯ. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР
  6. Абай философиясы
  7. Античная философия, ее генезис
  8. Античная философия, ее генезис
  9. Античная философия: идеалистические школы и направления досократического периода (пифагорейцы, элейская школа).
  10. Античная философия: материалистические школы и направления досократического периода: милетская школа, атомисты.
  11. АПОДИКТИЧЕСКАЯ ИСТИНА, ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  12. Архитектура Древнего Рима.

 

29.Переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому в Древней Индии происходит:

1. VII в. до н.э.

2. IV в. до н.э.

3. VI в. до н.э.

4. V в. до н.э.

5. II в. до н.э.

30. Священные тексты Древней Индии:

1. Веды.

2. Евангелие.

3. Коран.

4. Руны.

5. Библия.

31. По учению упанишад «Путь богов»:

1. Нахождение в состоянии нирваны.

2. Подчинение законам кармы.

3. Осознание тождества универсальной сущности бытия и индивидуальной

сущности человека.

4. Нахождение в состоянии медитации.

5. Способ ухода от крайности.

32. Нирвана:

1. Высшее блаженство.

2. «Сытная жизнь».

3.Тёплое место.

4. Угасшее бытие.

5. Разочарование.

33. Концепцию переселения душ в Индии называют:

1.Самсара.

2. Нирвана.

3. Карма.

4. Дхарма.

5. Сансара.

34. Школа вайшешика провозгласила параману:

1. Невидимую субстанцию, составляющую все сущее.

2. Неопределенное духовное состояние.

3. Признание одной единой божественной истины.

4. Множество невидимых, нематериальных начал бытия.

5. Принцип единства противоположностей.

35. Название древнеиндийской философии в переводе с санкрита, означающее «первое исследование»:

1. Веданта.

2. Ньяя.

3. Миманса.

4. Санкхья.

5. Вайшешика.

36. Основатель джайнизма:

1. Лао-цзы.

2. Чарвака.

3. Конфуций.

4. Будда.

5. Махавира Вардхамана.

37. Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов, позволяющих достичь освобождения:

1. Йога.

2. Санкхья.

3. Ньяя.

4. Вайшешика.

5. Веданта.

38. Исходное понятие философии буддизма:

1. Страдание.

2. Желание.

3. Надежда.

4. Вера.

5. Любовь.

39. Целью учения буддизма является:

1. Познание всего сущего.

2. Познание абсолютного начала.

3. Не навредить живому.

4. Следование деваяне («путь богов»).

5. Достижение нирваны

40. Философское учение, предлагающее человеку восьмеричный путь спасения:

1. Джайнизм.

2. Даоцисзм.

3. Буддизм.

4. Неокантианство.

5. Экзистенциализм.

41. Отличие буддизма от других мировых религий:

1. Буддизм – экзистенциальная философия.

2. Философия буддизма в своей основе предполагает дуализм.

3. Буддизм отражает материалистическую тенденцию развития философской мысли.

4. В буддизме отсутствует идея бога–творца и понятие бессмертия души

5. Количество последователей буддизма значительно превышает представителей других религий.

42. Для древних китайцев высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, является:

1. Бог.

2. Космос.

3. Природа.

4. Бытие.

5. Небо.

43. Древнейшие национальные философские учения Китая:

1. Даосизм, конфуцианство.

2. Чань-буддизм, номинализм.

3. Неодаосизм, неокунфуцианство.

4. Христианское учение, марксизм.

5. Легизм, натурфилософия.

44. Согласно даосизму информация о всей вселенной заложена в:

1. Мировом порядке вещей.

2. Каждом человеке.

3. Только лишь в законах природы.

4. Любом живом существе.

5. Любой материальной вещи.

45. Субстанциональные начала в древнекитайской философии:

1. Ветер, небо, металл, земля, вода.

2. Дерево, вода, огонь, металл, земля.

3. Дерево, воздух, огонь, ветер, небо.

4. Вода, воздух, огонь, металл, земля.

5. Вода, огонь, земля, небо, воздух.

46. Дао означает:

1. Космос.

2. Поднебесная.

3. Красота.

4. Умеренность.

5. Путь, закон мироздания.

47. Учение инь и ян отражает:

1. Предопределение судьбы.

2. Волю неба.

3. Строгую необходимость всего сущего.

4. Всеобщий принцип двойственной природы вещей.

5. Причинно-следственные отношения.

48. Китайский философ, выходец из школы «служилых людей»:

1.Чжуан-цзы.

2. Лао-цзы.

3. Сюнь-цзы.

4. Конфуций.

5. Мэн-цзы.

49. Автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае:

1. Лю-цзы.

2. Лао-цзы.

3. Сюнь-цзы.

4. Хань-Фей.

5. Конфуций.

50. Древнекитайский философ, создатель концепции идеального человека:

1. Лао-цзы.

2. Ян Чжу.

3. Сюнь-цзы.

4. Конфуций.

5. Мэн-цзы.

51. Даосский мудрец предпочитает:

1. Читать стихи.

2. Говорить притчами.

3. Говорить.

4. Петь

5. Молчать.

52. Основное понятие легизма:

1. Фа (закон).

2. Ци (энергия).

3. Дао (путь).

4. Ли (ритуал).

5. Жэнь (человеколюбие).

53. В социальной этике Конфуция личность является:

1. Высшей ценностью и целью развития государства.

2. Индивидом, который «создает» себя сам.

3. Самодостаточной личностью.

4. Причиной и исходным пунктом всех социальных перемен.

5.Личностью не «для себя», но для общества.

54. Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:

1. Избавление от страданий.

2. Путь «золотой середины».

3. Путь приобщения к божественным сущностям.

4. Удовлетворение потребностей.

5. Для каждого человека свой.

55. Согласно Конфуцию воспитывать человека необходимо для того, чтобы:

1. Человек имел доступ к образованию.

2. Привить человеку качества, присущие зрелому человеку.

3. Подвести человека к надлежащему исполнению социальной функции.

4. Человек правильно исполнял церемонию, этикет.

5. Человек уважал своих родственников.

56. Основной принцип даосизма:

1. «Золотая середина».

2. Подвергай все сомнению.

3. Сыновья почтительность.

4. Недеяние.

5. Творческая активность.

57. Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие, …

1. Долг.

2. Медитация.

3. Красота.

4. Познание.

5. Истина.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)