|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 9. Философия марксизма229. Основатели диалектико-материалистической философии: 1. Бэкон, Декарт. 2. Гольбах, Гельвеций. 3. Плеханов, Ленин. 4. Левкипп, Демокрит. 5. Маркс, Энгельс. 230. Объективные условия возникновения философии марксизма: 1. Отделение и противопоставление умственного и физического труда. 2. Несоответствие между производительными силами и производственными отношениями буржуазного общества. 3. Развитые виды искусства. 4. Высокий уровень образованности людей. 5. Отсутствие религии. 231. Марксистское определение отношения человека к окружающему объективному миру. 1. Предметно-преобразующая, практическая деятельность. 2. Духовная, внутренняя активность к миру. 3. Теоретическое отношение к миру. 4. Способность созерцать окружающий мир. 5. Биологическая адаптивная деятельность. 232.. Материалистическое понимание истории впервые разработал: 1. Плеханов. 2. Маркс. 3. Гольбах. 4. Фейербах. 5. Вольтером. 233. Логика и законы общественного бытия у К. Маркса выражены через понятие: 1. Социальная свобода. 2. Коммунизм. 3. Абсолютная идея. 4. Пролетариат. 5. Способ производства материальных благ. 234. Движущей силой развития общества, по Марксу, является: 1. Классовая борьба. 2. Саморазвитие абсолютной идеи. 3. Влияние географической среды. 4. Активность выдающейся личности. 5. Технологическое развитие. 235. В социальной философии К.Маркс разработал и применил: 1. Критику. 2. Принцип индетерменизма. 3. Принцип экономической нации. 4. Принцип деятельности. 5. Структурный анализ. 236. Подход к анализу общества у К.Маркса: 1. Цивилизационный. 2. Культурологический. 3. Натуралистический. 4. Формационный. 5. Географический. 237. Наука станет непосредственной производительной силой общества – предположение: 1. Кьеркегора. 2. Фрейда. 3. Витгенштейна. 4. Маркса. 5. Рассела. 238. Главный элемент производительных сил общества: 1. Культура. 2. Наука. 3. Человек. 4. Природные ресурсы. 5. Орудия труда. 239. Автор работы «Диалектика природы»: 1. Фейербах, 2. Гегель. 3. Дюринг. 4. Маркс. 5. Энгельс. 240. Основные формы движения классифицировал: 1. Декарт. 2. Лейбниц. 3. Энгельс. 4. Бэкон. 5. Фейербах. 241. Высказывание о том, что арабские мыслители принесли в Европу радостное свободомыслие, принадлежит: 1. Фейербаху. 2. Монтескье. 3. Энгельсу. 4. Дидро. 5. Шеллингу. 242. Создатель материалистической диалектики: 1. Плеханов. 2. Аристотель. 3. Ленин. 4. Маркс. 5. Гегель. 243. Выделяемый в марксизме уровень общественного сознания: 1. Общественная психология. 2. Коллективное бессознательное. 3. Созерцание. 4.Психологические установки. 5. Самосознание. 244. Историческая форма материализма К.Маркса: 1. Догматический. 2. Наивный. 3. Диалектический. 4. Метафизический. 5. Вульгарный. 245. Высказывание марксизма: 1. «Сознание существует независимо от материи». 2. «Сознание – свойство высокоорганизованной материи». 3. «Сознание – один из видов материи». 4. «Сознание – способ существования материи». 5. «Сознание – это часть разума». 246. Позиция материализма: 1. Мир создан высшим разумом. 2. Сознание человека, его воля, цели людей не имеют существенного значения в развитии общества природы. 3. Окружающий мир и его законы объективны, определяющее начало отношению к мыслям людей, научным теориям. 4. Отрицает познавательность мира. 5. Земля является центром Вселенной. 247. Общественное сознание в марксизме воспроизводится: 1. Мышлением. 2. Психологическими установками. 3. Индивидуальной психикой. 4. Чувствами. 5. Социальной системой. 248. Социальная форма движения материи: 1. Механическое перемещение тел. 2. Общественное развитие. 3. Теплота, свет, электричество. 4. Химические реакции. 5. Рост и размножение живых организмов. 249. В основании материализма лежит: 1. Нечто из области, связанной с тканями. 2. Признание в качестве субстанции бытия материи. 3. Признание экономики основой надстройки. 4. Признание высшего разума творцом мира. 5. Признание идеи первичным началом всего. 250. Сознание по Энгельсу: 1 Осознанное бытие.. 2. Свойство высокоорганизованной материи. 3. Функция мозга. 4. Проявление мировой воли. 5. Проявление абсолютного духа. 251. В теории марксизма движение означает: 1. Способ бытия объективной реальности. 2. Функция тел. 3. Рождение галактик. 4. Перемещение. 5. Энергетическое взаимодействие. 252. Марксистское определение религиозного мировоззрения: 1. Религия – это иллюзия, фантастическое осмысление мира. 2. Религиозное сознание присуще только неграмотным людям. 3. Религия есть особый способ познания вечности. 4. Религия есть историческая форма мировоззрения. 5. Религиозное мировоззрение единственный способ объединения людей. 253. Сущность и предназначение мировоззрения: 1. Система повседневных, профессиональных, научных знаний, способ познания мира. 2. Система чувств, переживания и понимания мира, духовно-практический способ ориентации. 3. Это способ приспособления человека к окружающему миру. 4. Система чувств, эмоций, воли, надежды и веры. 5. Система правовых, нравственных, культурных и др. норм поведения, способ регламентации в обществе. 254. Основной вопрос философии, по Энгельсу: 1. Отношение человека к человеку. 2. Отношение человека к обществу. 3. Отношение сознания к материи. 4. Отношение человека к природе. 5. Отношение сознания к физической реальности. 255. Автор произведения «Материализм и эмпириокритицизм»: 1. Плеханов. 2. Кропоткин. 3. Герцен. 4. Чернышевский. 5. Ленин. 256. Марксистское определение мифологического мировоззрения: 1. Сказания, о фантастических существах, о делах героев, богов и т.д. 2. Специфическая форма развития религии. 3. Определенный способ существования искусства. 4. Исторически исходная форма мировоззрения. 5. Мифологическое мировоззрение никогда не имело практической значимости, оно бесполезно. 257. Критерий истины в марксистско-ленинской философии: 1. Практика. 2. Ясность и отчётливость знания. 3. Уверенность в достоверности знания. 4. Красота и гармония. 5. Общезначимость знания Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |