|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Юридические лица
Если некоторое имущество предназначается для осуществления какой-либо цели, то оно и люди, ее реализующие, фиктивно уподобляются человеку, то есть лицу, субъекту. «Те, которым разрешено образовать союз под именем коллегии, товарищества или под другим именем того же рода, приобретают свойство иметь по образцу общины общие вещи, общую казну и представителя или синдика, посредством которых, как и в общине, делается и совершается то, что должно совершаться и делаться сообща» (D.3.4.1.I). Римское право различало следующие виды юридических лиц: государство (fiscus – государственное имущество отличалось от императорского, частного); политические союзы в пределах государственной территории – цивитас, муниципии, колонии, республики; военные подразделения (легионы); союзы жрецов, жриц (коллегии понтификов, авгуров); союзы должностных лиц (писцов, счетоводов и др.); производственные союзы – цехи ремесленников (булочников, прачечников) – по однородности деятельности. ВЕЩИ
Не все вещи возможно отнести к сфере частного права, что следует из слов Гая: «Наиболее общим образом вещи делятся на две части: одни являются вещами божественного права, другие человеческого» (D.I.8. 1). Кратко остановимся на вещах вне частного права. Таковых три вида – священные, святые и религиозные. Эти вещи не являются частью «чьего-либо имущества». «Священные вещи – те, которые посвящены богам обществом» (D.I. 8.6.3). Прежде всего – это здания, в том числе храмы, при этом даже после разрушения здания это качество остается за местом, где оно находилось. Священные места не подлежат оценке. Религиозным место «делает кто угодно по своей воле, если хоронит умершего на своей земле» (D.I. 8.6.4). Сюда же относятся гробницы, домашние божки, изваяния предков и др. «Святым является то, что защищено от противоправных действий людей»... «В собственном смысле мы называем святым то, что защищено санкцией (неприкосновенно); так законы являются святыми, так как защищены санкцией» (D.I. 8.9). Санкция - от слова sanctum (святой), посвящение богам здесь не играет роли. Сюда относятся, например, городские стены. Вещи сферы человеческого права – публичные или частные. Публичные вещи – не считаются частью чьего-либо имущества и принадлежат совокупности граждан. От публичных вещей отличаются «вещи общие для всех в силу естественного права: воздух, текучая вода, море, берега моря». Публичными же, то есть принадлежащими общинам, являются театры, стадионы, раб, принадлежащий общине, гавани, реки и пользование их берегами. В данном случае необходимо отличать союзы, объединения частных лиц (например, по договору товарищества) от совокупности граждан (политической, например, муниципии). В свою очередь вещи частные, как следует из уже вышесказанного, – «это те, которые принадлежат отдельным лицам», то есть, как правило, входят в состав чьего-либо имущества. Но могут и не входить, например, вещи, входящие в состав наследства, не входят в чье-либо имущество, пока не явится наследник.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |