|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Духовное образование при Петре I и его преемникахСостояние духовного образования в России к началу XVIII века. Состояние духовного образования и богословской науки в Православной Восточной Церкви в XVI–XVII вв. Католический прозелитизм в православных странах. Церковные школы Юго-западной Руси. Киевская Братская школа (1615) и ее реформа митрополитом Петром Могилой (1632). Церковные школы в Московском Патриархате в XVII в.: деятельность царя Алексея Михайловича по призванию киевского ученого монашества, школа Ртищева, Типографская школа. Братья Лихуды и Московская славяно-греко-латинская академия. Роль киевского ученого монашества в русском духовном образовании. Архиерейские духовные школы до учреждения Святейшего Синода: Черниговский Collegium святителя Иоанна (Максимовича), Новгородская школа митрополита Иова, Ростовское училище святителя Димитрия (Туптало), Тобольское училище митрополита Филофея (Лещинского) и др. Указы 1708–1718 гг. об учении духовного сословия. Латинизация учебных курсов в Московской Академии в 1700–1710-х гг. Архимандрит Феофилакт Лопатинский: традиции киевской учености в Московской Академии. Новые тенденции в богословских курсах Киевской академии 1711–1715 гг. Митрополит Стефан Яворский и архиепископ Феофан Прокопович: богословское противостояние. Духовный Регламент о духовном образовании. Феофан Прокопович, как деятель духовного образования. Духовные школы после учреждения Святейшего Синода: школа архиепископа Феофана Прокоповича на Карповке, Славянская школа при Александро-Невском монастыре, Нижегородская семинария и др. Устав духовной семинарии Феофана (Прокоповича): учебная программа, воспитание, метода преподавания, роль латыни. Отношение духовенства к духовному образованию, причины. Альтернативные проекты богословского образования 1700–1725 гг. Проект образовательной системы Г. В. Лейбница. Проект «Академии политики для пользы государственной канцелярии». Проект Академии наук и художеств 1725 г. и академического университета: отсутствие богословского отделения. Духовное образование при преемниках Петра I (1725–1761 гг.) Преобразование архиерейских школ в семинарии. Расширение латинского курса в духовных училищах в 1730-е гг. Проблемы духовных школ первой половины XVIII в.: финансовая, преподавательская, методологическая. Попытки централизации духовно-учебной системы конца 1730–1740-х гг. Оторванность школьного богословия от приходской жизни. Проблема латинского языка в русском богословии. Архиепископ Симон (Тодорский). Учреждение Троицкой семинарии. Система преподавания богословия и философии и учебники в русских духовных школах в первой половине XVIII в. Исправление и издание Славянской (Елизаветинской) Библии. Учреждение Московского университета 1755 г.: проблема соотношения богословия с университетскими науками. Специфика русской науки первой половины XVIII в. Судьба учащихся и выпускников духовных школ. Пополнение светских школ: Московского университета, Медицинских школ, Педагогического института и др. Священное служение выпускников духовных школ.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |