|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Текущий контрольОрганизация текущего контроля имеет принципиальное значение для полноценного и качественного усвоения материала курса. Эффективной формой текущего контроля является регулярный опрос (устный, письменный) студентов на лекциях как по пройденным разделам в целом, так и по конкретным темам, аспектам тем в частности (например: «Периодизация и основные характеристики средневековой культуры»; «Стиль мудехар в архитектуре: основные приметы, назначение зданий»). В зависимости от объёма вопроса/заданий, на текущий контроль выделяется от 5 до 10 минут аудиторного времени. Учащиеся могут активно привлекаться к составлению контрольных материалов: тестов, терминологических и хронологических диктантов. Рекомендуется проведение контрольных работ (вне аудитории) по следующим разделам: 1) Поэзия испанского барокко (раздел 1, тема 2, 3-я неделя обучения). Студентам предлагается сделать подстрочный перевод стихотворения (автор, сборник, стихотворение по выбору) и сопроводить его минимальным литературоведческим анализом; 2) Диалог христианской и арабской традиций в культуре испанского модернизма (на примере творчества А.Гауди).
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации Экзаменационные вопросы по курсу «История культуры страны основного изучаемого языка» (испанский)
1. Древнейший и античный периоды истории Испании. Влияние Рима на географию, социальную и культурную жизнь Иберийского полуострова. 2. Испанская культура эпохи Средних веков. История арабского завоевания Иберийского полуострова. Диалог христианской и мусульманской культур. Мусарабы, мудехары. «Золотой век» мавританского владычества. Культура кордовского халифата (анализ-демонстрация архитектурных памятников: Кордовская соборная мечеть, Мадинат аз-Захра). 3. Средневековая культура христианской Испании. Особенности культурного развития Кастилии и Арагона (национальная специфика и активное внешнее влияние). Движение Реконкисты. Испанская/каталонская готика (анализ-демонстрация архитектурных памятников средневековой Барселоны: Кафедральный собор, церковь Санта Мария дель Мар). 4. Испанская культура эпохи Возрождения. Становление испанской колониальной империи. Национальная политика. Восстание морисков. Стиль мудехар в искусстве архитектуры (анализ-демонстрация архитектурных памятников Севильи: церкви Всех Святых, Сан Истебан, дворец Лас Дуэньяс и др.). 5. Король Филиппе II: властная и культурная политика. Философская, политическая и эстетическая (стили мануэлино, исабелино, мудехар и др.) концепции дворцового комплекса Эскориал (анализ-демонстрация). 6. Творчество Эль Греко: темы, сюжеты, мотивы (анализ-демонстрация произведений: «Вознесение Христа», Бичевание Христа» и др.) 7. Лопе де Вега – драматург эпохи Возрождения. Сюжет, система образов, комическая ситуация в пьесе «Собака на сене». 8. Роман М. де Сервантеса «Дон Кихот»: сюжет, система образов. М.де Унамуно о Дон Кихоте. 9. XVII век – «золотой век» испанской культуры. Гуманизм в Испании. Эстетика испанского барокко. Стиль чурригереско в архитектуре. Творения династии зодчих Чурригера (анализ-демонстрация архитектурных памятников). 10. Гонгоризм – эстетическая школа, концептуальный вариант барокко. Поэтическое творчество Л.де Гонгоры-и-Арготе (анализ 2-3 стихотворений). 11. Драматургическое творчество П.Кальдерона. Драма «Жизнь есть сон»: сюжет, конфликт, система образов. Реализация принципов эстетики барокко. 12. Плутовской роман в испанской культуреXVII века. Система отношений героя и мира в концепции жанра плутовского романа. Плутовство как образ судьбы. Роман Ф.Кеведо-и-Вильегас «История жизни пройдохи по имнеи дон Паблос». 13. Живопись и музыка испанского барокко (анализ-демонстрация произведений). 14. Творчество Веласкеса: темы, сюжеты, мотивы. Произведения по выбору. 15. Культура испанского Просвещения. Политика первых испанских бурбонов. Усиление абсолютизма. Французское влияние (офрансеадо) и движение сопротивления Просвещению. 16. Махизм (махо, маха) – культурное движение в контексте испанского Просвещения. Х.Ортега-и-Гассет о движении махизм (ст. «Гойя и народное»). 17. Творчество Ф.Гойи эпохи Просвещения: темы, сюжеты, мотивы (анализ-демонстрация произведений по выбору). Х.Ортега-и-Гассет о Гойе (ст. «Гойя и народное»). 18. Испанская культура I половины XIX. Социальная, экономическая и культурная политика короны. Карлистские войны. Костумбризм – идеологическое и эстетическое движение в контексте национального Романтизма. 19. Творчество Ф.Гойи эпохи Романтизма (зрелый и поздний периоды): сюжеты, темы и мотивы. Радикальное изменение творческой манеры. Анализ-демонстрация произведений по выбору. 20. Испанская культура II половины XIX века. Внутренняя и внешняя политика Реставрации. Колониальные войны. Регионализм, роман земли в контексте культуры испанского реализма. 21. Испанская культура I половины ХХ века. Модернизм как тип мировидения: идеология и эстетика. Х.Ортега-и-Гассет о «дегуманизации искусства». «Поколение 1898 года». Творчество М.де Унамуно (произведение по выбору). 22. Поэтическое и драматургическое творчество Г.Лорки. Темы, мотивы, эстетическое своеобразие. Произведения по выбору. 23. Каталонский модернизм как явление национальной культуры. Архитектурное творчество А.Гауди (Барселона Гауди. Саграда Фамилиа, Дом Батло, Дворец каталонской музыки). 24. Сюрреализм в живописи. Творчество С.Дали «Постоянство памяти», «Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании», «Пылающий жираф», «Открытие Америки Христофором Колумбом»). 25. Испанская культура второй половины ХХ века. Постмодернизм как тип мировидения. Идеология и эстетика. Национальное своеобразие испанского постмодернизма. 26. Постмодернизм в архитектуре. Творчество Р.Боффила («социальный утопизм», «игровой бунт», «архитектурная игра», «театрализация», синтез высокой и массовой культур, интерпретация традиций А.Гауди). Анализ 1-2 арт-объектов Р.Боффила (например, «Баррио Гауди», «Уолден-7 и пр.); 27. Постмодернистское начало в романе А.Переса-Риверте «Клуб Дюма, или тень Ришелье» (или Г.Торренте-Бальестер «Дон Хуан»). Билет№1 1. Древнейший и античный периоды истории Испании. Влияние Рима на географию, социальную и культурную жизнь Иберийского полуострова. 2. Поэтическое и драматургическое творчество Г.Лорки. Темы, мотивы, эстетическое своеобразие ивоеобразие. Произведения по выбору.
Билет№2 1. Испанская культура эпохи Средних веков. История арабского завоевания Иберийского полуострова. Диалог христианской и мусульманской культур. Мусарабы, мудехары. «Золотой век» мавританского владычества. Культура кордовского халифата (анализ-демонстрация архитектурных памятников: Кордовская соборная мечеть, Мадинат аз-Захра). 2. Лопе де Вега – драматург эпохи Возрождения. Сюжет, система образов, комическая ситуация в пьесе «Собака на сене».
Билет№3 1.Средневековая культура христианской Испании. Особенности культурного развития Кастилии и Арагона (национальная специфика и активное внешнее влияние). Движение Реконкисты. Испанская/каталонская готика (анализ-демонстрация архитектурных памятников средневековой Барселоны: Кафедральный собор, церковь Санта Мария дель Мар). 2.Гонгоризм – эстетическая школа, концептуальный вариант барокко. Поэтическое творчество Л.де Гонгоры-и-Арготе (анализ 2-3 стихотворений).
Билет№4 1.Испанская культура эпохи Возрождения. Становление испанской колониальной империи. Национальная политика. Восстание морисков. Стиль мудехар в искусстве архитектуры (анализ-демонстрация архитектурных памятников Севильи: церкви Всех Святых, Сан Истебан, дворец Лас Дуэньяс и др.). 2. Каталонский модернизм как явление национальной культуры. Архитектурное творчество А.Гауди (Барселона Гауди. Саграда Фамилиа, Дом Батло, Дворец каталонской музыки).
Билет№5 1. Король Филиппе II: властная и культурная политика. Философская, политическая и эстетическая (стили мануэлино, исабелино, мудехар и др.) концепции дворцового комплекса Эскориал (анализ-демонстрация). 2. Живопись и музыка испанского барокко (анализ-демонстрация произведений по выбору).
Билет№6 1. Творчество Эль Греко: темы, сюжеты, мотивы (анализ-демонстрация произведений: «Вознесение Христа», Бичевание Христа» и др.) 2. Культура испанского Просвещения. Политика первых испанских бурбонов. Усиление абсолютизма. Французское влияние (офрансеадо) и движение сопротивления Просвещению.
Билет№7 1. Драматургическое творчество П.Кальдерона. Драма «Жизнь есть сон»: сюжет, конфликт, система образов. Реализация принципов эстетики барокко. 2.Махизм (махо, маха) – культурное движение в контексте испанского Просвещения. Х.Ортега-и-Гассет о движении махизм (ст. «Гойя и народное»).
Билет№8 1.Роман М. де Сервантеса «Дон Кихот»: сюжет, система образов. М.де Унамуно о Дон Кихоте. 2 Творчество Веласкеса: темы, сюжеты, мотивы. Произведения по выбору.
Билет№9 1. XVII век – «золотой век» испанской культуры. Гуманизм в Испании. Эстетика испанского барокко. Стиль чурригереско в архитектуре. Творения династии зодчих Чурригера (анализ-демонстрация архитектурных памятников). 2. Постмодернизм в архитектуре. Творчество Р.Боффила («социальный утопизм», «игровой бунт», «архитектурная игра», «театрализация», синтез высокой и массовой культур, интерпретация традиций А.Гауди). Анализ 1-2 арт-объектов Р.Боффила (например, «Баррио Гауди», «Уолден-7 и пр.) Билет№10 1.Драматургическое творчество П.Кальдерона. Драма «Жизнь есть сон»: сюжет, конфликт, система образов. Реализация принципов эстетики барокко. 2.Испанская культура I половины ХХ века. Модернизм как тип мировидения: идеология и эстетика. Х.Ортега-и-Гассет о «дегуманизации искусства». «Поколение 1898 года». Творчество М.де Унамуно (произведение по выбору).
Билет№11 1.Драматургическое творчество П.Кальдерона. Драма «Жизнь есть сон»: сюжет, конфликт, система образов. Реализация принципов эстетики барокко. 2.Испанская культура I половины XIX. Социальная, экономическая и культурная политика короны. Карлистские войны. Костумбризм – идеологическое и эстетическое движение в контексте национального Романтизма.
Билет№12 1. Плутовской роман в испанской культуреXVII века. Система отношений героя и мира в концепции жанра плутовского романа. Плутовство как образ судьбы. Роман Ф.Кеведо-и-..Вильегас «История жизни пройдохи по имнеи дон Паблос». 2. Творчество Ф.Гойи эпохи Романтизма (зрелый и поздний периоды): сюжеты, темы и мотивы. Радикальное изменение творческой манеры. Анализ-демонстрация произведений по выбору.
Билет№13 1. Творчество Ф.Гойи эпохи Просвещения: темы, сюжеты, мотивы (анализ-демонстрация произведений по выбору). Х.Ортега-и-Гассет о Гойе (ст. «Гойя и народное»). 2. Испанская культура II половины XIX века. Внутренняя и внешняя политика Реставрации. Колониальные войны. Регионализм, роман земли в контексте культуры испанского реализма.
Билет№14 1. Испанская культура I половины ХХ века. Модернизм как тип мировидения: идеология и эстетика. Х.Ортега-и-Гассет о «дегуманизации искусства». «Поколение 1898 года». Творчество М.де Унамуно (произведение по выбору). 2.Каталонский модернизм как явление национальной культуры. Архитектурное творчество А.Гауди (Барселона Гауди. Саграда Фамилиа, Дом Батло, Дворец каталонской музыки).
Билет№15 1.Сюрреализм в живописи. Творчество С.Дали «Постоянство памяти», «Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании», «Пылающий жираф», «Открытие Америки Христофором Колумбом»). 2. Постмодернизм в архитектуре. Творчество Р.Боффила («социальный утопизм», «игровой бунт», «архитектурная игра», «театрализация», синтез высокой и массовой культур, интерпретация традиций А.Гауди). Анализ 1-2 арт-объектов Р.Боффила (например, «Баррио Гауди», «Уолден-7 и пр.)
Билет№16 1.Испанская культура второй половины ХХ века. Постмодернизм как тип мировидения. Идеология и эстетика. Национальное своеобразие испанского постмодернизма. 2. Постмодернистское начало в романе А.Переса-Риверте «Клуб Дюма, или тень Ришелье» (или Г.Торренте-Бальестер «Дон Хуан»).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |