|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние на оппонентаОсновным средством влияния на оппонента является речь. Она должна быть не только грамотной, но и красивой, звучной (кроме того, не помешают выразительность внешнего облика, жестов, мимика; неплохо было бы иметь хорошую осанку, выражение лица, близкое к лучезарному, и возможность быть хорошо одетым). При всем этом немаловажно также наличие уверенности и убедительности при разговоре и в выступлениях. Начнем с последнего. Чтобы выработать уверенность и убедительность вашей речи, естественно, нужна прежде всего практика. Ведь неуверенность вызывается тем, что вы не знаете, на что вы способны, а это незнание идет от недостатка опыта. Неуверенность есть также следствие того, что вы не совсем хорошо знаете, о чем будете говорить. Поэтому, чтобы придать себе уверенность, всегда хорошо готовьтесь к разговору или выступлению. Чтобы победить несмелость и неуверенность, постарайтесь сыграть роль смелого, решительного человека и вжиться в эту роль. Это поможет вам при разговоре и выступлении. Для того чтобы речь была убедительна, вовсе необязательно все силы бросать на ее смысловое выражение. Большую убедительность речь приобретает, если вы будете использовать следующие приемы: • исключая монотонность, меняйте темп речи, ускоряя ее там, где слова не имеют большого значения, и затрачивайте больше времени на слова, которые вам нужно выделить; • выделяйте важные мысли, делая паузы перед ними и после них; • попеременно повышайте и понижайте звук вашего голоса; • в каждой фразе постарайтесь найти самое важное слово и акцентируйте его, подчиняя ему все остальные слова. Для того чтобы легко выполнять указанные выше приемы, нужно выработать так называемое речевое дыхание. Хотя дыхание носит рефлекторный характер, в том случае, когда оно используется совместно с голосовым аппаратом, оно становится управляемым процессом. В основе речевого дыхания лежит диафрагмально-реберное дыхание, в котором вдох и выдох совершается за счет изменения объема грудной клетки и работы диафрагмы: • при вдохе диафрагма опускается и живот выпячивается, а затем расширяется грудная клетка и в то же время немного втягивается живот для того, чтобы поддержать грудную клетку; • при выдохе диафрагма поднимается и живот втягивается, а затем грудная клетка сжимается. Разница между обычным (физиологическим) и речевым дыханием в последовательности вдоха, выдоха и паузы, а также в их длительности. При обычном дыхании вдох и выдох совершаются, как правило, через нос, они короткие и равные по длительности, а последовательность этапов дыхания следующая: сначала вдох, затем выдох и, наконец, пауза. Для речи и особенно тогда, когда диалог переходит в монолог, обычного дыхания не хватает, так как требуется большое количество воздуха и экономное его расходование, для чего структура обычного дыхания не подходит. Звуки речи образуются на выдохе, поэтому основной акцент в речевом дыхании делается на выдохе: вдох и выдох не равны, выдох значительно продолжительней вдоха (соотношение где-то 1:15). После короткого вдоха следует пауза для укрепления брюшного пресса, поэтому последовательность этапов при речевом дыхании: короткий вдох — пауза — длинный выдох. В начале овладения речевым дыханием для поддержания его процесса участвуют воля и сознание, но затем в процессе занятий мы замечаем, что речевое дыхание становится непроизвольным по исполнении. Если во время обычного дыхания вдох и выдох делаются через нос, в речевом дыхании вдох через нос делается перед началом речи или на больших паузах. На малых паузах сделать вдох через нос в полной мере, быстро и бесшумно просто невозможно, и поэтому вдох делается через рот. При отработке речевого дыхания основное внимание уделяется не умению как можно больше набирать воздуха при вдохе, а тренировке длинного выдоха, что позволяет рационально расходовать запас воздуха во время речи. Для этого необходимо диафрагму, а также брюшные и межреберные мышцы развивать и укреплять, что позволит выдоху осуществляться в рациональном режиме: эти мышцы, удерживающие грудную клетку в расширенном состоянии, не будут пассивно расслабляться сразу же после вдоха. Упражнения для укрепления и развития указанных мышц следующие. Первое упражнение. Представьте, что вы вдыхаете запах цветка: • исходное положение — стоя, ладони — по обе стороны грудной клетки; • внимание на ребрах: при вдохе вы почувствовали, как ребра грудной клетки раздвинулись, а на выдохе опустились; • живот и плечи остаются неподвижными, вдох и выдох стараемся производить за счет расширения и сжатия грудной клетки, ибо нам важно натренировать межреберные мышцы. Второе упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса: • лежа на спине, поднимите прямые ноги до угла в 45 градусов; • подержите их в таком положении 20–30 секунд, а затем медленно опустите; • повторите упражнение еще 2–3 раза. Для тренировки медленного выдоха: • положите левую ладонь на живот (для контроля движения диафрагмы), а в правой руке держите полоску бумаги длиной 10 см и шириной 2 см; • сделав вдох, медленно, спокойно и равномерно дуйте на эту бумажку, и если выдох будет ровный, то в течение всего выдоха она будет находиться в отклоненном положении; • обратите внимание на левую руку: во время равномерного дутья ладонь должна медленно опускаться вниз за счет движения диафрагмы вверх. В упражнении вместо бумажки можно использовать воображаемое или реальное пламя свечи.
Среди множества людей попадаются такие, которые не способны пойти вам навстречу, какие бы усилия вы ни предпринимали для примирения. Это так называемые трудные люди. Существуют некоторые общие принципы, которыми следует руководствоваться при общении с трудными людьми (не забывая о тех, которые относятся к общению с обычными людьми): • осознав, что ваш оппонент является трудным человеком, определите, к какому типу трудного человека он относится; • твердо решите, стоит ли выяснять отношения с таким человеком, если вы решили, что это нужно сделать, постарайтесь выявить причины, по которым он становится трудным человеком; • сохраняя спокойствие, старайтесь быть нейтральным, что позволит не попасть под его влияние (его мироощущение, точку зрения); • ищите такой выход из создавшейся ситуации, который позволил бы удовлетворить его скрытые интересы и нужды. Охарактеризовать трудных людей можно следующим образом: всезнайки — люди, полагающие, что они знают все на свете, и потому считающие себя выше других; при этом им очень хочется, чтобы об их всезнайстве знали другие.Во многих случаях оказывается, что их знания не выдерживают проверки, ибо они только играют роль человека, знающего все; стоперы — люди, боящиеся ошибиться и поэтому не решающиеся принять то или иное решение. Они стараются применять тактику оттягивания до тех пор, пока необходимость решения отпадет вообще или решение будет принято без них; агрессивисты — люди, которые задирают других, говорят колкости и раздражаются, когда их не слушают. Среди них различаются: • «танки» (абсолютно бесцеремонные и грубые люди, считающие, что все вокруг должны им уступать дорогу; во многих случаях они абсолютно верят в свою правоту и хотят, чтобы об их правоте знали все окружающие); • «снайперы» (люди, старающиеся доставить другим неприятности с помощью скрытых проявлений агрессии, то есть закулисных махинаций, колкостей и так далее. Во многих случаях такие люди полагают, что они выполняют роль тайных мстителей, восстанавливающих справедливость, но в некоторых случаях люди такого типа оправдывают скрытость своих действий тем, что не могут действовать открыто, не обладая достаточной властью); • «взрыватели» (люди, не являющиеся злыми по своей природе, но не умеющие управлять собой и не желающие брать ситуацию под контроль; взрывы эмоций отражают их состояние испуганности и беспомощности); • жалобщики — люди, которые в любой ситуации найдут то, на что можно посетовать. Но считая себя не способными ни на что, они не хотят брать на себя ответственность и поэтому обычно ничего не делают для решения проблемы. Во многих случаях жалобщики охвачены идеей виновности, по которой они считают, что кто-то конкретно или весь мир в целом виноваты во всех грехах. Иногда попадаются параноидальные жалобщики, жалующиеся на воображаемые обстоятельства; • молчуны — люди немногословные и спокойные, они не раскрываются и не дают вам возможности узнать, о чем они в действительности думают или чего хотят; причины их скрытности тоже невозможно понять; • сверхпокладистые — люди, легко обещающие поддержку и соглашающиеся с вами по любому вопросу. Но, как правило, обещаний своих они не выполняют. Это тот тип людей, у которых слова расходятся с делом; • вечные пессимисты — люди, постоянно считающие, что из любого начинания ничего не получится, они всегда во всем предвидят неудачи. Сказав «да», они испытывают беспокойство, поэтому стараются всегда сказать «нет». Существуют специальные подходы соответственно каждому типу трудных людей. В случае, если перед вами «танк», сыграйте роль миротворца, который стоит над конфликтом. Ваше спокойствие будет способствовать постепенному снижению ярости, агрессивности этого человека. Затем, когда накал агрессивности снизится, уверенно и спокойно выскажите собственную точку зрения. Причем не ставьте под сомнение его правоту (для «танка» подрыв его имиджа недопустим), иначе в ответ вы получите очень разную враждебную реакцию. «Снайперу» также следует показать своим поведением, что вы спокойны и не настроены агрессивно по отношению к нему, несмотря на факты причинения вам зла с его стороны. Если вы уже обладаете доказательствами его неблаговидных закулисных действий, спокойно приведите их. Когда это будет сделано, легче будет выяснить истинные причины поведения этого человека, что позволит найти оптимальное решение конфликта. Когда вы имеете дело с «взрывателем», то здесь самое главное дать возможность этому человеку впустить заряд своих эмоций (пусть накричится в достаточной степени). При этом нужно дать понять этому человеку, что, во-первых, вы его слушаете, а во-вторых, что он вполне контролирует ситуацию. Это позволит ему постепенно успокоиться. Затем спокойно предложите обсудить возникшую проблему, сделав вид, что никакого взрыва эмоций с его стороны не было; то есть вы ведете себя с ним как с обычным разумным человеком. Это даст ему возможность почувствовать, что он снова контролирует ситуацию, а это откроет дорогу к нормальному контактированию с ним. «Жалобщик» обычно считает, что никто не хочет относиться к его словам серьезно, и это одна из причин того, что он постоянно недоволен. Поэтому постарайтесь спокойно выслушать «жалобщика», не обращая внимания на то, прав ли он с вашей точки зрения или нет. Дайте понять, что вы поняли сказанное им, и займите реальную позицию. Затем постарайтесь перевести тему разговора на решение проблемы, причем, возможно, это придется вам делать не один раз. Если это вам удастся сделать, появится возможность начать конструктивно решать вопросы конфликта. «Молчун» становится таковым потому, что просто стеснителен, или потому, что считает, что его мнение не принимают во внимание, или он по каким-либо причинам считает, что не стоит ни с кем делиться своими чувствами. Поэтому отнеситесь к нему доброжелательно и сочувственно. С таким человеком можно потерять терпение из-за его сверхкоротких ответов в виде «да» или «нет», но если дело для вас важно, постарайтесь довести разговор до конца. Задавайте ему вопросы в такой форме, чтобы он не мог ограничиться только кивком головы или словами «да», «нет». Ищите возможные варианты, чтобы побудить человека к разговору. Если у вас есть предположительные данные о той информации, которую «молчун» не собирается вам давать, попробуйте поделиться с ним этими данными, чтобы узнать, правильны ли они. В конце концов такой человек может раскрыться перед вами. В этом случае покажите ему, что вы благодарны ему за это, и продолжайте побуждать его к разговору. Со «сверхпокладистым» человеком нужно вести жесткую тактику, настаивая на том, чтобы он говорил правду. Убедите его, что вам необходимо знать, что он действительно думает по тому или иному вопросу и что ваше отношение к нему определяется степенью его правдивости и последовательностью в его действиях, а не тем, что он во всем с вами соглашается. Когда вы сталкиваетесь с «вечными пессимистами», «всезнайками», «стоперами», постарайтесь найти ключ к решению проблемы в открытом обсуждении причин их необычного поведения. Затем, если это будет возможно, постарайтесь выявить скрытые интересы этих людей. Тогда вы приблизитесь к рациональному разрешению конфликта.
Если хотите быстро познакомиться с человеком, постарайтесь объединить свое биополе с его биополем. Для этого не стесняйтесь выражать свои симпатии другому человеку и мысленно, и в словах, и в действиях, если он вам действительно нравится. Не допускайте мыслей о каких-либо выгодах для себя (от контактов с этим человеком: материальных, моральных и других), то есть любите этого человека бескорыстно. Тогда, возможно, такое же ответное чувство возникнет у этого человека к вам. При общении с таким человеком у вас будет возникать взаимоусиливающийся обмен энергией, при этом ваши биополя будут качественно обновляться, вы будете чувствовать подъем сил, воодушевление. Сенситивы могут видеть блестящие линии энергии, соединяющие двух людей, испытывающих интенсивный интерес друг к другу. В зрительных залах и аудиториях в момент выступления талантливых артистов или ораторов создается объединенное энергетическое поле. Эмоциональное поле (одна из составляющих биополя человека) выступающего расширяется и распространяется во все стороны, но оно не охватит всех зрителей; возникает то, что можно назвать объединенным эмоциональным полем. И это объединенное поле усиливает индивидуальное поле каждого зрителя и выступающего артиста или оратора. Глава 3 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |