|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Через литературу и искусство
Понятно, что духовному развитию способствует чтение высокохудожественной литературы и посещение театров. Здесь одно предупреждение: не читать часто детективную литературу; произведения описывающие преступления, пагубно воздействуют на читателя (бывали случаи, когда читатели, увлекшиеся детективной литературой, становились из-за этого преступниками). Естественно, облагораживает душу и посещение музеев искусств. Произведения искусства (картины, скульптуры), отражая мировоззрение художника (или скульптора), эпоху и окружающую среду, в которой работал художник, представляют собой источник информации, сильных, благородных, возвышенных идей, материализованных в виде мысленных субстанций, которые могут быть считаны зрителем. Дело в том, что творчество — это выход в невидимый информационный поток, считывание информации и материализация ее для других в виде произведения искусства. Перед тем как снять информацию, истинный талантливый художник входит в экстаз — состояние, близкое состоянию космического сознания, и в этом состоянии воспринимает то, что созвучно его натуре. Для того чтобы значительно усилить воздействие художественных полотен на духовное состояние, используется следующая методика: • удобно сядьте перед картиной, расслабьтесь, успокойте мозг; • найдите основные детали картины и начинайте разворачивать картину в пространстве, переходя от главных деталей к второстепенным, нигде не отрывая взгляда от полотна; • после этого начинайте двигаться по контрастам стихий: земля, вода, низ, верх, справа налево и наоборот; • потом двигайтесь по перспективе от ближних деталей к дальним в глубь картины; • затем чуть прищурьте глаза и разведите зрительно оси. У вас возникает стереоскопическое изображение картины; • закрыв глаза, попытайтесь через веки дойти до полотна и войти в глубь картины. Должно появиться ощущение легкого головокружения и движения вперед, и вот вы в центе картины словно парите в воздухе; • посмотрите по сторонам за рамки картины, и вы увидите продолжение пейзажа. Если вы работаете в группе, сравните впечатления. Люди с одинаковой информацией должны работать вместе для выявления объективности впечатлений. На следующих занятиях попробуйте подключить к картине соответствующую ее настроению музыку. Низкие звуки музыки соответствуют нижней части картины, высокие — верхней. Переход от более низких к более высоким можно использовать для просматривания перспективы. Можно подбирать к картине «пейзажную» музыку. Для этой цели хорошо подходит Дебюсси. Морские пейзажи просматриваются на теме Шахерезады Римского-Корсакова. Все это вам дается как вступление. В процессе занятий вы найдете свою методику, будете чувствовать музыкальный рисунок картины.
AT стационарная: формула «Сердце бьется спокойно и ровно», Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |