|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия ПлатонаАристокл (имя платона 5 - 4 в до н. э.) Платон был учеником Сократа. Говорил о том, что в споре рождается истина. В полном виде до нас дошло почти все философское наследие. это около 30 диалогов - Парменид, государство, пир, Гиппий Больший ну и т.д. В этих диалогах спорит Сократ и кто-нибудь из школы софистов. (Софос - мудрость) софисты - это платные учителя красноречия, которые учили любыми средствами опровергать противник. Софизм это есть доказательство исходящее из ложных посылов В софистах они видели угрозу обществу. Платон создает антологическую картину мира, в которой пытается разрешить актуальный античный спор. Что же такое мир единое или многообразное? Доказывает, что мир это единое во многом. Антологичесвкая картина мира. Единое (благо, солнце, бог, по сути - это первопринцип), что видно из следующих его объяснения. Единое, говорит Платон, не есть бытие, так как является принципом всякого бытия. Единое не есть мышление, так как является принципом всякого мышления. Если единое и не бытие и не мышление, то логично возникает вопрос, как оно себя проявляет? Платон полагает, что оно проявляется через свои атрибуты (атрибут - основное свойство) первый атрибут - мировой ум, второй - мировая душа. Мировой ум - это истинное бытие, которое состоит из двух иерархий - эйдосов. (эйдос с греч. это идея, род, вид, общее). Эйдосы обстоятельств и истины и последнее эйдосы человеческих душ. Обоснование содержания мирового ума. 1. Человеческой душе изначально присущи некоторые абсолютные истины. Чтобы впервые нечто назвать прекрасным, необходимо до всякого восприятия, контакта с вещью, иметь представление о прекрасном вообще. 2. Платон задается вопросом: откуда в человеческой душе берутся их истины? И для ответа он прибегает к учению о митемпсихозе (синоним слова реинкарнация, учение о вечности и переселении душ). Утверждал, что со смертью тела, душа не умирает, а возносится в свое исконное место обитания. Находясь там, до последующего воплощения тела - она созерцает эйдосы абсолютных истин. Вселившись в тело под действием внешних импульсов душа припоминает эти истины. Это учение получило название - анамнезиса. Мировая душа - это сама жизнь, это источник самодвижения космоса, каждая конкретная душа - это частичка мировой. Под действием мировой души, мировой ум производит из себя материю (материя впервые вводится в научный оборот Платоном и под ней он имеет ввиду материал, из которого создаются вещи). Материя - это не бытие. Материал без оформляющей его идеи не зафиксирован. из синтеза мирового ума и материи возникает чувственно воспринимаемый мир или мир в котором мы живем. Наш мира он называет нереальным, иллюзорным неистинным. Потому что в нем идея искажена материей. Существует два противоположенных мира 1. мир чистых идей или истинное бытие. 2. мир вещей, наш мир. Которые соотносятся след. образом. 1ое - идея есть сущность вещая. 2. Идея есть понятие о вещи, общее по отношению к ней. (понятие - мыслительная конструкция в которой обобщены свойства ряда предметов или их признаков). 3. Вещь - это жалкое подобие идеи, так как в ней идея искажена материей. В анталогии условно обозначено как обусловленный идеализм. Идеализм - это философское направление, утверждающее первичность духа по отношению к материи, Если под духом имеется ввиду некая сверхразумная субстнация (бог, которого нет, разум. На лицо объективный идеализм. Если под духом понимается человеческое сознание, мое я - то на лицо субъективный идеализм. Материализм - это философское направление утверждающее первичность материи по отношению к духу. 11. Философские взгляды Аристотеля Детищем Аристотеля есть логика. Наука о мышлении и его законах изложена великим ученым в ряде его произведений, объединенных под общим названием "Органон" ("Сервис"). Главной же его философской работой является «Метафизика». При этом следует помнить, что во времена Аристотеля слова "метафизика" еще не было. Это понятие, как уже отмечалось, вводит систематизатор произведений Аристотеля - Андроник Родосский, который, проработав рукописи Аристотеля, поочередно заключает после произведений по физике сочинения по философии. Отсюда "то, что после физики", то есть "метафизика". Философские взгляды Аристотеля достаточно четко выделяются из всей сферы знания. Он различает "первую" и "второй" философии. Физика для Аристотеля все еще философия, но "другое". Предметом "первой" философии является не природа, а то, что существует за ней. "Первая философия, по Аристотелю, - наука" наиболее Божья "в двойном смысле: во-первых, владеет ею скорее Бог, чем человек, во-вторых, ее предметом являются" божественные предметы ". Поэтому Аристотель свою философию называет теологией, учением о Бога. Однако Бог - это только "одно из начал". Поэтому философия Аристотеля все же шире теологии. Она изучает вообще "начала и причины всего существующего, поскольку оно берется как существующее". Философия Аристотеля - попытка разобраться в существующем, раскрыть его структуру, найти в нем главное, определить его по отношению к несуществующему. В целом же Аристотель - панлогист.
У Аристотеля законы мышления является одновременно и законами бытия. В "Метафизике" Аристотель дает определение основного закона бытия. подавая его в двух формах: краткой и полной. Краткая формулировка гласит, что одновременно существовать и не существовать нельзя, а полное утверждает, что невозможно, чтобы одно и то же одновременно было и не было присуще одному и тому же в одинаковом смысле.
Основные принципы учения Аристотеля о бытии такие: 1) категориальный анализ существующего: 2) причинный анализ субстанции, 3) учение о возможности и действительность. Аристотель рассматривает категории как наиболее общие роды высказываний, которые в дальнейшем не сводятся друг к другу и не обобщаются. Аристотель насчитывает десять категорий: сущность, качество, количество, время. отношение, место, состояние. действие, владение, страдание. При этом он решительно отделяет категорию сущности от других категорий, указывая, что только она означает в общей форме то, что способно к отдельному, самостоятельному существованию. Аристотель считает, что суть бытия вещи - ее форма. Он подчеркивает, что формой называет суть бытия каждой вещи и первую сущность. Ключом понимания формы Аристотеля является отождествление ее с сутью вещи. У Аристотеля форма как суть бытия вещи - это тот или иной вид определенного рода. Именно видовое - главное, решающее начало бытия и знания. Форма - не качество, не количество, не отношение, а то, что составляет сущность вещи, без чего ее нет. Форм столько, сколько низших видов, которые в дальнейшем не распадаются ни на какие другие виды. Виды Аристотеля - это вечные и неизменные сущности. Они не созданы Богом - форму никто не создает и не производит. Но все же они существуют сами по себе и, будучи внесенными в материю, будто творят вещи. К тому же в материю их, в конечном итоге, вносит Бог. Поэтому каждая чувственная сущность или отдельное есть нечто составное: она состоит из активной формы и пассивной материи - преемницы формы. При этом под материей Аристотель понимает: во-первых, неопределенные и бесформенную вещество, во-вторых, это то, из чего вещь состоит, и то, из чего вещь возникает. Аристотелевская материя пассивна, неживая, неспособна сама по себе из себя ничего родить. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |