АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема бытия в филоофии эллейской школы. Аппории Зенона

Читайте также:
  1. II частина. Проблема спеціальних здібностей у сучасній диференційній психології
  2. II. Проблема возникновения науки
  3. II. Проблема источника и метода познания.
  4. III. Проблема субстанции.
  5. IV. Проблема соціальної справедливості і соціальних гарантій.
  6. V. Удивительные события
  7. XX век как литературная эпоха. Проблема периодизации.
  8. XX век: судьба проблемы бытия
  9. Аксиологическая проблема
  10. Альтернативні моделі розвитку. Центральна проблема (ринок і КАС). Азіатські моделі. Європейська модель. Американська модель
  11. Альтернативные издержки и проблема экономического выбора. Кривая производственных возможностей.
  12. Антропогенное влияние на природу. Экология как проблема.

 

Проблема бытия.

Родоначальник Элейской школы считается Парменид, который основал ее в 6 в до н. э. в городе Элея. Диаген приписывает ему работу о природе, написанную в стихотворной форме. Прославился тем, что впервые в античной философии поставил проблемы бытия т.е. существования вообще.

Бытие Парменид представлял себе в виде огромного шара, который нельзя почувствовать, а можно лишь умозреть. Нельзя почувствовать видимо потому что бытие человека вообще можно только мыслить. Итак, «бытие» Парменида — это, по сути дела, то же самое, что шаровидное «единое все».

Считал что бытия абсолютно заполнено, т.е. в нем нет пустоты. Если нет пустоты то во-первых нет движения, значит нет ни рождения ни смерти, следовательно бытие вечно, во-вторых нет дифференсации тел, следовательно бытие едино, не много образно.

Бытие есть, а небытия (пустоты) нет. Эти взгляды со стороны его учеников встретили два возражения.

1ое Антисфен, начал упорно прогуливаться у Парменида прогуливаться перед носом все своим видом доказывая, что движение есть.

другой ученик заявил, что небытие есть т.к. мы о нем говорим.

На эти возражения ответил следующим.

1. движение, пустота, многообразие - это иллюзия наших несовершенных органов чувств искаженно воспринимающих ими.

2. небытие существует лишь в качестве бытия мысли о небытии, но самого по себе его нет. Несмотря на аргументы Парменида последнее все таки вызывало недоверие у современников и поэтому ученику Парменида, Зенону пришлось защищать философию своего учителя и Зенон формулирует ряд доказательств против множества, пустоты и движения, которые часто называю апориями.

 

Апории Зенона

 

Зенон - древнегреческий философ, ученик Парменида. Родился в Элее. Знаменит своими апори́ями, которыми он пытался доказать невозможность движения, пространства и множества. Научные дискуссии, вызванные этими парадоксальными рассуждениями, существенно углубили понимание таких фундаментальных понятий, как роль дискретного и непрерывного в природе, адекватность физического движения и его математической модели и др. Эти дискуссии продолжаются и в настоящее время.

 

Апории - это парадокс, неразрешимое противоречие, затруднение мысли. Дихотомия(деление на два) - доказывает, что движения нет.

1)Задается вопросом движения одного тела. Он говорил о том, что либо его нет, либо мы его противоречим. Чтобы прийти из А в Б, необходимо пройти половину расстояния, а прежде половину этой, этой..этой...а значит движения нет.

2)вторая апория. Дихотомия.Стрела - летящая стрела движется или находится в покое. В каждый момент времени стрела относительно самой себя находится в покое.

3)третья. Ахилес - мыслимо ли движение двух тел одновременно. Он может ее перегнать, может не догнать, но находится в одной точки не может. Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползет сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, когда пройдет один шаг, черепаха проползет десятую часть шага, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

 

Доказательства Зенона сделали учение Элейцев более убедительными.Демокрит создает противоположную по духу концепцию.

8) Атомистическая трактовка бытия в концепции Демокрита.

Абдеры - город в котором жил (родился) что-то там Демакрит. 5 - 4 в до н. э. Диаген говорит, что основная его работа "об идеях".

Демокрита интересовал вопрос о структуре бытия. Пологал, что бытие состоит из атомов (атамос с греч. - мельчайший неделимый кирпичик) Атомы движутся в пустоте по строгозаданным судьбой траекторий.

Пустота - это условие движение и дефференсации атомов. Движение атомов пустоты можно уподобить движение пылинок в воздухе и как воздух нельзя увидеть без пыли, так и пустоту без атомов. Следовательно пустота - есть небытие (все, что нельзя увидеть небытия), но ровно существующее как и бытие (атомы).

 

Сцепление вещи образуются, а при разъединении разрушаются. Впервые Демакрит приходит к идее о том, что атомы имеют качество. Атомы имеют качества, задаваемые их формами (сколько существует форм в мире, стольку существует и форм атомов) именно качества атомов обуславливают их неделимость. Если бы атом был делим до бесконечности, они потеряют свою качественность.

Цвет, вкус, запах - это не свойства атомов, а свойства нашей чувственности. Демакрит занимался исследованием природы ощущений."Лишь в мнении существует горькое, в мнении сладкое (в чувствах), в мнении холодного...ну а в действительности существуют лишь атомы и пустота".

Атомы Демокрита различаются по форме и величине; двигаясь в пустоте, они соединяются между собой в силу различия по форме: у Демокрита есть атомы круглые, кривые, заостренные, «с крючками». Так из них образуются тела, допустимые нашему восприятию.

Обращается к исследованию души, он считает, что душа человеческая также состоит из атомов, шарообразной формы.

Потому что атомы способны к разъединению - душа человеческая смертна. (было в науке до 1895 года) Томпсон открывает строение атома и тем самым опровергает мнение Демакрита о его неделимости. В отличии от Паренида Демокрит утверждает, что бытие многообразно, бытие подвижно (небытия, пустота, существует равно как и бытие).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)