|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности философии эпохи Нового времениС 17 века, светское знание отделяется от церковного, появляются первые высшие светские учебные заведения Академия тайн природы (Неаполь), Естесвенонаучна академия в париже. Лондонское королевское общество.,Славяно-греко-латинская академия в Москве, Киево-магеланская. 1)Для философии этого периода был характерен механицизм - тенденция в соответствии с которой мир объяснялся лишь на основе законов механики. Декарт "Мир - огромный механический агрегат, управляемый по законам механики" Ламетри "человек - машина" 2). в центре внимания философов нового времени оказываются приемущественно гносеологияеские проблемы, а центральной проблема метода истинного познания. К 17 в. накоплены фактические представления о мире, благодаря научным изысканиям, путешествиям. Было много ложного, иллюзорного и псевдонаучного. Поэтому нужен был эффективный метод систематизации и исслдования. 3 в Зависимости от того как решалась проблема методов философы разделились на два противоположных лагеря: лагерь сенсуализма и лагерь рационализма. Сенсуализм (от лат. сенсус - чувства) направление гносеологии 17-18 вв. утверждавшего в качестве единственного критерия истины человеческие чувства. Бэкон, Локк, Гоббс. Разновидность сенсуализма - эмпиризм (эмпирия - опыт) утверждавший единственным критерием истины человеческий опыт или опыт наших чувств. Рационализм (рацио. - разум) направление в гносеологии 17-18 вв., которая утверждала в качестве единственного критерия истины человеческий разум. (абстрактно-логическое мышление). Декарт,Спиноа, Лейбниц ну и др. 4. В вопросе о сотворении мира стояли преимущественно на позициях Деизма - философское воззрение утверждающее что Бог, сотворив мир придал ему первый толчок и устранился и с этого момента мир развивается по своим собственным и естественным законам. Возникновение Деизма было вызвано двумя причинами: открытие естественных законов развития мироздания такими учеными, как Галилей, Коперник, Кеплер, Декарт, Ньютон, Ломоносов ну и тд. 2) явился своеобразным компромиссом с церковью, проповедовать атеизм было опасно, но ограничивать роль творца уже возможно. 5.В понимании природы философы нового времени стояли преимущественно на позициях естетсвеннонаучного материализма, которые будут четко оформлены в философии эпохи просвящения. Природы мыслилась как колоссальная материя, организованное целое развивающееся по законам механики, имеющее св-во протяженности, мышления, одушевленности и т.д. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |