|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Период преобладания архитектуры Саксонии (950 - 1050гг.)
Основная территории Германии 10в. - Саксония и Тюрингия - не знала ни античной, ни раннехристианской культуры. Недавние варвары по-своему восприняли насильственно навязанное им христианство и создали церковную архитектуру, которая на протяжении 3-х столетий сохраняла свою самобытность. Особенности, типичные для Саксонии, впервые проявились в монастырской церкви св. Кириака в Гернроде (начат в 961г.) (Рис. 138, 139, 140). Это трехнефная базилика небольшой длины. В 12в. в связи с сооружением второй крипты в западной части появилась западная апсида. Судя по той симметрии, которая господствует в композиции интерьера, двухсторонняя схема была предусмотрена изначально: средние столбы отчетливо делят неф на 2 половины (восточную и западную). Боковые галереи также разделены центральным столбом на западные и восточные. Длина нефа точно равна его высоте. Вместо динамики ритма - покой симметрии. Церковь имеет трансепт немного выступающий за пределы боковых нефов, 3 апсиды и 2 западные башни. В средневековой архитектуре Германии большое значение приобретает западный конец храма, противоположный алтарному. Равновесие между двумя концами базилики символизировало теократический характер единства земной и небесной власти, лежавшую в основе империи Оттонов, правящих в 10 - 11вв. Местом кульминации торжественного прибытия императора в церковь, как и всех религиозных процессий того времени, был нартекс. Интересна композиция раннего собора в Майнце (10-11вв.) (Рис. 141). Собор в Майнце имел западную ориентацию. В восточном конце собора после пожара 1009г. над нартексом была надстроена массивная башня, фланкированная лестничными башенками. Перед нартексом был атрий, соединявший собор с королевской капеллой, снабженной полукруглой выступающей апсидой, ориентированной на восток.
Век саксонской гегемонии отражен в архитектуре Оттонов. Для архитектуры этого периода характерно: тяга к симметричной композиции, двухсторонняя ориентация и пластически выразительная комбинация больших масс. Отчетливее всего эти особенности выявились в самом сердце Саксонии. Церковь св. Михаила в Хильдесхайме (начало 11в) (Рис. 142) - трехнефная базилика, имеющая в восточном конце 3 апсиды, из которых выступает центральная. Над расположенной в западном конце криптой - хор с обходом. Во всем остальном в интерьере соблюдена абсолютная симметрии. Оба трансепта совершенно идентичны. Снаружи - та же симметрия, причем главным кажется южный фасад с двумя одинаковыми порталами. Подобно английским церквам 11-12вв. церковь св. Михаила имела деревянное перекрытие. Боковые нефы отделены от центрального гладкими стенами без вертикальных членений с высоко расположенными окнами. Стены опираются на чередующиеся опоры. Эта система станет в Саксонии правилом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |