АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В России

Читайте также:
  1. H.H. Ланге (1858-1921). Один из основоположников экспериментальной психологии в России
  2. I. Формирование системы военной психологии в России.
  3. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  4. III. Функции и полномочия Гостехкомиссии России
  5. IV. Руководство Гостехкомиссии России
  6. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 1 страница
  7. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 10 страница
  8. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 11 страница
  9. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 12 страница
  10. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 13 страница
  11. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 14 страница
  12. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 2 страница

 

В. Боровиковский. «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» (вариант с Кагульским обелиском), 1800—1810

 

Иосиф Олешкович. «Благодетельное призрение и попечение императрицы Марии Фёдоровны о бедных», 1812. Аллегорическая картина, на которой жена Павла изображена на фоне пирамиды

Египетские мотивы классицизма проникали в русское искусство (екатерининский классицизм), стремящееся не отставать от моды. Главными их распространителями в период царствования Екатерины Великой — великий князь Павел Петрович, склонявшийся к масонству, и видный масон Александр Сергеевич Строганов. Египетско-масонские элементы находятся в воздвигнутых по их приказам сооружениях. «Распространившееся масонство, в мистике и сложной символике которого важное место получили египетские божества Осирис и Исида и другие мотивы, повлияло на садово-парковую и погребальную архитектуру. Изученные объекты свидетельствуют о преобладании на ранней стадии проявления стиля „элинизирующей“ тенденции. Причина этого кроется, скорее всего, в том, что русские архитекторы знакомились с образцами этого стиля в Европе, прежде всего, в Италии»

памятники

  • Петергоф:
    • Фонтан «Пирамида». Фонтан «Пирамида» возник ещё при Петре I, по инициативе самого императора, тогда же получил своё название в честь необычной формы, во многом взятой с Версальского «обелиска».
  • Царское Село
    • Гробница левретки Екатерины II Земиры в Царском Селе, Екатерининский парк (1770—1772). Пирамида построена по проекту В. И. Неелова. В 1774 году была разобрана и в 1782—1783 годах отстроенная заново Чарльзом Камероном. Одну сторону Пирамиды, сооруженной из кирпича и облицованной тесаным гранитом, прорезает вход; по углам некогда стояли четыре колонны на пьедесталах, вытесанные из серого уральского мрамора. Внутреннее помещение павильона перекрыто сферическим куполом с отверстием в центре; в стенах устроены ниши для хранения урн.
    • Кагульский обелиск (1771) по проекту архитектора Антонио Ринальди
  • Павловский дворец, принадлежавший вел.кн. Павлу Петровичу, имел много масонских элементов — псевдоегипетских, так как это отвечало его мировоззрению.
    • Нижний вестибюль Павловского дворца (1786) по проекту Камерона. Одна из лестниц имеет 7 ступеней — согласно масонской символике восхождения. Пострадал в пожаре, в XIX веке восстановлен Воронихиным.
    • Кровать в парадной спальне с вензелями Павла I и его супруги была украшена в псевдоегипетском стиле.
  • Гатчина (ещё одно владение Павла)
    • Белый зал Гатчинского дворца: статуи Антиноя в египетском одеянии и жреца с жертвенным подносом, которые выполнены из чёрного мрамора.
    • Чесменский обелиск в Гатчине (1775)
    • Обелиск «Коннетабль» (1793 год), архитетор В. Бренна (?)
  • Румянцевский обелиск (1798—1799 годы), архитектор В. Бренна
  • Строгановские владения:
    • Андрей Воронихин, придворный архитектор Строганова, оформил для него Физический кабинет в «египетском стиле» в здании Строгановского дворца (1792—1793). Перед входом в кабинет позднее сделали надпись: «Art Aegiptiaca Petropoli Renata» (лат.) — «Искусство египетское, в Петрополе возобновленное».
    • Сфинксы (первые в России) на пристани у дачи А. С. Строганова по проекту А. Н. Воронихина (теперь во дворе Строгановского дворца). Также на даче — Египетские ворота.
  • Шереметьевские владения:
    • Статуи сфинксов и «осирические фигуры», которые по поручению графа Николая Шереметева его крепостной архитектор Павел Аргунов поставил в усадьбе Останкино (Голубой зал) (видимо, на основе рисунков П. Гонзага или Ч. Камерона)
  • архитектор Николай Львов:
    • погреб-пирамида в собственной усадьбе архитектора Никольское-Черенчицы в селе Никольское Торжокского района Тверской области
    • еще 2 погреба-пирамиды: в усадьбе своего родственника в деревне Митино, в усадьбе Ф. И. Глебова-Стрешнева Знаменское-Раек
    • использование формы пирамиды при строительстве храма (Свято-Троицкая церковь «Кулич и пасха», 1785—1787).

10.Стиль романтизм. Стиль трубадура. Английский манер.

Стиль трубадур. Архитекторы - Альфред Боланд (Alfred Boland) и Огюст Латапи (Auguste Latapy). Особняк построен в 1882 году. Стиль- трубадур (Le style de Troubadour).
О силе немного подробнее.
"ТРУБАДУ́Р" СТИЛЬ (франц. Le style de Troubadour) — историко-региональный художественный стиль периода французского Романтизма начала XIX в. Трубадуры (франц. Troubadour, от прованс. Trobar — "складывать стихи") — поэты и странствующие певцы из Прованса (Юго-Восточная Франция) XI — начала XIV в. В отличие от майстерзингеров принадлежали к высшей знати, аристократии. Сочиняли изысканные стихи, в которых воспевали рыцарскую доблесть, героику Крестовых походов, самоотверженную любовь к Прекрасной Даме (см. Нотр-Дам). Трубадуры владели музыкальной грамотой и для музыкального сопровождения нанимали менестрелей. Поэтические состязания трубадуров происходили в Блуа, Вартбурге, Орлеане. В 1760—1820 гг. во многих странах Европы под воздействием идеологии Романтизма складывались различные художественные стили и течения (см. также национальный романтизм). Во Франции, как и в других странах, входили в моду "поэмы Оссиана" (см. оссианизм) и романы В. Скотта, породившие увлечения "шотландскими замками" и романтическими костюмами (см. экосез). В аристократических особняках — отелях — и загородных шале создавали интерьеры в "шотландском", "вальтерскоттовском" и "английском готическом" стилях. Изготавливали тяжелую мебель резного дуба с готическими мотивами. Название "трубадур" связано с французскими традициями, но стиль "трубадур" можно рассматривать в качестве своеобразной параллели английскому "Готическому Возрождению". Темы французского Средневековья использовали даже такие непреклонные академисты, как Ж. -О. -Д. Энгр. Художник-декоратор Жан Зюбер создавал бумажные обои (см. штоф), которые имитировали "готическую" деревянную обшивку, панели с резьбой масверком, а также панорамы на темы романов В. Скотта под названием "Виды Шотландии, или Дама озера" (франц. «Vues d’Écosse ou La Dame du Lac"). С 1807 г. в Париже аналогичные обои выпускала мастерская Жозефа Дюфура, в продукции которой стиль "трубадур" перемежался с "итальянскими пейзажами", "античными фигурами" — композициями в стиле Ампир.

11.Ромнтизм. Время создания начало XVIII в.- начало XIX в.

Характерные черты стиля:

сложный силуэт, богатство форм, живой, изменчивый характер, проповедование индивидуализма и творческой свободы

Характерные элементы интерьера:

свобода планировочного решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение.

Характерные конструкции:

металлические конструкции

Великая французская буржуазная революция завершила эпоху Просвещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства.

Но время шло, и они замечали, что новый общественный порядок далек от того общества, наступление которого предвещали философы XVIII века. Наступила пора разочарования.

В философии и искусстве начала века зазвучали трагические ноты сомнения в возможности преобразования мира на принципах Разума. Попытки уйти от действительности и в то же время осмыслить ее вызвали появление новой мировоззренческой системы - романтизма.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)