АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стиль модерн

Читайте также:
  1. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  2. А. С. Пушкин – редактор, публицист «Современника». Язык и стиль Пушкина – журналиста.
  3. АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ (АКМ), калибр 7,62-мм со складным металлическим прикладом
  4. Аграрная модернизация в начале ХХ в.: предпосылки, сущность, итоги.
  5. Азиатский стиль менеджмента
  6. Архитектура Беларуси в ХХ столетии. Эклектика, модерн, конструктивизм, неоклассицизм. Достижения современной белорусской архитектуры и градостроительства Беларуси.
  7. Архитектурный стиль: Ампир
  8. Билет 30. Фирменный стиль, репутация туристской организации.
  9. Билет 60. Стиль Н. В. Гоголя.
  10. Битва за Постмодерн
  11. В коллективе, где преобладает демократический стиль руководства, преимущественно используются ________ методы управления
  12. В эпоху постмодернизма

Стиль модерн зародился в 1880-х годах, когда «перепевы» старых стилей периода эклектики и историзма стали надоедать обществу. Инициаторами возникновения нового направления стали мюнхенские и венские художники, которые полностью отказались от прежних стилевых форм и творили, основываясь лишь на своей фантазии. Их рисунки, которые публиковались в журнале «Jugend» были чем-то похожи на японскую графику. Это веяние быстро распространилось по Европе, в которой как раз царили романтические настроения, и входило в моду культурное течение дендизма. Новым денди с их холеностью и большой долей презрения ко всему на свете пришелся по вкусу изящный и немного ироничный стиль модерна.

Добавили популярности модерну и перемены в социально-экономической структуре общества, при котором растущий темп деловой жизни усилил у людей стремление к удобству и комфорту. А повсеместное развитие промышленного производства способствовало усилению ностальгии по «простым деревенским временам». Стиль модерн, провозгласил лозунг «Назад к природе», и как нельзя лучше отвечал требованиям времени, сочетая в себе красоту и изящество природных мотивов с удобными и комфортными формами. Художественные приемы стиля основывались на принципах декоративности, орнаментальности и асимметрии.

Художники модерна попытались использовать машинный труд для производства вещей, которые были бы одновременно и технически и эстетически совершенны. Наконец-то появляется новое видение материалов, благодаря которому, впервые, за долгие десятилетия смены стилей, определяется новый принцип формообразования. Это чистый не перегруженный деталями и одновременно орнаментально богатый стиль. Художники и архитекторы модерна использовали в своем творчестве мотивы многих эпох. Это и крито-микенская культура, и греческая архаика, и искусство этрусков, и античность, и готика и ренессанс, и французское рококо. Также на стиль модерн повлияли искусство Китая и особенно сильно Японии.

При этом названий у стиля модерн тоже предостаточно. На своей родине в Германии стиль назывался Jugendstil (югендштиль), во Франции и Бельгии стиль носил название «ар-нуво», в Италии - «либерти», в США - «стиль Тиффани». И только в России и Англии стиль назывался модерном. В мебели, интерьерах и архитектуре модерна параллельно развивались два течения – флориальное или декоративное, с капризно-изогнутыми формами и линиями, и конструктивное, с прямолинейными ясными построениями. Особенно сильно проявляло себя конструктивное направление модерна в Австрии и Шотландии, предвещая собой появление конструктивизма.

В эпоху модерна вновь возродилась концепция целостного проектирования, когда все от фасада здания до интерьера, обстановки и аксессуаров делались по проектам одного художника или архитектора. Таким образом, создавался единый художественный ансамбль, в котором один декоративный элемент, повторяющийся в мебели, тканях, интерьере и на фасаде здания, мог задавать всю концепцию оформления.

В орнаментах стиля модерн использовались мотивы морских волн, вьющихся растений, лебединых шей, томных женских лиц с длинными волосами, камышей, цветов лилии, цикламена, мака, орхидеи и ириса – мистического цветка жизни и смерти.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)