|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Историзм – неостили
Время с 30–40-х и до 80-х гг. XIX в. принято считать в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в искусстве интерьера и мебели периодом историзма или неостилей. Результатом ретроспективного художественного мышления, т.е. историзма, явилось искусственное воссоздание прошедших исторических стилей, исторических стилизаций, получивших название вторичных стилей, или неостилей. Ослабление интереса к классицизму и ампиру, развитие романтических настроений и романтизма в целом способствовали появлению искусства свободного выбора форм. Античность, которая была для классицизма единственным источником и образцом для подражания, сама становится одним из многих исторических стилей, в котором работают художники середины XIX в. Теперь источниками для вдохновения, которые значительно расширились, служат и готика, и рококо, и барокко, и Ренессанс, и восточное, и древнерусское искусство и др. Изменяется сам эстетический идеал в искусстве, понятие о котором связывается не с торжественной и строгой красотой композиционно выверенных форм, а с уютом, комфортом, изяществом и роскошью. При общем смешении стилей историзм, как образ мышления, характеризуется постепенной сменой того или иного преобладающего на данный момент вкуса, задающего тон всем произведениям искусства. Появлению неостилей способствовало значительное количество хорошо иллюстрированных публикаций в виде книг, альбомов и журналов, которые содержали многочисленные материалы исследований в областях искусства и архитектуры прошедших эпох. Сюда можно отнести публикации Д. Пиранези, И.-И. Винкельмана, К. Шрейдера, например, в его издании Новые комнатные декорации или образцы рисунков изящно отделанным комнатам (1850 г.), или русский журнал Журнал общеполезных дел, регулярно издаваемый в то время и оказавший серьезное влияние на формирование вкусов русского общества. В этих изданиях предлагались варианты создания интерьеров и мебели в готическом, помпеянском, а ля Помпадур, турецком, китайском и т.д. вкусе. Все вторичные стили всегда чем-то отличаются от своих настоящих предшественников, даже если они их тщательно имитируют – они как бы излишне расчетливы, в них больше рассудка, чем чувства. Поэтому в произведениях неостилей всегда присутствует предельная активность внешне наиболеё характерных для того или иного стиля элементов общей формы и декора. Помимо этого художник, который работает в неостиле, всегда эклектичен, т.к. ему мешает знание всех стадий и этапов развития исторического прототипа этого стиля, и он часто как бы подсознательно соединяет оригинальные чужеродные для данного произведения элементы формы. Первой в ряду неостилей считается неоготика, которая появилась еще в середине XVIII в. в Англии, а затем в XIX в. увлечение неоготикой коснулось Франции, Германии и России. В русле историзма и т.н. национального романтизма, которые охватили все страны Европы и Россию, в XIX в. последовательно возникали и отмирали такие неостили как неорококо (или второе рококо), второй ампир (или стиль Второй империи), неоренессанс, необарокко, третье рококо, необидермейер, неоклассицизм.
В архитектуре эклектики на рубеже 50-60-х годов. XIX века. Наблюдается переход к принципу свободного выбора, с использование характерных черт, разных стилей. Это было вызвано появление зданий, нового типа — многоэтажных доходных домов: вокзалов, банков. Больше всего, архитекторы и мастера XIX века, обращались к искусству Возрождения. В металлическом декоре здания, они использовали в основном центричные уравновешенные композиции, узоры которых развиваются по многоярусной оси, закручиваясь в ветвистые спирали, концы которых, образуют стилизованные цветы. Эти растительные побеги и завитки сочетаются с изображением человеческих полуфигур, ангелов, миниатюрных животных, ваз с плодами. В 80-е годы в декоре наблюдается большой интерес к византийским мотивам. Всё более становится популярными заказы на балконы-навесы, выполняющие роль козырьков над входом в здание. До нашего времени навесы сохранили востребованность в качестве козырьков, навесов для автомобилей, балконов, парадных входов. 18.Эклектика
При желании (или необходимости) можно найти идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Это может потребоваться, например, если вам по душе современный стиль хай-тек, но в то же время вы не в состоянии расстаться с резным бабушкиным комодом из дуба. Главное — правильно организовать пространство вокруг комода, то есть сделать так, чтобы он не выглядел инородным предметом, а еще лучше — выгодно подчеркивал общую идею решения комнаты. Кроме того, смешение стилей становится необходимостью, если в квартире проживает семья из нескольких человек, принадлежащих к разным поколениям. У каждого из них свои вкусы, и при этом каждый должен иметь в квартире уголок, где бы он чувствовал себя максимально уютно. Эклектика, это своеобразный стиль, который является симбиозом нескольких направлений. Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа. Эклектика прошла два этапа в развитии — 1830-е—1860-е гг. и 1870-е—1890-е гг.; в России естественно разделение на «николаевский» и «александровский» этапы. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры. Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре: первый этап второй этап СОВРЕМЕННАЯ ЭКЛЕКТИКА Как зародился этот стиль? В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше и отражалось, например, в древнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии. И стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-деко с хай-теком и этно, то есть интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу чрезвычайно многокомпонентны. Чаще всего смешиваются близкие друг к другу исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, и в результате получаются композиции, где вещи в интерьере гармонично сочетаются, не противореча друг другу. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом. И неожиданно смешение в необычайных пропорциях элементов, принадлежащих к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого входят в удивительную гармонию, создавая совершенно неповторимый, яркий и индивидуальный стиль. При желании (или необходимости) можно найти идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Это может потребоваться, например, если вам по душе современный стиль хай-тек, но в то же время вы не в состоянии расстаться с резным бабушкиным комодом из дуба. Главное — правильно организовать пространство вокруг комода, то есть сделать так, чтобы он не выглядел инородным предметом, а еще лучше — выгодно подчеркивал общую идею решения комнаты. Кроме того, смешение стилей становится необходимостью, если в квартире проживает семья из нескольких человек, принадлежащих к разным поколениям. У каждого из них свои вкусы, и при этом каждый должен иметь в квартире уголок, где бы он чувствовал себя максимально уютно. Эклектика, это своеобразный стиль, который является симбиозом нескольких направлений. Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа. Эклектика прошла два этапа в развитии — 1830-е—1860-е гг. и 1870-е—1890-е гг.; в России естественно разделение на «николаевский» и «александровский» этапы. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры. Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре: первый этап второй этап СОВРЕМЕННАЯ ЭКЛЕКТИКА Как зародился этот стиль? В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше и отражалось, например, в древнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии. И стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-деко с хай-теком и этно, то есть интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу чрезвычайно многокомпонентны. Чаще всего смешиваются близкие друг к другу исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, и в результате получаются композиции, где вещи в интерьере гармонично сочетаются, не противореча друг другу. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом. И неожиданно смешение в необычайных пропорциях элементов, принадлежащих к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого входят в удивительную гармонию, создавая совершенно неповторимый, яркий и индивидуальный стиль. 19.Воссоздание стилей Как это ни парадоксально, но современная архитектура – это отсутствие всяких ограничений и стилевых рамок. Никогда еще зодчество не было столь свободно в самовыражении и фантазии. Современные архитекторы активно занимаются поиском новых линий, фактур и образности. Их верными помощниками являются современные технологии, а вдохновителем - само веяние времени. онечно, современные архитектурные стили являются наследниками опыта XX века, и тем более, интересно наблюдать, как отголоски традиций постмодернизма, конструктивизма, техно, арт-деко, китча соединяются в коктейле современности. Тем не менее, классика тоже имеет право голоса, наряду с архитектурными новшествами и эклектикой (смешением). Кроме того, сейчас очень модна реконструкция старинных зданий, воссоздание исторического облика городов, вплоть до малых архитектурных форм (восстановление набережных, беседок). И все же можно выделить несколько приоритетных направлений в современной архитектуре. Пальму первенства в современных городах держат минимализм и хай-тек. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |