|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История замка ФонтенблоНачинается с небольшого охотничьего домика, который король Людовик VII Молодой в 1137 году превратил в свою загородную резиденцию. В XVI веке король Франциск I построил на месте этой резиденции новый дворец, где прожили и трудились три года итальянские мастера (таких, как Francesco Primaticcio и Benvenuto Cellini). Обратите внимание на галерею Франциска I, которая соединяет покои короля с часовней Святой Троицы: оригинальная отделка, прекрасные фрески и деревянные орнаменты с символикой короля – саламандрой. После смерти Франциска I на престол взошел его сын Генрих II. Официальной супругой Генриха II была Екатерина Медичи, но Генрих был безумно влюблен в свою фаворитку, прекрасную Диану де Пуатье. В знак своей любви Генрих подарил Диане замок Шенонсо, а в Фонтенбло оборудовал великолепный бальный зал. На отделанных дубом панелях стен многократно повторяются вензеля Генриха и его возлюбленной: букву «Н», нанесенную на цифру ІІ пересекают два полумесяца буквы С. Король Генрих ІІ объяснял своей жене Екатерине Медич, что этот символ следует читать, как "Генрих + Екатерина (Caterina de Medici)", однако все знали, кто в действительности в его сердце. Здесь вы увидите прекрасные фрески, одна из которых изображает богиню охоты Диану, во славу фаворитке. Образ Дианы не покидает нас даже в саду дворца: не пройдите мимо фонтана Дианы, который символизирует первоначальное предназначение замка. После смерти Генриха II и его сына Генриха III, последнего из династии Валуа, дворец был заброшен почти на 10 лет. Только в 1595 году пришедший к власти Генрих IV, наследник королевской династии Бурбонов, вернул прежний двор в Фонтенбло и произвел полную реставрацию дворца. В то время Мартен Фремине, малоизвестный французский художник, расписал капеллу Святой Троицы, по сей день сохранившейся в прежнем состоянии, что вы сможете увидеть при посещение замка Фонтенбло. После Генриха IV трон перешел к Людовику XIII. Его жена, Анна Австрийская, очень любила замок Фонтенбло. Вы наверняка помните, что именно здесь разыгрывались многие сцены из жизни Луи и королевы в романе Дюма «Три мушкетера». Следующим представителем династии Бурбонов был Людовик XIV, король-Солнце. Его министр финансов, Николя Фуке, не отказывал себе в использовании средств из государственной казны, построив великолепный дворец в своем поместье Во ле Виконт. Вскоре после пышного новоселья Фуке был арестован. Злые языки утверждали, что король был возмущен тем, что новый замок был намного красивее королевской резиденции Фонтенбло. После чего архитекторов поместья направили на строительство королевского дворца в Версале. Через несколько лет, Людовик XIV со своим двором переехал в Версаль, после чего Фонтенбло надолго был забыт, последующие короли, Людовик XV и Людовик XVI приезжали в резиденцию только осенью. Новая жизнь Фонтенбло началась только после революции - Наполеон I Бонапарт стал использовать дворец как свою официальную загородную резиденцию. Сегодня вы можете увидеть довольно много залов эпохи Наполеона: Тронный зал, который ранее служил спальней Короля, кабинет Наполеона, его спальня, а также знаменитый Красный салон, где на небольшом круглом столе Наполеон I подписал свое отречение от престола в 1814г. Сохранилась также и знаменитая лестница-подкова, на которой несколько дней спустя после отречения император прощался со своей верной гвардией. Двор, на который выходит эта лестница, впоследствии был назван «Двор прощания» (на фр. La cour des adieux). В 1974 году на саммите руководителей стран "шестерки" (Германия, Франция, Италия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды), проходящем в Фонтенбло, было принято решение о проведении регулярных встреч глав государств и правительств стран - членов сообществ. 1974 год считается датой образования Европейского Совета. Замок Фонтенбло окружен двумя парками: Английским садом и Садом Дианы, где Вы увидите фонтан посвященный Диане, богине охоты, напоминающей о фаворитке Генриха II, прекрасной Диане де Пуатье. 7.Ампир.Стиль ампир является интерпретацией классического стиля в интерьере, получавшей свое развитие в эпоху правления Наполеона. Само название «ампир» (empire) в переводе с французского означает империя. Истоки стиля ампир в интерьере уходят к великим империям древности: Египту, Греции и Древнему Риму. Именно эти государства являлись эталоном для Наполеона Бонапарта, мечтавшего о великих сражениях и великих победах. Чем увенчались имперские амбиции одного из правителей Франции сегодня известно каждому. Однако, одной из его заслуг можно смело назвать стиль ампир в интерьере: строгий и роскошный, мужественный и спартанский, сдержанный и блестящий. Это далеко не все определения, уместные для характеристики стиля ампир в интерьере.
8.Ампир в Санкт-Петербурге В 1800-1830 годах появился новый архитектурный стиль под названием «высокий классицизм». Иногда он определяется также термином «ампир». Новый стиль выражал патриотические чувства и прославлял государственное могущество России. Строительство крупных общественных зданий вышло на первый план. Кульминационного уровня достигло взаимодействия зодчества с монументальной скульптурой, раскрывавшей и конкретизировавшей идейно-образное содержание сооружений. Увеличилась тяга к торжественной парадности, подчёркнутой монументальности архитектурных решений. Открывает период высокого классицизма шедевр А.Н.Воронихина — Казанский собор. Сооружение раскрыто к Невскому пр., организует прилегающие площади, сквозь боковые части его колоннад проходят проезды. В архитектурную композицию органично включена скульптура работы И.П.Мартоса, И.П.Прокофьева, С.С.Пименова, В.И.Демут-Малиновского. Адмиралтейство, перестроенное по проекту А.Д.Захарова, явилось величайшим произведением русского классицизма. Идейно-эмоциональный характер памятника усилен мощным звучанием скульптурного убранства, исполненного Ф.Ф.Щедриным, И.И.Теребеневым и др. мастерами. Огромным было его воздействие на завершающий этап эволюции классицизма. В здании Горного института, построенном Воронихиным, и в ансамбле Биржи, воздвигнутой Тома де Томоном, прослеживается переосмысление форм античной архитектуры. При создании этого ансамбля приняла современные очертания за счёт искусственной подсыпки берегов Стрелка Васильевского острова. После завершения её застройки она превратилась в главное звено архитектурной панорамы невской акватории. После победы в Отечественной войне 1812 года, начался подъём национального самосознания. Ярким отражением патриотических настроений явились триумфальные сооружения. Нарвские ворота — первое среди них, построенные Д.Кваренги и возобновлённые В.П.Стасовым со скульптурным оформлением П.К.Клодта, С.С.Пименова и В.И.Демут-Малиновского. Своеобразным памятником Победы стала Александрийская колонна, воздвигнутая О.Монферраном на Дворцовой площади. Монументы М.И.Кутузова и М.Б.Барклая-де-Толли работы скульптура Б.И.Орловского завершили ансамбль Казанского собора. Ратной славе России посвящены и Московские триумфальные ворота В.П.Стасова. Последние выдающиеся памятники стиля Ампир были созданы О.Монферраном. Исаакиевский собор, завершивший ансамбль центральных площадей, стал господствующей, самой значительной доминантой в силуэте города. В трактате его фасадов, и особенно интерьера, проступили черты тяжеловесной помпезности и эклектичности, свидетельствовавшие о закате классицизма и поисках иной, более декоративно насыщенной и стилистически разнообразной архитектурно-художественной системы. Орнамент стиля ампир во многом развивал и дополнял приемы классицизма. Однако в нем отразилась новая идея – прославление империи Наполеона. Наряду с традиционными античными орнаментами большое значение придавалось военным атрибутам – щиты, мечи, шлемы, ликторские связки, колчаны, топоры, а также эмблемам империи Наполеона – заглавная буква N, пчелы, звезды, орден Почетного легиона, императорские орлы с пучками молний. Сфинксы и фигурки египтянок напоминают о египетских походах императора. Орнамент стилистически единообразен и безупречно правилен. В отличие от классицизма, использующего светлые цвета, краски становятся яркими, насыщенными, их сочетания контрастны – красный с черным или зеленым, глубокий синий, ярко желтый, много золота. 9.Египтомания в декоративном убранстве интерьера в России Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |