|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОПЫТ ХРАНЕНИЯ ЧИСТОТЫ — САМАЯ ЦЕННАЯ «ОПЫТНОСТЬ»Борис Корчевников — Зачем хранить девственность до брака? — Незачем, если дело только в техническом исполнении «Закона». Но есть сердце. И я абсолютно уверен, что если бы в свое время нас кто-то научил бы его внимательно-внимательно послушать, войти в ту глубину нас, где с нами говорит Бог, тогда бы мы не спрашивали себя — зачем? Наверно, миллионы, миллиарды людей слышали этот шепот Бога в ту секунду, когда порывались лишиться девственности или лишались ее до брака… Но хватало ли дослушать его, вслушаться, принять за Его слова? Чтобы понять — зачем себя хранить до брака, надо понять — что такое брак? Ведь в браке, по-моему, совершается самая-самая главная в жизни вещь — два человека жертвуют себя друг другу. С этой секунды они живут только друг другом, а сами для себя — перестают. Все остальное, что в браке случается, — дети, например — это только один из результатов брака, но не цель его. Цель ведь — в том, чтобы вместе теперь, забывая самих себя, узнавать Любовь, узнавать Бога. Так мне кажется. Знаете, я слышал такое присловье, что в ад все входят по одиночке, а в рай — обязательно вдвоем. Это так легко звучит, но что-то очень верное выражает. Рай наступает на земле, когда нет больше в тебе тебя самого, нет больше обращенности на себя, нет эгоизма. А такое только в браке бывает. Или в монашестве. Третьего пути нет, наверно. И вот когда обнаруживаешь такой смысл брака, такое его назначение, тогда станешь себя хранить для этой тайны, тогда захочешь остаться чистым, девственным и передать себя в руки одного человека — одного на всю жизнь, и пусть он тебя уже несет к Богу. На своих руках. А ты понесешь его. Это кстати очень верная проверка отношений — куда он или она несет тебя? К Богу? Или к себе? Душит своей любовью? На самом деле все просто для человека, знающего Бога. Он уже примерно догадывается, какое внешнее слово или дело что может совершить с его душой — приблизить к Богу, к счастью этой Любви или отдалить от нее. И такой человек, конечно опытно, сердечно знает, что хранение девственности — приближает к Богу. Сейчас в оборот вошла расхожая фраза — «гражданский брак». Я даже этой формулировки не понимаю. Что значит «гражданский» — ведь он — нарушение даже гражданского закона. Я всегда думал и теперь уверен, что женщине хочется иметь все-таки мужчину рядом с собой. А вот в «гражданском браке» — мужчины как раз нет. Потому что единственное, что отличает мужчину от женщины, — это умение брать ответственность на себя. А ответственности как раз в «гражданском браке» нет. А в ней ведь смысл вообще брака и венчания — потому что я начинаю отвечать уже перед Богом за этого человека, я свою жизнь ему отдаю. Во всех других формах отношений —— это такое медленное или скорое съедание друг друга, в котором от самих себя и от своего эгоизма никто не отказывается. Брак — это шаг колоссальной Любви, желания утвердить не себя в человеке, а самого, любимого Человека. Не вступать в близость до брака — это может быть и маленькой проверкой: если ты правда готов отдать даже свою жизнь другому, то чего тебе тогда стоит какое-то время потерпеть?.. И последнее. Если бы все это вовремя понять… Я сам знаю опыт близости прежде брака, и этого не отменить. Те, кого я любил, — пускай своей дурацкой, эгоистической любовью, они тоже и до меня знали такую близость… И, может быть, та, кого я полюблю, полюблю очень настоящей жертвенной, если сумею, любовью, тоже будет знать такую близость в прошлом? Так что же теперь? Ничего. Достаточно нашего одинакового к этому отношения, нашей веры, что мы сошлись не мелкой сжирающей страстишкой-«любовью», что мы сошлись не для того, чтобы смотреть без конца друг на друга и заслонить собой весь мир друг другу, а для того, чтобы, как говорит мой любимый Сурожский, «вместе смотреть в одном направлении». И тогда, я уверен, наша первая брачная ночь, будет ночью двух девственников. — Некоторые читают, что надо набраться опыта, прежде чем вступать в брак. А как его набраться, сохранив девственность? — А опыт хранения девственности — разве не опыт? Еще какой! И про отношения он может объяснить много больше, чем опыт разных близостей. Мир вокруг становится больше ровно настолько, насколько сам человек умеет забраться вглубь себя. Я много раз это проверял. Почему старец, лишенный нашего суетливого скольжения по жизни, чтения газет, всюду-везде-успевания — почему он знает и про нас, и про весь мир вокруг больше нас? Так и здесь: хранение девственности — это внешнее выражение внутреннего отдавания себя Богу. А Он разъяснит тебе столько, сколько никакой опыт жизни не сумеет.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |