|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ1 октября 1993г.
Одной из наиболее злободневных задач нашего времени является задача улучшения качества жизни людей. Мы всё больше узнаём о том как живут люди в других странах. Наблюдается глобальное стремление к расширению демократии. Отсюда возникает необходимость удовлетворяв потребность людей в улучшении качества их жизни. Всякий процесс выборов во властные структуры предполагает удовлетворение потребностей населения. Необходимость сосредоточения внимания на уровне жизни диктуется порочной стратегией развития обществ, которая практиковалась в течение последних трёх десятилетий. За это время типичным было стремление к повышению уровня развития национальны) экономик, что, однако, лишь очень незначительно должно было сказаться на жизни простых граждан. Провал такой политики сегодня очевиден. Даже в таких государствах, где валовой продукт на душу населения увеличился, одновременно он упал среди беднейших слоев общества, а вместе с ним упал и уровень жизни этих людей. Более того, там, где по статистике даже наблюдается рост доходов на душу населения, это часто имеет слабое отношение к удовлетворению потребностей личности, т.е., к качеству жизни отдельного человека. Ярким примером тому может служить тот факт, что в странах с самым высоким Показателем Развития Человека. это показатель, с помощью которого ООН пытается определять качество! жизни людей в различных странах - наблюдается и самый высокий процент самоубийств в мире. Вы спросите, почему? Потому что ни экономическое благосостояние, ни уровень образования и здравоохранения нельзя приравнять к настоящему уровню или, иными словами, качеству жизни, Тогда что же такое эта качественная жизнь, к которой стремится всё человечество.
В конечном счёте, все цели в ходе развития обществ должны иметь в \ основании стремление к улучшению качества жизни человека. Моё мнение таково, что единственно возможный вариант эффективного общественного развития имеет первичными интересы отдельного индивидуума и только вторичными интересы всего общества. Я предлагаю в связи с этим изменить самого индивидуума в качестве первого шага, а затем позволить уже изменённому индивидууму улучшать общество в целом.
Я бы хотел остановиться на двух моментах: качество жизни, во первых, и то, что, как я покажу ниже, тесно связано с ним - замена! свойственной человеку сосредоточенности на собственном "я" - на искреннюю заботу об окружающих. Я собираюсь показать, что существует некое изменение, с помощью которого решаются обе эти! задачи. В своё рассмотрение я намеренно ввожу духовное измерение. При! этом я исхожу из двух основных посылок: существует единый Бог для всего! человечества; и, второе, Иисус не является принадлежностью одной какой-то религии или какого-то ограниченного географического региона, но Он также принадлежит всем людям на земле.
Я убеждён в том что наша способность удовлетворять желания других людей зависит от нашего определения понятия качества жизни. Я также убежден что качество жизни, к которому мы должны стремиться в отношении каждого человека и которое должно стать целью эффективного общественного развития, это именно то качество, о котором говорит Иисус: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком." Я убеждён, что Иисус говорит здесь о таком качественном уровне жизни, который является предметом мечтаний каждого человека. Мы должны осознавать, что качество нашей жизни было настолько важно для Бога, что Он пришёл на землю в человеческом облике, чтобы дать нам настоящую жизнь. Когда Иисус говорит:"Я пришёл, чтобы имели жизнь и имели с избытком". Он тем самым ясно даёт понять, что существует разница между тем, что является жизнью, и тем, что можно назвать просто существованием, т.е. между жизнью и выживанием. В другом месте Иисус упоминает о " суетной жизни, доставшейся нам от отцов." Он говорит: всё то, что мы получаем естественным путём, когда впервые ступаем на эту землю, есть суета. Это существование в чистом виде. Такой пустой образ жизни не способен дать удовлетворение ни царю, ни бедняку. И это совсем не то, что Бог хочет в итоге видеть в нас. Иисус как-то сказал: "Вы не имеете в себе жизни." Сами по себе мы не имеем той жизни, которую Бог желает нам дать. И это не имеет никакого отношения ни к доходам, ни к образованию,ни к здравоохранению.
Говоря о полноценной жизни, Иисус употребляет греческое слово "зо". "Зо" означает больше, чем физическая жизнь. Это значит быть живым не только физически, но, что особенно важно, быть живым духовно. "Зо" означает максимально наполненную жизнь. Более того, жизнь "зо" не прекращается со смертью нашего тела. Поэтому "зо" длится вечно.
Итак, когда Иисус сказал: "вы не имеете в себе жизни", Он имел в виду, что сами по себе мы не имеем "зо" - Мы не имеем той жизни, которая есть для нас у Бога.
Иисус проливает больше света на то, что Он называет "зо", обращаясь к одному из лидеров:
Я говорю тебе истину, никто не может увидеть царство Божие -пока он не родится заново - не родится свыше.... Я говорю тебе истину, никто не может войти в царство Божие, пока не родится от воды и Духа. Плоть рождает плоть, но Дух даёт жизнь духу. Тебя не должны удивлять эти мои слова:" Должно вам родиться заново - родиться свыше.
Иисус говорит здесь о том, что мы имеем две природы - нашу физическую природу и духовную природу. И каждая может родиться лишь от себе подобной. Мы получаем физическую жизнь от наших родителей в результате того, что мы называем рождением. При этом физическая жизнь наших родителей даёт начало нашей физической жизни. Точно так же духовная жизнь даёт начало духовной жизни. Однако только Дух Бога может дать нам эту духовную жизнь - то есть оживить наш собственный дух. Мы приобретаем «зо», когда наша духовная природа просыпается к жизни посредством второго рождения, в котором участвует Бог. Это может произойти лишь в том случае, если мы сами попросим Бога, чтобы Он оживил в нас наш дух.
Человек, в котором жива лишь его физическая природа, но не жива духовная, не является вполне живым человеком. Он просто существует. Его жизненный путь пуст. Он упускает полноту своего предназначения, ради которого Бог сотворил его.
Существует несколько аспектов "зо", которые способны повлиять на качество жизни человека. Одним из них является уверенность в вечном жизни. Иисус сказал: «Всякий, кто слышит Моё слово и верит Тому, кто послал Меня, имеет жизнь вечную и не будет осуждён; он перешёл из смерти в жизнь.» Трудно переоценить значение такого знания человека о том. что у него есть личные взаимоотношения с Богом, которые никогда не прервутся даже после смерти. Такой человек решает повседневные проблемы с позиций вечности.
Более того, сам Бог поселяется внутри человека, который оживает духовно, Ииcyc объясняет это так: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто побит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам... и Мы придём к нему и обитель у него сотворим.
Да-да, у человека, который имеет жизнь "зо", в буквальном смысле, внутри живёт Бог! Поэтому разве удивительно, что это "зо" является чем-то совершенно особенным для всех тех, кто имеет его?!
Существует несколько явных отличии человека, живущего жизнью «зо», то есть постоянно переживающего присутствие Бога. Бог говорит нам: «Плод же Духа есть любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность, кротость, воздержание". Человек, который жив духовно, действительно имеет любовь. У него появляется способность любить себя и других совершенно особой Божьей любовью, так непохожей на эгоистическую любовь, которая свойственна человеческой природе Божья любовь означает способность и желание относиться к другим людям максимально принимая к сердцу их интересы.
У духовно живого человека есть радость. И я убежден, что это и есть единственная истинная радость и счастье. Всё остальное есть лишь бледная копия радости и счастья, которые сопровождают человека живущего жизнью «зо».
У человека, живущего духовно, есть мир. Этот мир есть удовлетворение, когда ты знаешь, что Бог контролирует все, что имеет отношение к твоей жизни. Индивидуум, живучий духовной жизнью, счастлив и удовлетворён вне зависимости от внешних обстоят. Однако, его удовлетворение нельзя приравнять к воздействию опиума, как превратно понимал это К. Маркс. Его удовлетворение основано на знании характера Бога как Бога любящего и могущественного. Так, например Бог говорит нам: "Притом знаем, что любящим Бога... всё содействует ко благу."
Самое ценное, что я когда-либо получил в своей жизни, это жизнь "зо", о которой я вам рассказал. Первые два десятилетия своей жизни я прожил не имея жизни "зо". И когда я пытаюсь сравнивать качество моей жизни в тот период времени с жизнью "зо", которой я живу последние три десятка лет, это просто не поддаётся сравнению. Я бы не променял качество моей теперешней жизни, которое я имею благодаря "зo", ни на какие сокровища!
Далее, по мере того, как человек, обладающий духовной жизнью, день за днём живёт с Богом и понимает всё больше Его планы в отношении человечества, растёт его осознание того, что необходимо сделать, и он энергично начинает работу по улучшению окружающего мира. При этом он также испытывает удовлетворение, поскольку он имеет в своем распоряжении силу Всемогущего Бога для преобразования окружающей действительности. Бог вдохновил апостола Павла на такие слова: " Всё могу а укрепляющем меня Иисусе".10 Иисус говорил когда-то своим ученикам, и Он сегодня говорит нам: "Если пребудете во Мне и слова Мой в вас пребудут, то. чего ни пожелаете, просите, и дано будет вам". 1 Вот такие неистощимые ресурсы доступны всем живущим жизнью «зо».
Удовлетворение - это один из решающих моментов, которые определяют, как жизнь "зо" в качестве первого шага развития радикально увеличивает эффективность самого развития, имеющего цепью повышение уровня жизни. Тот, кто живет такой жизнью, испытывает удовлетворение. Тот, кто не живёт этой жизнью, является постоянно разочаровывающейся личностью. Я убеждён в том, что развитие общества, которое игнорирует эту истину, обречено на провал. Александр Солженицын хорошо понимал значение духовной жизни в общественном развитии, когда говорил. " Мы слишком много надежды возлагали на политические и социальные реформы, обнаружив а конце концов, что мы были лишены самого драгоценного достояния: нашей духовной жизни" - жизни "зо".
Рассматривая этот вопрос с чисто прагматической точки зрение, можно представить ситуацию таким образом. Если бы вы были в состоянии обеспечить отдельному индивидууму хорошее образование, медицинское обслуживание, питание, экологически чистую воду и определённый уровень экономического преуспевания, но он был бы лишён жизни "зо", то у него I не возникало бы чувства удовлетворения, и эта неудовлетворённость I заставила бы его свести на нет многое из того, что создало для него общество. С другой стороны, имея жизнь "зо", ещё до того, как общество смогло предоставить человеку экономические, медицинские и образовательные блага, он уже получает удовлетворение и может как сам активно трудиться для воплощения этих программ, так и сотрудничать со своим обществом в обеспечении этих благ для других граждан. Давайте посмотрим правде в глаза: нам до сих пор не удавалось достичь ожидаемых результатов в ходе общественного развития. И я убеждён, что это объясняется игнорированием того, чего более всех остальных благ страстно желает каждое человеческое сердце - жизни «зо».
Интересно отметил» тот факт, что само по себе улучшение качества жизни приводит к поднятию материального уровня нашей земной жизни. Таким образом качество жизни играет двоякую роль в ходе общественного развития: 1) высокий уровень жизни является одной из важнейших задач в коде развития общества; 2) качество жизни есть важнейшее условие ускорения общественного прогресса. Мой тезис состоит в том, что воздействие качества жизни на общественное развитие превосходит воздействие развития общества на уровень жизни человека.
Некоторые могут спросить: «А как же насчёт отделения Церкви от Государства?» На самом деле вопрос не в разделении Церкви и Государства, а, скорее, в отделении народа от его Бога, в руках Которого находится судьба этого народа. Самое большое зло, которое может совершить правительство - это поставить народ в зависимость от себя, а не от Бога. Частично причиной тому является отсутствие понимания в вопросе о роли правительства в развитии общества. В компетенции правительства находится не весь процесс развития, а лишь создание инфраструктуры, в самом широком смысле, способствующей развитию и предоставляющей каждому члену общества полную реализацию его потенциала, Правительство и, особенно, руководство должно быть очень осторожным, чтобы не присваивать себе статус спасителя в глазах народа, лишая тем самым этот народ возможности сделать что-то для себя. Успешное развитие общества не столько зависит от того, что правительство делает для человека, сколько от того, как общество может помочь отдельному человеку достичь чего-то для себя.
Итак, индивидуум, обладающий жизнью "зо", имеет удовлетворение, которое просто недоступно для неверующего, а также сориентирован на активное участие в строительстве своего общества.
Существует и вторая причина, по которой получение гражданами жизни "зо" способствует успешному развитию общества и ведёт к повышению качества жизни. Это - изменение личности. Даг Хаммаршельд поставил правильный диагноз о необходимости в изменённых индивидуумах для строительства такого мира, о котором мы все мечтаем. Он сказал: "Я не вижу никакой перспективы иметь стабильный мир во всём мире. Мы старались изо всех сил, но мы не достигли его. духовного пробуждения в мировом масштабе, цивилизация о6речена.Он делает заключение о том, что по природе своей человек эгоистичен и в первую очередь заботится о своём благополучии в ущерб интересов сообщества. Хаммаршельд делает вывод о том что необходимая в человеке перемена должна иметь в основании духовное изменение, и это должно распространяться, захватывая всё новых и новых людей во всех обществах.
О какой перемене говорит Хаммаршельд? Я убеждён, что единственной личностью, способной изменить эгоистическую природу человека, является Иисус. Бог подвёл итог изменениям, когда сказал нам:"Кто во Христе - тот новая тварь; старое прошло - вот, всё новое."' Вторым результатом жизни "зо" является то, что у Бога появляется возможность изменять нас изнутри.
Чтобы проиллюстрировать это положение, я бы хотел проследить истории двух американских семей назад вплоть до 18 века. Макс Джукс был атеистом, который женился на неверующей. Из 650 их потомков, жизни которых удалось проследить, 310 умерли нищими; 150 совершили уголовные преступления - 7 из них стали убийцами; 100 были известны как пьяницы и более половины из всех женщин занимались проституцией. В 19 столетии потомки Макса Джукса стоили правительству Соединенных Штатов свыше 1,25 миллионов долларов.
Джонатан Эдварде был современником Макса Джукса. Он был преданным последователем Иисуса Христа, который ставил Бога на первое место в своей жизни. Он женился на молодой женщине, которая тоже любила Бога. Из 1 394 их потомков, судьбы которых были прослежены, 295 закончили университеты, из них 13 стали президентами университетов, 65 профессорами, 30 судьями и 100 адвокатами, причём один - деканом выдающейся юридической школы; 56 - практикующими врачами, а один -деканом медицинского учебного заведения; 75 стали офицерами; 100 -известными проповедниками. Другие 80 занимали различные посты на государственной службе: трое были мэрами крупных городов, трое были избраны сенаторами Соединённых Штатов, трое - губернаторами штатов, а остальные возглавляли посольства в других странах. Один стал главой министерства финансов США, а ещё один - вице-президентом Соединённых Штатов.
Ни один из потомков Джонатана Эдвардса не стоил американскому правительству ни цента. Откуда такая разница? Я предлагаю версию, что это Иисус Христос. Тот самый Иисус, о котором Бог сказал: "А кто во Христе, тот новое творение". Я не могу с полной уверенностью заявлять, что каждый из 1 394 потомков мистера и миссис Эдварде являли в своей жизни ту же веру, какая была у их предков. Однако ясно, что многие делали это. И как результат- благословляющая рука Бога была простерта над всей семьей.
То, что я называю изменённой жизнью, было бы правильнее назвать замененной - ведь теперь Иисус живёт моей жизнью для меня и за меня Апостол Павел так описал эту заменённую жизнь:
Я сораспялся со Христом; и уже не я живу, но живёт во мне Христос, А что ныне я живу во плоти, то живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Когда мы позволяем Иисусу предать смерти эгоистические мотивы наших поступков, то Он получает возможность жить Своей жизнью через нас. Перемена в моей жизни происходит тогда, когда я позволяю Иисусу жить через мою жизнь. Позвольте мне показать вам, что Бог действительно обладает этой силой изменять жизни людей и народов в нашем 20 столетии. Семь лет назад Элейн поставили диагноз злокачественной опухоли яичника. Этот вид рака, да ещё в такой запущенной форме едва ли поддаётся эффективному лечению. Раковые клетки уже распространились на другие женские органы. Неужели это означало конец для моей горячо любимой жены? Мы не верили, чтобы это было Божьей волей для неё. Спустя два дня она вернулась в клинику для дальнейших обследований. И когда она сидела в кабинете в ожидании своей очереди, испытывая сильнейшие боли, Иисус сам появился перед ней. Одно это уже было чудо. Он сказал ей; "У тебя будет всё хорошо. У тебя всё будет хорошо." Она подумала, что это значит, что она не умрёт от рака, но что ей придется пройти через длительное и серьезное лечение. Затем Иисус исчез. Ещё через несколько минут сотрудник клиники начал обследование и в течение часа сканировал всё её тело в поисках опухоли. Ее там не было! Впоследствии врачи взяли на анализ биопсии образцы тканей и не нашли никаких следов раковых клеток. Все симптомы болезни, которые она испытывала больше года, исчезли и никогда больше не появлялись. Бог действительно совершил чудо! Я совершенно уверен, что Бог сверхъестественной силой может трансформировать жизни людей и осуществлять Свой план для их жизней.
Давайте рассмотрим жизни двух конкретных людей, которых можно было бы считать совершенно потерянными для общества. Один, уголовник из Колумбии, был приговорён к 30 годам заключения в иностранной тюрьме с самым высоким показателем самоубийств во всей Латинской Америке. Приговор практически означал для него конец жизни. Однако, находясь в тюрьме, он лично повстречался с Иисусом, и его жизнь была полностью изменена. Иисус изменил его жизнь. А это, в свою очередь, изменило его взаимоотношения с другими заключёнными и со служащими тюрьмы. Чудесным образом, в результате такого преобразования жизни этого человека, было принято решение о его досрочном освобождении.
Второй личностью был студент университета, чьи родители были венесуэльской и британской национальностей. Он учился в Великобритании, и лучше всего его можно было бы описать как "сердитого" молодого человека. Он был настолько полон бунта, что едва ли мог быть полезен своему обществу как, впрочем, и своей семье. Он также пережил в своей жизни внутреннюю перемену через Ииcуca, в результате чего он почувствовал, что должен вернуться в Венесуэлу чтобы принять участие в активном труде.
Сразу за пределами города Кали в Колумбии у подножии холма расположились пиратские поселения, состоявшие из беженцев из деревень в районах ведения боевых действий. Население этих пиратских деревень имело обыкновение делать набеги на город в поисках грабительской наживы или какой-нибудь работы на несколько дней. Затем они возвращались в селение, чтобы потратить награбленные или заработанные деньги на спиртное или на подобные формы увеселения. Условия жизни в этих поселениях были исключительно плохими.
Студент университета останавливается в Колумбии по дороге в Венесуэлу. Здесь он встречает бывшего заключённого. Вместе они отправляются в пиратскую деревню с намерением помочь её жителям, но не имея никаких денежных средств. Они делятся с жителями своим личным опытом взаимоотношений с Иисусом Христом, которые каждый из них имел в своей жизни. Многие из слушающих принимают Иисуса, и их жизни начинают меняться. Меняются устремления вновь уверовавших. Приходит чувство ответственности. Они начинают работать более регулярно. Они перестают тратить заработанные деньги на алкоголь и тому подобное. Вместо этого они покупают пищу, молоко, одежду и обувь для членов своих семей. Эти двое совместно с другими верующими организуют школу в этом посёлке. Они трудятся для улучшения здоровья жителей. Одним словом, в пиратской деревне произошли настолько серьёзные изменения, что этим заинтересовалась пресса. Кардинальные социальные изменения были проведены без каких-либо денежных затрат. Вдумайтесь в эти слова: Кардинальные социальные изменения были проведены без каких бы то ни было денежных затрат.
В чём разгадка? Бог изменил жизни двух, казалось бы, бесполезных членов общества, а затем Он меняет жизни других людей вокруг них. Вместе эти люди изменяют всё общество - и всё это совершенно без помощи денег. Изменённые жизни этих двух людей привели к улучшению качества жизни окружающих их сограждан.
Поэтому я убеждён, что мы не сможем осуществить свои мечты в отношении наших ближних лишь тем, что будем изменять структуры нашего общества.
Я уверен, что мы должны сначала изменить самих людей, а затем дать им возможность изменить своё общество.
Подводя итог, я хочу выразить свою уверенность в том, что когда люди получают возможность жить жизнью "зо", тем самым достигаются две цепи общественного развития - происходит подъём уровня, то есть качества жизни; изменяется эгоистическая природа человека, и ему становится небезразлично и он начинает трудиться на благо общества, что в свою очередь, ведёт к ещё большему повышению качества жизни. Возникает вопрос о том, КАК человек может получить это "зо" начать жить жизнью» изменённой Иисусом? Чтобы понять это, мы должны поставить правильный диагноз лежащей в основе вопроса проблемы взаимоотношений между Богом и человеком. Препятствие нашей Дружбы с Богом заключено в нас самих. Бог, который управляет всеми народами, это святой Бог, то есть не имеющий какого бы то ни было морального изъяна. Мы же далеко не являемся морально совершенными. Наше нравственное несовершенство - наша несвятость - исключает нас от присутствия Святого Бога. Давайте взглянем на эту проблему так. Положим рядом обыкновенный булыжник и бриллиант в 200 карат. Пытаться искать в них что-то общее было бы просто немыслимо, не так ли? Они просто несопоставимы. Ещё более несовместима наша несвятость с Божьей абсолютной святостью. Проблема представляется неразрешимой с человеческой точки зрения. Своими собственными путями мы никак не можем попасть в присутствие Святого Бога. Сами по себе мы навечно отделены от Того, Кто сотворил и любит нас. Последствия в вечности приобретают поистине трагический характер, когда человек приходит к пониманию того, что отделение от Создателя после окончания земной жизни буквально означает ад.
Как же может быть преодолена эта преграда, возникшая в результате нашей несвятости? Нам необходимо что-то, чтобы Бог смог пропить нас и привлечь к Себе. Мы сами не в состоянии добиться этого. И только Всемогущий Бог сам может совершить такое. Как раз поэтому Бог Сам и пришёл на землю как Иисус, чтобы умереть за нас всех, тем самым заплатив цену за наши грехи. Бог говорит нам, что Иисус есть сияние славы Божьей и точный образ ипостаси Его, держа всё силой Своего слова.
Иисус есть образ Бога невидимого… Иисусом всё создано, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и Им всё стоит,... Он начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство. Ибо благоугодно было Богу-Отцу, чтобы в Иисусе обитала всякая полнота и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Махатма Ганди так описал эту жертву, когда сказал, что Иисус, " человек, который был совершенно невиновен, предложил себя в жертву для блата других, включая своих врагов, и стал искуплением для всего мира. Это был совершенный акт.
Будучи когда-то вполне самодостаточной личностью, молодым учёным, я с большим трудом мог воспринять эту истину. Кто-то очень помог мне тогда, рассказав историю, в которой действие происходит в маленьком городке, где всего один судья. У судьи есть сын - молодой человек, которого арестовывают за очень серьёзное нарушение правил дорожного движения. Когда сын предстал перед судом, судья оказался перед дилеммой. Поскольку он всегда стремился быть праведным судьей, то выслушав свидетелей, он знал, что должен признать своего сына виновным. Но, будучи любящим отцом, он также хорошо знал, что у его сына нет достаточно средств, чтобы заплатить полагающийся в этом случае штраф. Как вы думаете, как этот судья разрешил эту дилемму? После того, как он объявил сына виновным и определил сумму штрафа, он снял свою судейскую мантию, предстал перед присяжными и заплатил штраф своего сына. Эта история прояснила для меня то, что сделал Бог, когда Он пришёл как Иисус, чтобы понести причитающееся нам наказание, чтобы мы могли иметь взаимоотношения с Богом. Так, Иисус говорит Нам: "Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Бог говорит:" Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы им спастись." Через смерть и воскресение Иисуса Бог может простить нас и смотреть на нас как на святых. Смерть Иисуса и Его воскресение - это единственное средство, данное людям, посредством чего их грехи могут быть прощены и они могут иметь тесные, дружеские отношения с Богом. Бог говорит нам:
И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами по расположению к злым делам, ныне примирил посредством тела плоти Христа, через смерть, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою.
Бог взял безгрешного Христа и возложил на Него все наши грехи. А. затем, взамен, Он излил Божью благость, сделав нас праведными в Нём!
Хаммаршельд так описывает это: " Прощение - это воплощение мечты ребёнка о том чуде, когда всё, что он сломал, снова становится целым, а что испачкал, - чистым".26 Смерть Иисуса обеспечила нам прощение.
Позвольте мне внести полную ясность: то, о чём я говорю, - это не религия. Это личность Иисуса. Он представляет собой универсальный феномен, не принадлежащий лишь определённым расам, культурам или религиям. Я полагаю, что именно это имел в виду Махатма Ганди, когда сказал:
Поскольку жизнь Иисуса имеет такое значение и трансцендентность, о которых я говорил ранее, я полагаю, что он не принадлежит исключительно христианству, но всему миру, людям всех рас, вне зависимости от того под каким флагом именем и учением они выступают, какую веру Исповедуют и какого бога почитают как доставшегося им по наследству от их предков.
Покаяние и прощение, которые позволяют Богу превращать отдельных людей в строительные блоки для созидания обществ улучшенных моделей, строятся вокруг личности Иисуса. Давайте же сегодня оставим поиски любых других путей для достижения этой цели и признаем, что этовозможно лишь при помощи Иисуса и Его одного.
Наша духовная природа получает жизнь только в результате того, что мы приходим к Богу, прося Его простить наши грехи через жертву Иисуса и оживить нас духовно. Мы должны прийти к Богу, получить жизнь "зо" и позволить Ему изменять нас посредством Его постоянного живого присутствия.
Те из вас, с кем я сейчас делюсь своими мыслями, составляют одну из групп с наиболее высокой мотивацией в отношении общественного развития. Именно мы должны взять на себя лидерство в процессе воплощения е жизнь этих идей. Именно мы должны с особым вниманием прислушаться к словам Иисуса: "Кто жаждет, приди ко Мне и пей. Кто верует Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды новой." Мы сначала должны' прийти к Иисусу, напиться и позволить Его жизни через нас распространяться в нашем обществе. И если эти принципы достижения качества жизни действительно работают, то они должны начаться с меня и вас и распространяться через нас на те общественные формации, в которых мы живём. Позвольте мне обратиться к вам по-дружески. То, что меня волнует в отношении вас, в своё время хорошо выразил бывший президент Генеральной Ассамблеи ООН:
«Мы живём в великое время, и те решения, которые принимаются сейчас, безусловно имеют историческое значение. Но это всё преходяще как и сама жизнь. Что же такое тогда жизнь, которая не преходяща, что есть жизнь вечная? Это первый вопрос, и он же последний. Я верю, что " сия есть жизнь вечная: да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." (Иоанна 17:3)... Вера в Иисуса есть первое и последнее значение всей нашей жизни. Я не знаю, кто ты и что ты. Я задаю тебе всего один вопрос: Ты веришь в Иисуса Христа?»
Доктор Шарль Малик из Ливана был в числе тех, кто подписывал Устав ООН, являлся инициатором и создателем проекта Всеобщей Декларации Прав Человека, был президентом 13 Генеральной Ассамблеи ООН, Но всё же самым главным он считал то, чтобы каждый человек мог испытать жизнь "зо", ставшую возможной в результате того, что совершил Иисус. Этого же хочу для вас и я.
Иисус зовёт нас такими словами: "Вот я! Стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему..." Иисус хочет, чтобы мы позволили Ему войти в нашу жизнь. Когда мы отвечаем Ему, Он прощает нас и, в буквальном смысле, Дух Божий входит, чтобы жить в нас. Он произвёл революцию в моей жизни. Убежден что Он произведет революцию и в вашей жизни. По мере того как мы будем делать это, один за другим, настолько изменится наше окружение, что каждый человек в таком обществе сможет достичь своего оптимального потенциала.
Позвольте мне побудить вас ко встрече с Главным Дизайнером всей земли и нашей жизни. Я призываю вас пригласить Иисуса в вашу жизнь простой молитвой, обращением к Богу:
Святой Бог, пожалуйста, прости, что я согрешил перед Тобой. Спасибо, что Ты так сильно любишь меня, что Ты пришёл на землю как Иисус и умер здесь вместо меня, чтобы я мог иметь настоящую жизнь с Тобой. Я прошу Тебя прийти в мою жизнь и дать мне нерушимую дружбу с Тобой навсегда. Я прошу Тебя изменить меня, а вместе со мной и весь мир. Спасибо Тебе. Аминь.
И давайте никогда не будем упускать эту возможность принести народам этого мира настоящее качество жизни. Я призываю вас сегодня вместе со мной принять Иисуса и смирить себя перед Всемогущим Богом для того, чтобы каждый из нас и все мы как сообщество людей могли испытать полноту Божиих благословений.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.) |