АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Революционное Развитие общества

Читайте также:
  1. I. Понятие общества.
  2. I. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
  3. I. Развитие аналитических техник
  4. I. Состояние общества и состояние общественного мнения
  5. I. Формирование глобального инновационного общества
  6. II. Развитие политической рекламы и PR.
  7. III этап Развитие фонационного выдоха
  8. III. ЧЛЕНЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ
  9. IV. Коммуникативное развитие
  10. V этап Развитие речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста
  11. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 1 страница
  12. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 10 страница

7 июня 1990 г.

 

Услышав новость о том, что Бастилия пала, король Луи 16 воскликнул: "Это мятеж!" Президент Национальной Ассамблеи поправил его: "Нет, Сир, это революция." Нет такой сферы человеческой деятельности, которая бы так же сильно нуждалась в радикальных изменениях, как сфера общественного развития. И тем не менее то, что мы переживаем сегодня, по-видимому, всего лишь мятежи, в то время как мы нуждаемся именно в революции в подлинном смысле этого слова.

 

Согласно заявлению ООН, сегодня мы стоим на пороге четвёртой декады развития. Каковы же перспективы прогресса к 2000-му году?

 

Кое-кто называет восьмидесятые годы нашего столетия "потерянным десятилетием". Однако на самом деле дело обстоит намного серьёзнее. За время последних трёх декад, когда все усилия были брошены на поднятие жизненного уровня наших наименее обеспеченных собратьев по мировому сообществу, условия их жизни тем не менее неуклонно продолжали ухудшаться. Пропасть между государствами с развитой экономикой и развивающимися странами ещё более расширялась. Что ещё хуже, реальный доход на душу населения в наименее развитых странах за последние два с половиной десятилетия снизился в весьма и весьма значительных размерах. И в перспективе нельзя ожидать улучшения ситуации в предстоящей четвёртой декаде. По прогнозам ООН, в течение последующего десятилетия не ожидается сколько-нибудь значительного увеличения реального дохода на душу населения в наименее развитых странах, а пропасть между ними и странами с развитой экономикой будет неуклонно расширяться. Возможно наиболее шокирует тот факт, что именно за последнее десятилетие общий поток ресурсов, предназначенный к поступлению из развитых стран в развивающиеся государства, в действительности сменил своё направление на прямо противоположное. Как это ни печально, но сегодня общий поток ресурсов имеет направление из развивающихся стран в развитые государства.

 

Другими словами, те народы, для которых планировался прогресс в развитии, не получили ровным счётом ничего. Министр иностранных дел одной из развивающихся стран констатировал, что:

 

"... нищета превратила нашу независимость в пиррову победу. Без развития экономики свобода для многих означает лишь то, что им стало больше нечего терять."

 

Существуют пи вообще перспективы поднятия уровня жизни наших наименее обеспеченных собратьев? Как вы сами увидите в ходе нашего рассуждения, реальной перспективы улучшения качества их жизни просто т существует. То есть качество жизни в отсталых странах в будущем будет неуклонно ухудшаться, еспи не...

 

Мы должны посмотреть правде а глаза: мы потерпели неудачу в нашей погоне за специальными программами развития. Неспособное отстаивать интересы своих граждан, государство, в котором вынуждено жить так много наших собратьев, разрушает их человеческое достоинство и грабит их, лишая того потенциала, которым они ещё обладают. Такое положение вещей неприемлемо для Бога, и оно должно быть неприемлемо для нас.

 

В основании всех неудач применения особых программ развития лежат две причины. Первая из них очевидна и является внешней по отношению к странам третьего мира. Это глобальная несправедливость мировой системы - власть имущих над неимущими"-в результате чего страны третьего мира оказываются в полной зависимости от развитых государств в отношении их внешнего долга, ценовой политики и определения условий торговли. Та же самая несправедливая мировая система включает в себя милитаризм, который вообще очень плохо поддаётся контролю. Наша мировая система представляет собой очень серьёзную проблему. Несмотря на то, что эта проблема хорошо просматривается, мы ещё раз нуждаемся здесь в напоминании о том, что " мир не переменится просто потому, мы догадались о том, что он несправедлив." Проблемы, которые являются внешними по отношению к развивающимся странам, очень затрудняют процесс общественного развития в этих странах.

 

Вторая причина неудач программ общественного развития лежит внутри государств третьего мира. Сюда относится плохое планирование, принятие ошибочных решений и безнравственность мотивов, лежащих в основе принятия многих решений. Один из наших коллег подчеркнул однажды, что человек обычно легче всего откликается на то, что сулит ему награду за приложенные усилия. Но в вопросах общественного развития отсталых стран мы оказываемся перед необходимостью помогать тем людям, которые никогда не смогут вознаградить нас за наши труды. Проблемы, которые имеются внутри развивающихся стран, представляют собой значительное препятствие на пути развития этих стран.

 

 

В основании многих проблем всего человечества лежит одна проблема человеческой алчности, которая всегда больно бьёт по окружающим. Алчность отдельного человека имеет последствия для окружающих прямо пропорционально власти и положению, которое он занимает. Государственное правительство и другие властные структуры имеют реальную возможность навлекать на людей большие беды как внутри денной страны, так и в её отношениях с другими странами.

 

Я полагаю, что мы нуждаемся в крупномасштабной революции, какой мы до сих лор никогда ещё не переживали - такой, которая будет иметь дело с корневыми причинами явлений, а не просто их поверхностными проявлениями. Когда у вас болит голова, и вы принимаете аспирин "от головы", вы тем самым не устраняете причину головной боли. В отношении проблем этого мира, существует только одно решение, которое затрагивает самый корень всех этих проблем и может привести к его устранению - это глубинная перемена, которую Иисус производит в человеческом сердце.

 

Многие из вас могут задать вопрос: "Неужели это действительно работает?" Посмотрите, к какому заключению приходит историк Вилл Дурант в отношении Иисуса:

 

"Та революция, к которой стремился Он, была гораздо более глубокой, без которой любые реформы искусственны и преходящи. Если Он мог очистить сердце человека от эгоистических вожделений, жестокости и похоти, утопия могла бы перестать быть утопией, и все те управленческие структуры, которые выросли из необходимости иметь дело с человеческой алчностью и насилием, и, как следствие, иметь соответствующие законы, просто бы исчезни. А поскольку это и было бы самой глубокой из всех революций, по сравнению с которой все другие революции были бы просто coups d'etat одного класса, вытесняющего яругой и начинающего, в свою очередь, эксплуатировать окружающих в свою пользу, то Христос был величайшим в истории революционером, в этом особом, духовном смысле."

 

Революция, о которой мы говорим, основана на Божьем плане на всеобщее благо. Очень важно осознавать, что Бог сотворил каждого человека и каждый народ, имея особый план. Это план, который предполагает процветание, а не страдания.

 

Бог так описал Свою роль в событиях на этой планете:

 

"Я создал землю и сотворил на ней человека, Я - Мои руки

распростёрли небеса Я - Господь, и нет иного."

 

Он царствует и правит над всеми народами на этой земле. Бог имеет план для истории человечества, в который включены все народы и каждый отдельный человек. Существование такого плана неоднократно подтверждалось в ходе истории. Сам Бог сказал так:

 

"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то» что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю."

 

Важным аспектом Божьего плана является благоденствие и

благословение - как отдельных людей, так и целых народов. Особенно я

убежден что в намерение Бога входит для каждого мужчины, женщины и ребенка вести достойный образ жизни. Бог сказал одному народу:

 

"Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь

намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду "

Я совершенно убеждён (и имею к тому достаточно оснований), что любое государство в любом месте земного шара имеет достаточно минеральных и людских ресурсов, для того чтобы вести достойную жизнь. Геологические исследования и спутниковые наблюдения целиком подтверждают это утверждение. И это полностью соответствует характеру нашего Бога.

 

Удобная и достойная жизнь для каждого жителя нашей планеты - это не просто благое человеческое пожелание. Бог говорит, что Он желает, чтобы и нам проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте." Иисус сказал: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» Жизнь, о которой говорит здесь Иисус, - это не простое выживание или существование в чистом виде, но полноценная жизнь такого высокого качества, которое не вмещает даже самое богатое человеческое воображение. В то же время давайте сразу отметим, что Божье определение благосостояния в первую очередь включает в себя духовное измерение. И когда мы начинаем рассуждать о развитии и устанавливать цели в процессе развития, давайте всегда помнить, что духовное благополучие - это вопрос номер один.

 

Как революция Иисуса приведёт к благосостоянию - к общественному развитию? Первым аспектом революции Иисуса является благосостояние отдельных изменённых Иисусом людей, которые затем начинают взаимодействовать друг с другом на новой, более конструктивной основе. Проблемы, присущие человеческой природе, перечёркивают культуру общества. Господин Шеварднадзе очень хорошо выразил эту мысль в своём обращении к Генеральной Ассамблее ООН в сентябре: " Отдельные народы и государства не могут процветать в условиях, когда больно всё человечество в целом. "Сердце человеческое алчно, эгоистично, ищет лишь свою личную выгоду. Бог так определяет это; "Нет делающего добро, нет ни одного." Он также говорит: "Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено."

 

Впервые революция, предложенная Иисусом, была изложена на греческом языке. В греческом существует три разных слова, которые переводятся одним словом "любовь". Первое слово "eros" обозначает физическое, половое влечение. Второе слово "philia" соответствует братскому чувству, основанному на родстве или дружбе. И третье слово "agape" описывает такую любовь к другому человеку, которая не зависит ни от условий, ни от того, заслуживает этот человек такого чувства или нет. Это - любовь в чистом виде, независимо от того, что ты можешь иметь взамен. Неудивительно, что слово "agape" встречается греческой литературе крайне редко. Его можно встретить лишь в учении Иисуса, изложенном в Библии. Именно это слово употребляет Иисус, когда Он говорит: "Возлюби ближнего своего, как самого себя." и "любите врагов своих". Иисус доказал возможность такой любви своей собственной жизнью, когда Он умирая на кресте, сказал в отношении тех, кто распял его: " Отче! прости им, ибо не знают, что делают." Это и есть основание революции Иисуса. Можете ли вы представить себе последствия для благосостояния наших государств, если бы мы начали любить своих сограждан такой любовью?

 

Иисус способен изменить наши сердца, превратив эгоизм в подлинную любовь к тем, кто были нам глубоко безразличны. Наполеон сказал так:

 

Александр, Цезарь, Карл Великий и я основали империи. Но чем держались эти творения нашего гения? Силой. Иисус Христос основал Свою империю на любви, и в это самое время миллионы людей готовы умереть за Него.

 

Эта революция обязательно предполагает изменения в сердце. И именно эти изменения пришёл произвести Иисус. Мы читаем в Библии: "Кто во Христе, тот новое творение, всё старое прошло, вот, всё новое." Именно такое изменение имел в виду президент Горбачёв, когда он говорил: " Те моральные ценности, которые веками создавала и поддерживала религия, могут помочь в работе по обновлению в нашей стране." Этот аспект революции Иисуса - изменённое человеческое сердце - может внести неоценимый вклад в дело общественного развития.

 

Давайте рассмотрим практический пример. Мы все раздумываем над тем, как побудить наших западных братьев более щедро делиться со своими собратьями из развивающихся стран. Однако, если сердце очищено от алчности, и ты любишь этих людей так же, как самого себя, готовность делиться всем становится естественной потребностью. Когда помощь осуществляется на уровне "philia" - братского участия - различия в культуре могут стать реальным препятствием. Культурные различия между развивающимися и развитыми странами огромны. С другой стороны, намного меньше культурные различия между странами западной и восточной Европы. Таким образом, имеют под собой реальную почву опасения, выражаемые сегодня некоторыми лидерами развивающихся стран, в том, что тот и без того ограниченный объём помощи, который до сих пор предоставлялся государствам третьего мира, теперь может целиком уплывать в страны восточной Европы. Когда сострадание основано лишь на любви "philia", наших сердец, не хватает для того, чтобы вместить всех и каждого, и в результате у нас остаётся минимум сострадания для тех, кто мало похож на нас. Мы отчаянно нуждаемся в любви "agape", которая сопровождает революцию Иисуса.

 

Итак, первый аспект революции Иисуса - это благосостояние, которое приходит посредством тех людей, которых изменил Иисус и которые теперь могут взаимодействовать друг с другом на более конструктивной основе.

 

Другим аспектом революции Иисуса является благосостояние как результат действий в соответствии с Божьим проектом - именно такое использование предметов и людей, как это предусмотрено Богом - под руководством самого Главного Проектировщика всей вселенной.- Бог создал каждый народ и каждого отдельно взятого человека с определённой целью и определённым планом. Божьи цепи и Божьи планы познаваемы, но их нельзя пытаться угадывать. Бог прямо говорит об этом:

 

«Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»

 

Другими словами, мы не можем игнорировать Бога и одновременно действовать в соответствии с Его планом.

 

Позвольте мне привести практический пример. В середине прошлого десятилетия я прочёл следующее заявление в журнале, посвященном вопросам государственного планирования:

 

"Мысль о том, что основной цепью государственного планирования общественного развития должно стать обеспечение благосостояния людей, если не простого выживания населения этих стран, впервые стала фигурировать в мировом сообществе не ранее 1976 года.

Можно ли представить себе, чтобы в вопросе планирования общественного развития был упущен такой момент, как интересы живущих в этом обществе людей? Вследствие того, что мы не прибегали к Богу в вопросах планирования и не пытались действовать в соответствии с Его планом, мы в результате уклонились от Божьего плана. Мы не сумели осуществить то, что Он задумал для нас.

 

Позвольте мне задать вам вопрос: если бы вам надо было войти в здание, состоящее из лабиринта коридоров - многие из которых оканчивались бы тупиками - и если бы при входе висел план этого здания, составленный самим архитектором, разве вы не взяли бы с собой копию этого плана? Именно так в отношении общественного развития мы уже трижды входили в лабиринт и затем блуждали в его тупиках, не взяв с собой плана, и, боюсь, мы готовы сделать это опять.

 

Те, кто отвечает в правительствах за принятие решений, несут перед

Богом ответственность управляющего. Мы уже навлекли невыразимые страдания на наши народы тем, что отказались искать Божьего разумения в вопросах общественного планирования.

 

Таким образом, второй аспект революции Иисуса это

благосостояние в результате действий Т согласно плана Главного Проектировщика.

 

Ещё одним аспектом революции Иисуса, которая продвигает нас по пути процветания - эффективного развития - является Его особое благословение в противовес Его наказанию. Бог поступает с государствами в зависимости от того, действуют они согласно Его законов ипи нет. Например, Бог предупреждает народ, рисуя перед ним две картины того, как может выглядеть это государство. Вот картина, соответствующая первой возможности:

 

Если ты… будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно

исполнять все заповеди Его— ты будешь благословен в городе, и благословен на поле.... Пошлёт Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих, и благословит тебя на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе— И даст тебе Господь изобилие во всех благах в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде попей твоих на земле.

 

Вот и вторая картина, которую рисует Бог:

 

"Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, — проклят ты будешь в городе, и проклят на попе. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои- Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.... Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим... и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя,... Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал, и ты будешь только притесняем и мучим во все дни. И сойдёшь с ума от того, что будут видеть глаза твои И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов.... И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа, Бога твоего, и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе."

 

Позвольте вас спросить, какая картина вам нравится больше для описания вашего народа и всего человечества? Вероятно, первая. Тогда еще вопрос: какая из этих картин больше подходит для описания сегодняшнего положения дел в мире? Наверное, ответ на этот вопрос также больно отзовётся в вашем сердце, как он отзывается во мне. Я полагаю, что, по большей части, мы лишили себя Божьих благословений. И, как результат, мы испытываем все эти ненужные страдания. С практической точки зрения в отношении планирования развития, если мы идём против Бога, то никакой суммы денег, никаких усилий не хватит, чтобы преодолеть те страдания, которые мы в этом случае на себя навлекаем.

 

Принципиально важно, чтобы мы поняли; всё человечество Как община может войти в Божьи благословения. Когда мы действительно повернёмся к Богу, Он всегда готов простить нас, потому что Он не перестаёт любить нас. Он говорит:

 

"Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его, но если народ этот, на который Я это изрёк, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему."

 

Итак, третьим аспектом революции Иисуса является Божья благословляющая или наказующая рука в ответ либо на послушание, либо на непослушание и бунтарство.

 

Революция, о которой мы говорим, требует огромной силы для того, чтобы изменить наши сердца и сердца других людей, а также колоссальной силы, чтобы изменить мир. Нам нужно больше, чем наши естественные возможности. Мы нуждаемся в Божьей сверхъестественной силе. Иисус сказал своим ученикам:

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."

 

Как часть революции Иисуса мы должны использовать силу Бога в изменении мира. Бог учит нас:

 

"Я молю, чтобы Он просветил очи сердца вашего, чтобы вы познали,.... как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем."

 

Божья великая сила и сегодня доступна нам, простым человеческим существам. Как только наши сердца и наш разум открываются к принятию истины, мы готовы применять эту силу. Это неотъемлемая часть революции. Истина о том, что можно использовать Божью силу сегодня, является ключом к изменению мира. И я убеждён, что поколение, которое сможет понять эту истину, изменит мир.

 

Иисус сказал своим ученикам: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле, итак идите...." Всякий раз, когда мы идём во имя Иисуса,

исполняя Его наказ, мы имеем в своём распоряжении власть. Божья сила дана для того, чтобы творить Его волю.

 

Но действительно ли эта сила доступна нам сегодня? 20 Мая 1986» года моей жене Элейн был поставлен диагноз злокачественной опухоли яичника четвертой степени. Этот вид рака в столь запущенной форме очень тяжело поддаётся эффективному лечению. К тому же, раковые клетки распространились уже и на другие органы малого таза. Неужели это конец для моей жены? Мы не могли поверить, чтобы в этом заключалась Божья воля. Через два дня она вернулась в клинику для продолжения обследования. Когда она сидела в ожидании осмотра, испытывая сильнейшие боли, Иисус явился ей лично. Само по себе это уже было чудо. Он сказал ей: "С тобой будет всё в порядке. Всё будет хорошо." Она подумала тогда: это означает, что она не умрёт от рака, но что ей придётся пройти курс интенсивного печения. Потом Иисус исчез. А спустя несколько минут сотрудник Клиники начал осмотр и в течение часа сканировал всё её тело в поисках опухоли и не мог найти её. Впоследствии врачи взяли на анализ образцы тканей и не нашли никаких признаков наличия раковых клеток. Все симптомы, которые она испытывала больше года, исчезли и никогда больше не повторялись.

 

В моём понимании это настоящее чудо! Как учёный я часто бываю настроен скептически. Но на этот раз что-то такое действительно произошло, и я могу лишь сделать заключение, что это сделал Бог. Я совершенно уверен, что, если Бог смог сотворить такое в двадцатом столетии, то Он может сделать всё!

 

Какие последствия будет иметь революция Иисуса для общественного развития? На уровне целого общества мы имеем следующий пример общины, пережившей революцию Иисуса:

 

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

В одной марксистской стране есть коммуна, в которую часто возят иностранных гостей, потому что она стала образцовой коммуной. Ключ ко всем достижениям этой коммуны заключается в том. что её члены являются последователями Иисуса Христа. Они пережили в своём сердце революцию Иисуса.

 

Есть много прекрасных примеров последствий революции Иисуса на уровне одной общины. Но вопрос в том, будет ли это работать в национальном или даже международном масштабе?

 

Рассмотрим воздействие революции Иисуса на английское общество 2 века назад. В середине восемнадцатого столетия Англия находилась в состоянии упадка. Дети работали на фабриках и в шахтах по 14 - 1б часов в сутки в условиях, опасных для жизни. Существовало чудовищное экономическое неравенство между небольшой группой правящего класса и огромными массами населения страны. Свирепствовал голод. Захват, транспортировка и эксплуатация рабов были средствами извлечения колоссальной экономической прибыли. К рабам относились как к другому биологическому виду, так что когда многие из них умирали по дороге в Новый Свет, редко кто испытывал угрызения совести.

 

Именно в такой ситуации в 1780 году Уильям Уилберфорс был избран членом палаты общин Британского Парламента. Будучи выдающимся оратором, он, несмотря на то, что был самым молодым из членов парламента, считался весьма значительной фигурой на политическом небосклоне. Спустя пять пет после начала работы Уилберфорса в палате общин, с ним нечто происходит. В результате процесса духовного обновления, который в это время прокатился по Англии, Уилберфорс переживает перемену, повернув своё, сердце к Богу. Сам Уилберфорс так описывает этот момент: " То, что на меня воздействовало, было не столько страхом перед наказанием за грехи, сколько осознание своей греховности и того, что я в течение стольких пет пренебрегал невыразимой милостью, которая была для меня у моего Бога и Спасителя."34 Изменились и устремления Уилберфорса. В результате изменений в сердце и возникновения личных взаимоотношений с Богом двумя годами позже он пишет: " Всемогущий Бог определил для меня две великие цели - отмена работорговли и реформация нравов.1'35 Эти две цели двигали им в течение 46 последующих пет его жизни.

 

Уилберфорс неустанно работал для того, чтобы в Англии произошли две перемены: духовные изменения, то есть поворот к Богу в сердцах людей, и социальные изменения, включая отмену рабства и другие реформы, основанные на применении Библейских принципов и на справедливости. Он также привлёк некоторых других деятелей к реализаш4И этих планов. Духовное возрождение распространяется по всей Англии, достигает множества людей и вскоре охватывает все слои общества, включая правительство. Со временем приходят реальные перемены. В 1807 году была отменена работорговля. В 1833 году за несколько дней до смерти Уилберфорса Парламент проголосовал за полную отмену рабства.

 

Как результат духовного возрождения в масштабе государства произошёл целый ряд реформ в социальной, политической и экономической сферах. Эти реформы включали в себя: улучшение условий труда детей и сокращение рабочего времени, улучшение условий труда шахтёров, тюремная реформа, устранение политической коррупции, общественные проекты, направленные на поднятие заработной платы рабочих, возникновение Сьерра Леоне, своеобразного рая для освобождённых рабов, и более гуманного отношения к Британским колониям." Эти реформы определили жизнь Англии на несколько последующих десятилетий. Я склонен рассматривать то, что произошло в Англии в этот временной отрезок как своеобразную модель того, что может произойти во всём мире через революцию Иисуса.

 

Доступна ли эта революция лишь так называемым христианам?

Безусловно нет! Многие представители других религий и идеологий признавали её как единственно подлинную революцию, потому что она изменяет человека изнутри, в то время как в процессе всех других революций изменения привносятся извне, и во многих случаях навязываются большинству населения.

 

Многие убеждённые социалисты и коммунисты признавали колоссальное значение этой революции, а во многих случаях они понимали ее даже лучше, чем сами христиане. Один из них как-то сказал: "Нам, социалистам, было бы просто нечего делать, если бы христиане продолжали революцию, начатую Иисусом." Один коммунист обвинял христиан в том, что они не остались верными революции Иисуса. Он писал:

 

Евангелие - это гораздо более мощное оружие для обновления общества, чем марксистская философия— Однако, вы отдаёте слишком мало времени и едва пи сколько-нибудь денег для распространение Евангелия. Как люди могут поверить в превосходящую всё ценность этой Благой Вести, если вы не свидетельствуете о ней своей жизнью! Если вы не распространяете её среди людей? И если вы не жертвуете на это ни времени, ни денег? Поверьте, победам именно мы, потому что мы верим в наши коммунистические идеалы и готовы пожертвовать всем, даже жизнью, чтобы социальная справедливость восторжествовала. А вы боитесь запачкать свои руки."

Не могу вам выразить, какой болью отозвались в моём сердце эти слова, потому что те, кто претендует быть последователями Иисуса, держат в своих руках величайшую возможность помочь отдельным людям и изменить к лучшему целые государства, но многие из них довольствуются тем что наслаждаются собственными преимуществами. Очевидно, что такие "христиане" не пережили в сердце революцию Иисуса, а иначе они просто не смогли бы сидеть на месте. Никто из переживших революцию Иисуса не может оставаться равнодушным всякий раз, когда он видит несправедливость, беззаконие или страдание.

 

Вот такая революция нам нужна сейчас. Если мы отвергнем эту революцию сегодня, миллионы и миллионы людей будут страдать впоследствии. Моё пожелание для вас - чтобы вы были вовлечены в революцию Иисуса. Как это сделать? Всё начинается на уровне отдельном личности. Нам необходимо войти в правильные взаимоотношения с Богом через Иисуса Христа.

 

Препятствие для нашей дружбы с Богом лежит в нас самих. Тот Бог, который царствует над всеми народами земли, - святой Бог - без какого м то ни было нравственного изъяна. Мы же не являемся морально совершенными. Наше моральное несовершенство - наша несвятость – исторгает нас из присутствия святого Бога. Можно предстать это так

 

 

Мыслимо пи положить рядом обыкновенный булыжник и бриллиант в 200 карат? Они несопоставимы. Но ещё более несовместима наша несвятость с совершенной Божьей святостью. С человеческой точки зрения проблема представляется неразрешимой. Сами по себе мы никак не можем попасть в присутствие Святого Бога. Взятые сами по себе мы навечно приговорены быть отделенными от Того, Кто создал и любит нас. Последствия в вечности приобретают для человека трагический характер, когда он осознаёт, что быть отделённым от нашего Создателя в конце его жизни буквально означает ад.

 

Именно поэтому Бог пришёл на землю как Иисус, чтобы умереть вместо нас и таким образом заплатить то, что полагается нам за наши грехи. В отношении Иисуса Бог говорит нам:

 

Он есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари. Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и всё Им стоит.... Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

 

Иисус сказал: " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня/' Бог говорит нам: " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." Через смерть и воскресение Иисуса Бог может простить нас и увидеть нас святыми. Смерть и воскресение Иисуса - это единственное, что позволяет людям получить прощение всех своих грехов и иметь близкую дружбу с Богом. Бог говорит:

 

"Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными перед Богом."

 

Даг Хаммаршельд так описывает это: " Прощение - это ответ на мечту ребёнка о чуде, когда всё, что сломано, вдруг снова становится целым, а что испачкано - чистым Хаммаршельд далее развивает эту мысль:

 

Прощение разрывает причинно-следственную цепь, потому что тот, кто "прощает", - движимый любовью - берёт на себя все последствия содеянного. Поэтому прощение всегда предполагает жертву.

 

Я хотел бы развеять один миф. Вы не можете совершить эту революцию без Иисуса. Иисус есть корень, источник и вся ткань такой революции. Как я уже отмечал ранее, такая революция не предполагает, чтобы мы изо всех сил старались следовать за каким-то религиозным лидером. Она основана на том, что мы становимся новыми изнутри через воздействие сипы Божьей, а затем имеем присутствие живого Бога, управляющего всей вселенной, в нашей жизни, чтобы Он сам мог жить нашей жизнью вместе с нами, вести и направлять нас и давал нам силу быть послушными Божьей воле, а также исполнять волю Божью. Только Иисус может сделать это. Только Иисус может сделать тебя новым. Только Он может дать нам силу изменить мир. Заметьте, я не говорю здесь о какой-то религии. Я говорю о личности Иисуса. Он является универсальной личностью, а не фигурой, предназначенной лишь для определенных рас, культур или религий. Я полагаю, именно это имел в виду Махатма Ганди, когда сказал:

 

Поскольку жизнь Иисуса имеет значимость и трансцендентность, о которых я говорил ранее, я полагаю, что он не принадлежит исключительно христианству, но всему миру, всем расам и народам. И очень мало значит то, под каким флагом, именем и учением они выступают, какую веру исповедуют и какого бога почитают как доставшегося им по наследству от их предков.

 

Та революция, о которой мы говорим здесь, является единственным средством для того, чтобы человечество могло совершить то, чего желает для него бог и чего желает оно само для себя, и в центре всего - личность Иисуса. Давайте не будем сегодня расходиться, думая, что мы сможем произвести эту революцию какими-то другими средствами, чем принятием Иисуса и Его одного.

 

Иисус так объяснял ситуацию одному из лидеров, который пришёл к Нему:

 

«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.»

 

Бог сотворил нас так, что мы имеем две природы - физическую и духовную. Больше всего у нас познаний о нашей физической природе. Она вступает в мир в какой-то определённый момент, который мы называем рождением. Однако наша духовная природа также имеет огромное значение. И для того, чтобы жить полноценной жизнью, которую Бог предусмотрел для нас, совершенно необходимо, чтобы пережила рождение наша духовная природа. Только тогда, когда пробуждается к жизни наше духовное "я", Бог получает возможность изменять нас и вести нас - Он может открывать нам Свой план для нашей жизни и Свой мир. А наша духовная природа оживает лишь тогда, когда мы обращаемся к Богу с просьбой простить нам наши грехи через ту жертву, которую совершил для нас Иисус, тем самым сделав нас духовно живыми. Только Он может сделать это.

 

Иисус сказал:

«Кто жаждет, иди ко Мне и лей; кто верует о Меня, у того, сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.»

 

Иисус зовёт нас к Себе. Если мы отвечаем на Его зов, Он прощает нас, и, а буквальном смысле, вся полнота божества поселяется внутри нас. Это революционный шаг. Он совершил революцию в моей жизни. И я убеждён, он революционным образом преобразит вашу жизнь. И когда мы будем делать это, один за другим, это принесёт подлинную революцию нашему миру.

 

Позвольте мне побудить вас принять Главного Дизайнера этого мира и вашей жизни. Я предлагаю вам пригласить Иисуса в свою жизнь такой молитвой, обращенной к Богу:

 

"Святой Бог, пожалуйста, прости меня за то, что я согрешил перед Тобой, Спасибо Тебе, что Ты любишь меня так сильно, что Ты приходил на эту землю как Иисус и умер за меня, чтобы я мог иметь настоящую жизнь с Тобой. Я прошу Тебя войти • мою жизнь и дать мне нерушимую дружбу с Тобой навсегда* Я прошу Тебя изменить меня, а вместе со мной и весь мир. Я прошу Тебя направлять меня, чтобы каждое принятое мной решение было в согласии с Твоим планом. Спасибо Тебе. Аминь.

 

Давайте не будем упускать ещё одно десятилетие. На карту поставлено благосостояние - сама жизнь - миллиардов людей. И я призываю вас присоединиться к тем, кто уже принял Иисуса как путь подлинно революционного развития.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.024 сек.)