|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРОВ ДЕМОКРАТИЧЕСКИ ГОСУДАРСТВ - БОЛЬШАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЯХ, НЕЖЕЛИ В ПОЛИТИКАХ21 марта 1996 г.
Демократия - драгоценное достижение общественной жизни. В то же время демократия представляет собой очень хрупкий институт. С момента установления демократии в обществе мгновенно приходят в движение две противоборствующие силы - одна, направленная на её созидание, другая, стремящаяся её уничтожить. В качестве иллюстрации к последней тенденции может выступать предупреждение профессора Александра Тайтлера, сделанное почти два века назад:
"Демократия не может существовать как постоянная форма правления. Она существует до тех пор, пока избиратели не начинают понимать, что своими голосами они могут добывать себе деньги из государственной казны. Начиная с этого момента большинство всегда будет голосовать за тех кандидатов, которые обещают им больше льгот с использованием государственной казны..
Другими словами, люди способны злоупотреблять демократической системой в пользу своекорыстных интересов. И кандидаты на государственные посты охотно используют эту тенденцию во вред демократии.
Реальность такова, что человек эгоистичен по своей природе, сосредоточен на своих нуждах и крайне редко бывает искренне озабочен более общими вопросами благосостояния общества- Его человеческая природа ослепляет его настолько, что он действительно не понимает, что чем более здоровым является то общество, в котором он живёт, тем выше его личное благосостояние. Поэтому человек стремится голосовать за такого кандидата, от которого можно получить больше личных выгод.
Чтобы управлять обществом, состоящим из таких индивидуумов, требуется очень сильный лидер. Сильный лидер также необходим, чтобы убеждать людей в необходимости принятия непопулярных мер. Далее, поскольку в демократической системе присутствует такой фактор, как регулярное подтверждение мандата, выданного лидеру людьми, которыми он призван руководить, имеются в виду регулярные выборы, то для него существует искушение больше заботиться о победе на предстоящих выборах, тем самым удовлетворяя пожелания своих сограждан, нежели о том, что может послужить на благо всего государства. Именно так эгоистическая природа людей, которые стоят у руля, может наносить вред государству. Сочетание эгоистической человеческой природы избирателей, заставляющей их голосовать за тех, кто идёт навстречу их пожеланиям, и той же природы, заставляющей лидера сосредоточиться на его политической карьере, ведёт к разрушению демократического общества. Таким образом, тенденция разрушения демократического общества очень сильна. Именно это побудило профессора Тайтлера заключить, что "демократия не может существовать как постоянная форма правления". Проблема может быть выражена в нескольких словах: человек желает демократии, но сама его природа разрушает её.
Если к этому прибавить, что мир движется со всё увеличивающейся скоростью - быстрее, чем наши лидеры способны просчитывать события или даже вовремя реагировать на них - мы сталкиваемся уже со значительной проблемой. Получается, что управление государством сегодня гораздо больше имеет депо с мерами по устранению кризисов, чем с процессами планомерного управления. Мы вынуждены концентрировать внимание на устранении причиняемого вреда. Руководство зачастую узнает о происходящем постфактум, в то время как оно призвано предопределять ход событий.
Я бы хотел рассмотреть эту проблему с позиций ответственности и сложности задач, стоящих перед лидерами демократических государств. Настоящий лидер должен служить своим согражданам и обеспечивать их нужды, однако он должен при этом делать чёткое различие между тем, чего они хотят и тем, что им действительно нужно. Я имею в виду то, что бывший президент университета Колумбии выразил следующими словами:
"Наш мир состоит из трёх категорий людей: тех немногих, от кого зависит то, что происходит, тех многих, которые наблюдают за тем, что происходит, и подавляющего большинства, которые понятия не имеют о том, что происходит.»
Ясно, что ни один ответственный правитель не доверит последней группе населения определять политику государства. И однако, в демократическом обществе, именно эта группа людей должна одобрять деятельность государственного лидера.
Размышляя над этой дилеммой, Эдмунд Бирк, политический мыслитель восемнадцатого века, приходит к следующему заключению:
"Существует огромная разница между настоящим государственным деятелем и тем, кто пытается таковым казаться. Первый видит будущее, в то время как второй принимает во внимание лишь настоящее. Один живёт сегодняшним днём и действует, вынуждаемый обстоятельствами, другой действует согласно вечно существующих принципов и для вечности."
По мнению Бирка, существуют два качества, которые отличают государственного деятеля от ординарного политика:
1. Государственный деятель обладает способностью мыслить оперируя продолжительными временными категориями. 2. Государственный деятель действует исходя из принципов вечности.
Хотя анализ Бирка был сделан два века назад, я убеждён в его релевантности для нашего времени. Мне бы хотелось поразмышлять вместе с вами как раз об этих двух характеристиках, необходимых для подлинного государственного деятеля.
Давайте рассмотрим первый из них: государственный деятель способен мыслить продолжительными категориями времени. Согласно утверждения Бирка, государственный деятель способен видеть направление, в котором должна двигаться вся нация. Он ведет себя так, что ясно - он верит в существование особого плана для своего народа, который и определяет все его действия. Государственный деятель исходит из убеждения, что существует некий план, который перекрывает период правления отдельного лидера. Я бы предложил вам представить дело так, что государственный деятель строит свою работу так, будто есть план, автор которого несоизмеримо превосходит его по всем параметрам, идеи которого гораздо значительнее его собственных. Имплицитно существует убеждение, что этот план познаваем. И в основную задачу лидера входит прочтение этого плана и его последующее воплощение. Он оказывается более озабоченным тем, что служит на благо его народу, нежели своим будущим как политика. Всё это предполагает, что он видит конкретные шаги для достижения всеобщего блага и даже предвидит возможные препятствия равно как и пути их преодоления. У него есть глубокое понимание своего призвания, и он обладает высокой степенью личной ответственности.
Кларк раскрывает дополнительный смысл роли настоящего лидера, давая ей следующую формулировку:
«Политик помышляет о следующих выборах, а государственный деятель - о следующем поколении. Политик ищет успеха для своей партии, а государственный деятель - для своей страны. Государственный деятель желает стоять у штурвала, в то время как политик довольствуется попутным ветром.»
Мужчины и женщины, занимающие высокие государственные посты, признают необходимость в управлении на основе видения. Уинстон Черчилль как-то заметил: "Для народа особенно сложно взирать на своих лидеров снизу вверх, если у тех уши открыты лишь для восприятия приземлённых сиюминутных задач." Морроу добавляет:
"Различие между политиком и государственным деятелем состоит в том, что политик смотрит, в каком направлении движется толпа и старается пристроиться впереди, в то время как государственный деятель видит, что есть благо и истина для народа и делает это, даже если не находит последователей.
К сожалению, эти слова очень часто исполняются буквально. И все же государственный деятель обязан осуществлять правление на основе видения!
Когда мы рассматриваем это качество - способность мыслить в рамках значительного периода времени - мы в конечном счёте приходим к постановке следующих вопросов: Откуда может появиться у человека такое качество? Как мы можем снабдить наших лидеров этим неоценимым качеством? В других своих выступлениях я касался вопроса о том, что у Бога есть план для каждого народа. В целях экономии времени, я не буду здесь повторять свои аргументы в пользу этого заявления. Вместо этого, я бы хотел остановиться на том, как может отдельный лидер органично вписаться в этот план. Напоминанием о Божьих планах для наших народов звучат такие слова, адресованные Богом конкретному народу два с половиной тысячелетия назад: " Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, намерения на благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду."9 В то время как существуют Божьи планы в отношении каждого народа, намерение Бога остаётся неизменным для всех государств: благосостояние людей. Есть план для каждой нации на каждом этапе истории, утвержденный. Главным Дизайнером всех народов.
Но одно дело быть убежденным в существовании какого-то плана а другое дело знать этот план, Многие лидеры ведут себя так, будто они видят перед собой какой-то общий план. И, однако же сама история определяет, был пи конкретный лидер подлинным государственным деятелем или обычным политиком. Знание Божьего плана требует знание Автора этого плана. Бог очень ясно говорит об этом:
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои,,, Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» Одно то, что мы пытаемся благородно мыслить, само по себе не открывает нем Божьих мыслен. Знание Божьего плана может прийти лишь таким путём, когда Он сам напивает свои мысли в наш разум как результат того, что мы всю свою жизнью ставим в полную зависимость от Него.
Может ли глава государства проникнуть в планы Бога в отношении своей страны? Авраам Линкольн сказал как-то будучи президентом:
«У меня было столько свидетельств Его водительства, так много моментов, когда я ощущал присутствие в моих действиях силы, отличной от моей собственной воли, что я не могу сомневаться а том, что эта сила свыше. Часто я ясно вижу перед собой путь к какому-либо решению, хотя у меня и нет достаточно фактических оснований к принятию такого решения. Но я не могу припомнить ни одного случая, когда бы я последовал подобному суждению, основанному на таком решении и получил бы неудовлетворительные результаты, тогда как почти каждый раз, когда я шёл на поводу у других, у меня была возможность не раз пожалеть об этом, Я очень доволен, что когда Всевышний хочет, чтобы я что-то сделал или, наоборот, чего-то не делал, Он находит способ дать мне знать об этом»
В другом месте Линкольн развивает далее свой взгляд на проблему:
"Если это возможно в принципе, чтобы Бог открывал Свою волю другим по вопросам, которые входят в мою
Компетенцию, то можно и предположить, что Он откроет ее и мне… А это и есть мое искреннее желание знать волю Проведения в конкретных вопросах. И если я могу узнать, в чем состоит эта воля, я номерен ее исполнить!»
Не только Бог может открывать Свои намерения лидерам, но и лидеры могут постоянно искать Божьих решений с полным доверием. Однако ключ уверенности Линкольна в ответе Бога лежит в его твёрдом намерении следовать Божьему плану, как только он будет ему открыт.
Настоящий государственный деятель видит перед собой долгосрочный план развития, действует в соответствии с этим планом и оценивает результаты своего правления в контексте этого плана.
Второй характеристикой государственного деятеля, по определению Бирка, является то, что он действует на основании вечно существующих принципов и для вечности". В моём понимании, Бирк говорит здесь о том, что государственный деятель руководствуется в своих поступках высокими принципами, которые способны выдержать не только оценку лектората, но и Божью. Государственный деятель полагает, что существуют основные правила, на которых строится деятельность правительственного служащего. Для него существенной является не только сама цель, но и те средства, при помощи которых она достигается. И хотя перед государственным деятелем стоят неотложные задачи, он действует так, будто он не обязан решать их лишь при помощи своих собственных сил. Ему не надо «срезать пути», поступаясь этическими принципами, чтобы добиться успеха. У него очень прочный этический кодекс. Каковы же эти вечные принципы? Я бы представил их включающими в себя: цельность характера, справедливость, прилежание и самоотверженное служение на благо люден. Дуайт Айзенхауэр сказал:
"Качеством номер один для лидера является, безусловно, цельность характера… Его слова и его действия должны соответствовать друг другу. Поэтому первой необходимостью является цельность характера и наличие высокой цели."
И снова мы говорим о том, что эти качества лучше всего приобретаются, когда присутствует послушание Богу. Джордж Вашингтон в своём прощальном обращении дал такой совет для поддержания благосостояния нации, ради которой он отдал так много своих сил:
"И давайте с большой осторожностью относиться к предположениям, что нравственный уровень можно поддерживать не прибегая к помощи религии. Что бы ни приписывалось влиянию передового образования,... ни здравый смысл, ни опыт не позволяют ожидать, что нравственную чистоту нации можно сохранить, исключив из неё религиозные принципы."
Высокие принципы должны основываться на благоговении перед Богом. Вот пример, когда Бог сам даёт следующие инструкции поведения людей:
"Производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему. Вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем. Послушание Богу в жизни лидера естественно ведёт к отправлению правосудия, равно как и заботе о других, включая самых беззащитных членов общества - тех, которые никогда не будут в состоянии отблагодарить его в смысле упрочения его политической карьеры. Сто лет назад Гиббонз подвёл итог этой зависимости, сказав:
"Каждый философ и государственный деятель, который когда-либо занимался вопросами государственного управления, приходил к признанию того, что не может существовать стабильного общества без правосудия, правосудия без нравственной чистоты, нравственной чистоты без религии, и религии без Бога."
Итак, в кратких замечаниях, приведённых выше, я попытался показать, что две ключевые характеристики государственного деятеля могут наилучшим образом явлены в жизни каждого лидера в случае его зависимости от Бога. Возникает фундаментальный вопрос? Может ли всё-таки лидер осуществлять управление страной на основе видения и оставаться независимым от Бога? Может ли лидер обладать знанием относительно Божьего плана без знания самого Бога? Линкольн сказал:
"Я был бы самым недалёким и самовлюблённым болваном на табуреточке, если бы в своём выполнении обязанностей возложенных на меня в соответствии с занимаемым положением, я бы надеялся обойтись мудростью, которая исходит от людей, не прибегая к мудрости, которая исходит от Бога."
Линкольн тем самым говорит: "Я нуждаюсь в инструкциях Верховного Правителя над моей страной." Этими словами он, признает, что оптимальный план для государства может быть получен лишь благодаря зависимости от Бога его руководителя. Он даёт нам глубинное понимание сущности управления, необходимое для каждого государственного деятеля всех культур и времён.
В результате своих наблюдений я пришёл к выводу о том, что тот лидер, который признаёт существование долгосрочного плана для своего народа, более способен оказывать влияние на ход событий. Правитель, который снискал всеобщее признание как самого мудрого лидера, царь Соломон, утверждал под воздействием Божьего вдохновения: " Гибнет народ за недостатком ведения." Он признавал истину о том, что для своих действий мы нуждаемся в определённых рамках. После того, как нам даны эти рамки, мы уже можем соответственно скоординировать свои действия, а также деятельность тех, кто находится в нашем подчинении. Для человека, который знает своего Бога, ни одна задача не покажется невыполнимой. Один премьер министр, по Божьему вдохновению, произнёс следующие слова: "Люди, знающие своего Бога, будут являть собой сипу и не бояться действовать.
И наоборот, человек, который не ведает о существовании долгосрочного плана, обычно не придаёт большого значения своим действиям. Я думаю, вы понимаете всю невозможность для человека, отрицающего реальность существования Гпавного Проектировщика, постичь Его планы. Вслушайтесь в слова одного скептика: " Человек... его рождение, рост, его надежды и страхи, его любовь и вера - не что иное, как результат произвольного столкновения атомов. С такого рода представлениями не может быть и речи о каком-то долгосрочном планировании с минимальной долей вероятности. Тот, кто не знает Бога, не в состоянии воспринять Его план дпоя человечества. Крах таких пидеров, как Гитлер, Сталин и Поп Пот начался с принятия ложной перспективы, в которой не было места Богу. Я не говорю, что абсолютно все признанные государственные деятели являли в своей жизни зависимость от Бога. Однако, я твёрдо убежден, что всякий, желающий стать настоящим государственным деятелем, может наилучшим образом достичь этой цели, поставив свою жизнь в зависимость от Бога. Гладстон делится с нами своим Глубокими наблюдениями:
«За долгие годы моей работы в Кабинете мне пришлось столкнуться примерно с шестьюдесятью незаурядными мыслителями, и не более трёх или четырёх из них симпатизировали скептическим настроениям своего времени.»
Его наблюдение сводится к следующему: несмотря на то, что это бывает модным выражать свою независимость от Бога, выдающиеся общественные деятели были верующими людьми.
Бог так представил мудрость, которую Он даёт Своим детям, когда они проявляют свою зависимость от Него:
"Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал... Но как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". А нам Бог открыл это Духом Своим."
Я убеждён, что именно руководители государств более, нежели представители других общественных слоев, должны осознавать необходимость в Боге так как со вступлением человечества в двадцать первый век руководство на высшем уровне выходит за пределы возможностей человеческого разумения, зачастую оказываясь беспомощным при решении задач глобального масштаба. Иисус так пояснял эту мысль в разговоре со Своими ближайшими последователями:
"Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видели, и слышать, что вы слышали."
Царями во все времена предпринимались попытки проникнуть в тайны Божьи. И сегодня я говорю вам, что государственные деятели в течение столетий пришли к выводу о том, что простой последователь Иисуса Христа способен понять то, что совершенно недоступно человеку, полагающемуся лишь на собственные силы.
Бог открывает глубинное понимание власти:
"Нет власти не от Бога. Существующие же власти от Бота установлены... Ибо они Божий служители, этим самым постоянно занятые». Руководители - это слуги Божий. Они такие же служители, как и духовные лидеры. А посему они должны признавать своего господина.
Быть призванным к государственному управлению означает быть избранным Богом к служению государственного деятеля, что, в свою очередь, означает призвание вести жизнь, зависимую от Бога. Настоящий государственный деятель признаёт себя слугой, неспособным осуществлять возложенные на него обязанности лишь своими собственными силами. Он прежде всего слуга Бога, и только во-вторых - своего народа.
Линкольн прямо заявляет: " Вера в Бога безоговорочно необходима для успешного государственного управления. Тот человек, который служил своему народу во время величайшего кризиса, когда под угрозой оказались конституция и государственная целостность Соединённых Штатов, был убеждён, что государственным деятелем не может быть никто, кроме человека, преданного Богу. Если и есть область во всём многообразии видов человеческой деятельности, где неприемлемо мышление в одном измерении, так это прежде всего в деле управления страной.
Лидер обязан поставить себя в зависимость от Бога. Лидер обязан вести свой народ, чтобы пришло смирение людей перед Всемогущим Богом, их Господом. Это задача, стоящая перед главой любого государства. Я полагаю, что это призвание руководителя было ясно выражено во времена Иисуса:
"Впрочем и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию," 6 'Они возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию". Вот ловушка, в которую могут попасть лидеры. Она так заманчива для политика, но она должна быть отвергнута государственным деятелем. Лидер должен быть готов расправиться со своим собственным "я". Мы должны научиться смирять себя.
Государственные деятели, которые попадают под определение Бирка, не всегда популярны. Они не всегда становятся главами правительств. Однако, я убеждён, что именно они вносят ощутимый вклад в дело управления страной. Взять например Уильяма Уипберфорса. В 1780 году он становится самым молодым членом Британского Парламента в возрасте 21 года, заявив о себе как одарённый оратор и талантливый политик - восходящая звезда на политическом небосклоне Великобритании. Многие полагали, что он мог бы занять пост премьер министра. Однако, спустя пять лет после его вхождения в парламент Бог привлёк его к Себе.
Он сам так описывает это: "То, что оказало на меня решающее воздействие, не было страхом перед наказанием, а сильнейшим чувством греховности в том, что я так долго пренебрегал бесконечной милостью Моего Бога и Спасителя." Изменились и цели Уипберфорса. До своей встречи с Богом он сам так описывает свои устремления: "Первые годы своего пребывания в парламенте я не делал ничего, что было бы направлено к достижению какой-то цели. Моя собственная исключительность занимала все мои мысли.' Это не что иное, как честное признание политика! И, однако, уже через два года в результате произошедшей в его сердце перемены и новых взаимоотношений с Богом он писал: "Всемогущий Бог поставил передо мной две великие цели - отмена работорговли и исправление нравов. У него было видение. И эти две цели двигали всей его жизнью, пока он не умер 46 лет спустя.
Уилберфорс неустанно трудился для того, чтобы в Англии произошли два вида изменений: духовные, то есть изменение сердца человека по отношению к Богу, и социальные, включающие отмену рабства и другие реформы, основанные на воплощении в жизнь Библейских принципов и справедливости. Он привлёк некоторых других людей к участию в своих начинаниях. Духовное возрождение, во главе которого со временем встали многие другие лидеры, распространилось по всей Англии и постепенно проникло во все слои общества, включая правительственные. Он пожертвовал своей собственной политической карьерой в процессе этой далеко не популярной кампании по отмене рабства. И всё же перемены наступили в 1807 году была отменена работорговля. В 1833 году за несколько Дней до смерти Уипберфорса парламент проголосовал за отмену рабства.
Он не был главой правительства, но я думаю, что он внёс даже больший вклад в развитие государства, чем любой премьер министр. И по определению Бирка, и по моему мнению, он был государственным деятелем с большой буквы. Основанием для его видения, его усердия и его свершений была его вера в Бога. Без этой веры он не смог бы внести столь весомый вклад. И кто знает, как бы развернулись события в истории, если бы в то время рабству не был вынесен приговор.
Нам нужны государственные деятели, как их определяет Бирк, в каждом эшелоне власти. Это включает в себя все уровни администрации. Я спрашиваю вас сегодня: позволите ли вы Богу сделать из вас такого государственного деятеля, в котором нуждается ваша страна? Или вы позволите, чтобы на вашем пути встали мелкие и эгоистические устремления?
Линкольн предупреждал свой народ:
"Долг целых народов, точно так же как отдельных людей состоит в том, чтобы воспринять свою зависимость от суверенной власти Бога, исповедовать свои грехи и беззакония, в смиренном раскаянии, но, вместе с тем, с твёрдой надеждой на то, что искреннее покаяние приносит милость и прощение, и признать высшую истину, провозглашённую в Священном Писании и доказанную всем ходом истории, что только те народы являются благословенными, чей Бог есть Господь."
Линкольн употребляет слово "покаяние" - что означает способность наших сердец сокрушаться от всего того, что сокрушает сердце Бога. Мы должны позволить нашим сердцам сокрушиться от нашего невнимания к Богу. Мы должны позволить нашим сердцам сокрушиться при мысли о том, что мы занимаемся нашими профессиональными и деловыми вопросами по нашему собственному плану, а не по плану Божьему. И это должны сделать как отдельные личности, так и целые нации.
Как можем вы и я иметь настолько тесные взаимоотношения с Богом, чтобы Он имел возможность открывать нам Свой помышления и планы? Бог сотворил нас, движимый любовью и с тем, чтобы изливать на нас Свою любовь в процессе тесной дружбы с нами. Бог, который управляет всеми народами, свят - без какого бы то ни было морального недостатка. Однако мы сами далеки от морального совершенства. У нас есть способность творить зло. Мы раним других людей, даже тех, кого любим, своим эгоизмом. Наше моральное несовершенство - наша несвятость - стоит на пути этой дружбы с Богом. Мы исключается из присутствия Святого Бога. Наша несвятость просто несовместима с абсолютной святостью Божьей. С точки зрения человека, эта проблема неразрешима. Своими собственными силами мы никоим образом не попадаем в присутствие Святого Бога. Сами по себе, мы навечно отделены от Того, кто создал и любит нас. Последствия такого отделения для вечности поистине ужасны, когда человек понимает, что быть отделённым от нашего Создателя в конце земной жизни буквально означает ад. Как может быть преодолена эта преграда, стоящая на пути нашей дружбы с Богом? Нам нужно, чтобы нас простили и чтобы Бог мог привлечь нас к Себе. Своими силами мы не можем этого достичь. Только Всемогущий Бог способен это сделать. Как раз по этой причине сам Бог пришёл на землю как Иисус, чтобы умереть вместо нас, тем самым заплатив за наши грехи. Бог сказал:
"Иисус есть образ Бога невидимого... Иисусом создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли - всё Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит... Он - начатой, первенец из мёртвых, дабы иметь во всём первенство. Ибо благоугодно было Богу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное."
Махатма Ганди описал эту жертву, когда сказал, что Иисус, "человек совершенно невинный, предложил себя в жертву во благо других, включая своих врагов, и стал искуплением миру. Это был совершенный поступок.
Так, Иисус говорит нам: "Я есть путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня."33 Бог говорит: "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." Через смерть и воскресение Иисуса Бог получил возможность простить нас и увидеть нас святыми. Смерть и воскресение Иисуса - это То единственное средство, которое есть у человека, чтобы получить прощение грехов и иметь близкую дружбу с Богом. Бог сказал: "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою.
"Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за трех» чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом!»
Позвольте мне сразу внести ясность: То, что я возвещаю - не религия. Я говорю о личности Иисуса. Как и сам Бог, Иисус существует для всех нас, а не только для определённых рас, культур или религий. Я верю, что именно это имел в виду Махатма Ганди, когда сказал:
"Поскольку жизнь Иисуса имеет значение и трансцедентность, о которых я говорил ранее, я полагаю, что он не принадлежит исключительно христианству, но всему миру, всем расам и народам, независимо от того, под каким флагом, именем и учением они выступают, какую веру исповедуют и какого бога почитают как доставшегося им по наследству от их предков."
Покаяние и прощение, которые позволяют нам иметь тесную дружбу с Богом, и поэтому иметь возможность получать от Него указания, сосредоточены в личности Иисуса. Давайте не будем уходить сегодня, думая, что этого можно достичь каким-то другим путём, кроме принятия Иисуса и Его одного.
Как нам начать верить в Иисуса для прощения наших грехов, чтобы испытать отношения интимной дружбы с Богом, которые продлятся вечно и помогут каждому понять разум Божий в той ответственности, которую Он дал нам на этой земле? Для меня лично самом лучшей иллюстрацией таких отношений является пример из Тех мест, где в вырос - в окрестностях Ниагарского Водопада, Многие люди пускаются в рискованные предприятия над водопадом, чтобы привлечь внимание зрителей. Одним из таких смельчаков был канатоходец. Он натянул проволоку над водопадом с одной стороны на другую. Этот человек сначала прошёл по проволоке над водопадом с одного края на другой, а потом обратно. Затем, по мере того, как толпа росла, он повторял свой поход, но на этот раз уже катил перед собой тачку по продетая* в обоих направлениях. Потом он смело наполнял тачку кирпичами и снова проделывал путь туда и обратно. К тому времени толпа уже сильно разрасталась, поддерживая смельчака одобрительными возгласами. Затем он обращался к толпе: "Кто из вас верит, что я смогу пройти с одного конца водопада на другой, везя в тачке человека вместо кирпичей? ". Толпа разражалась громкими криками одобрения. Тогда он задавал вопрос: "Кто из вас желает сесть в мою тачку?" Ответом было молчание. Их вера не содержала в себе стопроцентного доверия. Уверовать в Иисуса Христа означает сесть в Его тачку, тем самым став полностью зависимым от Него, единственным основанием для прощения наших грехов и начала тесных отношений с Богом стала смерть Иисуса ради нас.
Именно наша зависимость от Иисуса даёт возможность близких отношений с Богом. Божье решение для руководителя, водимого Богом, относится к каждому. Никто - не вы, не я - не можем иметь доступа к Божьим помыслам, без того, чтобы жизнь Иисуса протекала через нас. Поэтому, если у вас есть серьёзные намерения помочь своей стране начать наконец наслаждаться всеми благами, которые есть для неё у Бога, я призываю вас прийти к Нему. Иисус приглашает нас:
"Кто жаждет, приди ко мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Когда мы приходим к Иисусу и пьём, Он даёт нам чуство полного удовлетворения, и эта полнота переливается из нас, и побуждает других люден в нашем обществе обращаться к этому источнику. Когда значительное количество членов общества таким образом утоляют свою жажду, общество уже состоит из индивидуумов, которые принимают решения, более соответствующие Божьим планам.
Вот почему я приглашаю вас прийти к Иисусу и пить. Позвольте мне побудить вас принять Главного Дизайнера всего мира и вашей жизни. Я предлагаю вам пригласить Иисуса в свою жизнь словами такой молитвы:
"Святой Бог, пожалуйста, прости, что я согрешил перед Тобой. Спасибо, что Ты так любишь меня, что Ты пришёл на эту землю как Иисус и умер за меня, чтобы я мог иметь настоящую жизнь с Тобой. Прошу Тебя, приди в мою жизнь и дай мне нерушимую дружбу с Тобой навеки. Прошу Тебя, измени меня, а вместе со мной и весь мир. Спасибо Тебе. Аминь."
Этим вы не только пуститесь в самое увлекательное путешествие, когда-либо известное человечеству, но также примете самое важное решение, доступное для каждого человека, желающего стать полезным в деле служения народам и государствам.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.025 сек.) |