|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И ТРУДНАЯ ЗАДАЧА
Совершенно очевидно, что одной из самых интересных и трудных задач, стоящих перед нами сегодня, является построение гармоничных многонациональных обществ.
Весь мир жаждет демократии. За последние полстолетия мы наблюдали две волны демократизации. Пик первой пришёлся на 60-е годы, когда эта волна охватила народы, только что освободившиеся от колониальных пут. Вторая — совсем недавняя волна — охватила все народы бывших коммунистических стран. По-видимому, эти волны обусловлены различными причинами, так как отличные одна от другой государственные системы, при которых освободившиеся народы жили раньше, породили различные системы общественных ценностей. Тем не менее, попытки демократизации в обеих вышеназванных группах стран сталкиваются с одной и той же проблемой. И эта проблема -этническая.
Где бы ни происходил сдвиг в сторону представительной формы правления, мы видим, как одна и та же проблема поднимает свою уродливую голову: это тенденция к фракционности, которая грозит разобщить народы нашего мира. Эта проблема не ограничивается странами второго и третьего мира. Мы» наблюдали аналогичные вспышки в существующих уже достаточно длительный период странах западной демократии * Более того, вряд ли существует хоть одно общество, полностью застрахованное от возникновения этой проблемы. Очевидно, причиной нашей неспособности создать многонациональные демократии не являются ни колониализм, ни коммунизм. Прошло несколько десятилетий, в течение которых в различных экспериментах участвовал целый ряд культурно неоднородных народов. У того, кто наблюдает трудности, стоящие на пути решения этой специфической проблемы, может возникнуть соблазн прийти к заключению, что построить многонациональное демократическое общество попросту невозможно.
В последнем издании 'Foreign Affairs' один из обозревателей высказал по этому поводу следующие мысли:
"Широко распространено мнение, что демократия никогда не срабатывает в обществах, обладающих языковым и культурным многообразием... Те, кто хочет развивать демократию, одновременно сохраняя нетронутыми многонациональные образования, обнаружат, что во многих случаях эти цели никак нельзя согласовать друг с другом."
Таким образом, вместо того, чтобы радоваться вместе с народами Южной Африки, мы полны тревожных предчувствий. Если мы не найдем решения этой проблемы, все наши общества будут подвержены риску дезинтеграции.
Во многих случаях трения возникают между этническими группами, однако они могут быть и последствием трений религиозных, идеологических или клановых. Давайте рассмотрим эту проблему на примере этнической модели, подразумевая, что разрешение этнических трений будет служить образцом для устранения и других разногласий, разделяющих общество.
Иногда корни этой проблемы лежат в древней вражде между народами. Тем не менее, новые разногласия появляются и среди тех народов, которые жили до сих пор в мире и согласии.
При поверхностном рассмотрении кажется, что проблемы обостряются из-за того, что различные этнические группы объединяются насильственно. История полна многочисленных примеров, когда целые этнические группы завоёвывались и объединялись в многонациональные государства или империи. Большинство стран третьего мира состоит из этнических групп, которые были объединены по прихоти хозяев колоний. Эти же колонизаторы часто сеяли семена будущих этнических раздоров. Итак, недальновидные политики поняли, что они могут разжигать вражду между этническими группами для собственной выгоды.
Исходя из этих реалий, возникает вопрос, можем пи мы построить в конце двадцатого века многонациональные демократические общества? Или, быть может, демократии присуще что-то, что делает её невозможной в многонациональных обществах? А может быть, в самой природе человека есть что-то такое, что с неизбежностью приведёт все многонациональные государства к постепенному распаду?
Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны задуматься над тем, куда нас может завести тенденция к этническому национализму. Социологи указывают, что в нашем мире существует более 6000 отдельных языковых групп - не считая диалектов. Количество отдельны народностей по разным оценкам достигает 12000 или даже 24000/ J даже это не исчерпывает всех возможных оснований для разногласий Если мы не отставим в сторону этнические проблемы и не научимся взаимодействовать в рамках мультиэтнических обществ, нам грозит перерождение в 6000 моноэтнических государств, каждое из которых будет ослаблено во всех отношениях. ООН при этом станет не способной к какой бы то ни было деятельности, и мировое сотрудничество также окажется невозможным. То, о чём идёт речь, явилось бы возвращением к племенному строю прошедших эпох, в результате чего все достижения в областях международного права, международной торговли, экономического сотрудничества, защиты окружающей среды и т.д. были бы аннулированы. На практике большинство из этих 6000 государств стало бы государствами закрытого типа. Совершенно очевидно, что многонациональные государства имеют множество преимуществ, поэтому нам необходимо учиться жить в мире и согласии в мультиэтнических обществах.
В противовес разочарованию по поводу трудностей в построении мультикультуральных демократических обществ я хотел бы предложить решение, являющееся, по моему мнению, конструктивным. Это решение состоит не в изменении границ государств и не в переселении наций и народов. Как отмечает один из обозревателей:
"Большинство национальных и этнических конфликтов, всё ещё существующих сегодня, не может быть решено путем изменения государственных границ так, чтобы каждая национальная община получила своё собственное государство.''
Такое решение не принесёт желаемого результата. Оно не только неприемлемо, но и непрактично.
Применение военной силы также не может привести к решению этой проблемы. Генерал Льюис МакКензи, бывший командующий военными силами ООН в Боснии и Герцеговине, сказал, что решение применить военную силу в этом регионе потребует проведения операции, по сравнению с которой побледнела бы операция 'Буря в пустыне". Более того, даже если бы мы и хотели этого, нам просто не хватит оружия и солдат, чтобы разрешить с их помощью все конфликты нашего мира. Поэтому мы просто обязаны, наконец, найти другое решение.
На первый взгляд, в основе дезинтеграции многонациональных государств лежат этнические проблемы. Тем не менее, я уверен, что ни этнические, ни какие-либо другие различия не являются главной причиной, вызывающей дезинтеграцию. Покойный сенатор от штата Вермонт Айкен напоминает нам: "Если бы, проснувшись однажды утром, мы увидели, что у всех людей такой же цвет кожи, как и у нас, к полудню мы бы обязательно нашли что-нибудь другое, на что смогли бы направить нашу неприязнь." Проблема заключается не в этнических отличиях. Проблема в нашем эгоизме, который заставляет нас унижать других людей, чтобы возвысить себя.
Бывший постоянный представитель Канады Стефен Льюис, комментируя напряжённую обстановку, вызванную в этой стране трениями между англоязычной и франкоязычной общинами, сказал со свойственной ему прямотой: "Мы имеем ничем не заслуженную репутацию щедрого, сочувствующего, терпимого общества. На самом деле, это не так. Канада просто всегда притворялась, что обладает ангельским терпением.
Я ценю его честность, потому что он высказал именно то, что мы часто боимся сказать, а именно, что у нас врождённая нетерпимость к людям, которые выглядят не так как мы, и поэтому мы их третируем. Проблема заключается в нашей нетерпимости. Чтобы организовать многонациональные общества, в которых мы могли бы работать вместе, сознавая, что мы отличаемся друг от друга, нам необходимо обладать двумя свойствами: 1. Принимать тех, кто отличается от нас. 2. Научиться залечивать раны, нанесённые в прошлом.
Я хочу предложить решение этой проблемы, которое состояло бы из двух частей. Во-первых, необходимо радикальное изменение человеческой натуры. Один югослав сказал: "Кругом процветает национализм. Ненависть — это худшая из страстей. Нам сейчас нужны новые люди... мудрые и терпимые."1 Да, нам сейчас действительно нужны новые люди. Мы должны продвигаться от нетерпимости к терпимости и от терпимости к состраданию. Я должен обладать способностью относиться с уважением к тому, что мой брат отличается от меня, и заботиться о его благополучии. Нам необходим посредник который помог бы нам измениться и обрести такую способность.
Человек, в его сегодняшнем состоянии, неспособен проявлять терпимость к тому, кто хоть чем-то от него отличается. В душе человека, в его сердце существует изъян. До тех пор, пока мы не поймём, что человеческое сердце неправедно, мы никогда не сможем решить эту проблему. Проблема природы человека пересекает культурные границы. Очень хорошо сказал об этом президент Грузии Шеварднадзе: "Отдельные народы и нации не могут быть здоровы, S когда больно всё человечество." В сердце своём человек жаден, эгоистичен и стремится только к удовлетворению своих собственных интересов. Бог говорит об этом так: " Нет делающего добро, нет ни одного." И ещё: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено." Невозможно не согласиться со словами апостола Павла:
«Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе. Потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.»
В человеке существует духовный изъян, и это относится к каждому из нас.
Если ненависть не будет заменена состраданием, бесполезно ожидать терпимости и исцеления. Но как же тогда достигнуть этого. Может быть в этом поможет образование? Пальмиро Тольятти, бывший глава коммунистической партии Италии, сказал:
"Мы не можем больше придерживаться наивной и ошибочной точки зрения, что лучшее образование и изменения социальных структур сами по себе достаточны для того, чтобы человеке произошли изменения. Эта точка зрения, унаследованная от эпохи Просвещения 17 века и марксистской теории 19 века, уже опровергнута историей."
Так каким же тогда должен быть ответ? Даг Хаммаршельд внёс одно предложение. Вот к какому выводу он пришёл в конце своей общественной деятельности:
"Я не вижу никакой надежды на то, что на земле будет постоянно царить мир. Мы старались изо всех сил и, тем не менее, оказались у разбитого корыта. Если не произойдёт духовного пробуждения в мировом масштабе, человечество обречено.» Итак, Хаммаршельд пришёл к выводу, что грандиозные цели, стоящие перед человечеством, не могут быть достигнуты, из-за несовершенства человеческой природы, и что только духовные изменения в сердце каждого человека сделают возможным их достижение. Значит ли это, что решение проблемы лежит в духовной сфере? Принимая акт о капитуляции в конце второй мировой войны, генерал Дуглас МакАртур сказал следующее:
"Военные союзы, сбалансированная власть, лиги наций — всё это провалилось в тартарары, оставив нам лишь один путь — сурового испытания войной. Но чудовищная разрушительная сила войны делает эту альтернативу совершенно невозможной. Это был наш последний шанс. Если мы не изобретём какую-то лучшую и более справедливую систему. Армагеддон начнётся у наших дверей. Проблема, о которой идёт речь, прежде всего теологическая и включает в себя духовное возрождение и улучшение человека. Лишь тогда сгладится несоответствие между духовным уровнем человека и теми фантастическими успехами в науке, искусстве, литературе, материальном и культурном строительстве, которые были достигнуты за два прошедших тысячелетия. Если мы хотим спасти плоть, сделать это может только дух.»
Мы должны измениться радикально. И я убеждён, что единственным посредником в радикальном изменении человека является Иисус — я говорю не о религии, а о личности Иисуса. Давайте рассмотрим эту мысль вместе.
Иисус говорит о стоящей перед нами проблеме следующими словами: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Эта заповедь представляется очень трудной для исполнения, но Иисус добавляет кое-что ещё, затрудняющее её исполнение в ещё большей степени. Для обозначения любви Иисус употребляет слово, которое на языке оригинала означает любовь к ближнему, ничем и никак неограниченную, никак не связанную с тем, заслуживает такой любви ее предмет или нет. Эта любовь - абсолютно чистая, не рассчитывающая ни на что взамен. И не удивительно, что это слово — "агапе" - Не встречается ни в одной книге, написанной на греческом языке, за исключением учения Христа, изложенного в Библии. Когда Христос говорит; "Возлюби ближнего твоего, как самого себя", Он вовсе не имеет в виду снижение уровня враждебности между людьми ради общего блага. Он имеет в виду, что мы должны заботиться друг о друге из самых чистых побуждений - ради ближнего и только ради него. Когда Христос упоминает о ближнем без каких бы то ни было ограничении, Он, в частности, имеет в виду враждебность по отношению к иным народам. Мы должны возлюбить и тех, кого наше общество никак не включает в число любимых и обучает нас ненависти к мим.
Как же можно любить тех, от кого мы так сильно отличаемся? Вспомним, в каком контексте произносит Иисус Свой завет. Вот полный его текст:
"...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя."
Здесь не говорится: "Люби ближнего твоего настолько, насколько ты любишь самого себя". Но на самом деле здесь сказано: " Возлюби самого себя Божественной любовью, и уже тогда полюби такою же любовью своего ближнего'1. Мы не любим и не способны любить самих себя. Мы не можем осознать самих себя как творение Божье. Конечно, мы грешны, но и грешники могут обрести прощение через смерть Иисуса, которую Он принял ради нас, Наша неспособность принять и полюбить самих себя мешает нам любить остальных вокруг нас. Представители рода человеческого, мы слишком не уверены в себе, чтобы любить других. Ключевой момент был указан Иисусом, когда Он повелел нам в первую очередь возлюбить Господа Бога. Лишь возлюбив Бога и начав понимать Его и верить Ему, мы обретаем уверенность в том, что Он создал нас и предначертал нам путь. Только Господь может нас простить и, таким образом, изменить нашу природу, даровав нам способность любить ближнего. Тогда и только тогда су/лее/л РЛЫ возлюбить других.
Любовь к Богу — это ключ к личной реформации, которая необходима для того, чтобы преодолеть различия между людьми и объединить их. Бог сказал нам: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь: древнее прошло, теперь всё новое." Это как раз то изменение в человеке, о котором я говорил. В процессе нашего духовного изменения мы становимся частью процесса исцеления наших обществ. То, что я называю изменением жизни, правильнее называть обменом, ибо я меняюсь с Иисусом, Который теперь живёт во мне и за меня. Апостол Павел описал эту жизнь так:
"И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".
Когда мы позволяем Иисусу предать смерти наши эгоистичные устремления, Он может жить через нас Своей жизнью. Если я позвоню Иисусу жить за меня моей жизнью, моя жизнь изменится. Приносит ли это реальную пользу? Букер Т. Вашингтон был американским негром-просветителем и жил на юге США во второй половине 19-ого века, в то время, когда белые старались удержать негров в рабстве. Меня поразило, что именно в то время он сказал: "Я никогда не позволю себе опуститься так низко, чтобы ненавидеть хоть одного человека". Он напомнил нам о том, о чём каждый из нас знает в глубине своего сердца: если мы не научимся прощать, если мы не научимся преодолевать любовью гнев и ненависть, мы останемся в рабстве.
Следующие слова Букера Т. Вашингтона раскрывают его способность оставаться свободным, в то время как его угнетатели пребывали в рабстве:
"Существует несколько видов свободы. Есть свобода очевидная и свобода реальная, поверхностная свобода и t свобода ощитимая, свобода временная и обманчивая, а также свобода верная и постоянная, свобода, которая служит низменным страстям и аппетитам и другая, что поощряет рост всего самого прекрасного в жизни. Но есть лишь один вид свободы, который достоин этого названия, и этот вид свободы запечатлен словами Великого Творца: «И вы познаете истину и истина сделает вас свободными».
Все мы хотим высвободится из западни, в которую мы попали- западню нетерпимости. Если негры смогли достичь свободы в США в 19 столетии, нет сомнений, нет сомнений что освободится может каждый из нас. Иисус освободил Букера Т. Вашингтона. Он может стать нашим освободителем. Мы должны позволить Ему освободить нас из рабства эгоизма, нетерпимости и ненависти, которые служат препятствиями для создания обществ, действующих согласованно конструктивно. Мы должны позволить Иисусу сделать нас единым целым. Иисус — единственный, Кто может изменить нас изнутри. Нам не только необходимо найти пути, чтобы воспринимать других людей, отличающихся от нас. Нам необходимо научиться исцелять раны, которые делают это невозможным. Может ли Иисус, постоянно пребывающий в человеке, изменить его так, чтобы однажды он смог полюбить того, кто когда-то был его врагом? 25 марта 1993 года, в одной из тюрем Северной Ирландии произошёл случай, который убеждает меня в том, что Бог действительно может это сделать. Анна Мур, католичка, была осуждена за то, что бросила бомбу, в результате чего погибло 17 протестантов. Бобби Корри, протестант, был осуждён за убийство таким же способом трёх католиков. Очевидно, что ненависть Анны и Бобби к представителям других религиозных групп была такой сильной, что их гнев не знал границ. И всё же, они поженились. Почему? Как могли вступить в брак эти люди, относящиеся к столь яростно враждующим религиозным группировкам? В своих личных письмах оба они писали, что пригласили Иисуса, чтобы Он жил за них их жизнь. 0 Иисус изменил жизнь этих людей до такой степени, что их ненависть друг к другу обернулась прощением. Теперь госпожа Корри говорит: "Я думаю, что мы с Бобби являемся примером того, как Иисус может исцелить и объединить враждующих людей... Иисус -вот ответ всем враждующим странам и всем людям, расходящимся во взглядах". Я убежден, что то, что случилось с этими людьми, может служить примером того, как перестроить наши общества.
В таком случае, первый шаг в лечении наших обществ состоит том, чтобы радикально изменить человека. Бог, через Иисуса Христа меняет внутреннюю суть человека, дабы он мог относиться без предубеждения к отличающимся от него людям, простить тех, кто обидел его в прошлом, и полюбить их.
Второй элемент, необходимый для того, чтобы исцеление состоялось — это простёртая рука Того(Кто задумал и создал все народы. Бог исцеляет народы. Вот как Он описал одному из царей Свой план исцеления:
«Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их»
"И исцелю землю их" — вот исцеление, которое приходит извне, от Самого Бога. Вот сверхъестественное явление, основанное на принципе, заложенном Создателем вселенной. Если наши народы собираются когда-либо исцелиться, мы должны привлечь к этому Бога. Мы должны смириться и призвать Его на помощь. Мы должны раскаяться перед Всемогущим Богом и обратиться к Нему с нашими нуждами.
Возможно, вы спросите: "Действительно ли Бог обладает в 20-м веке таким могуществом, что может исцелить народы?" Мне хотелось бы поделиться одним случаем из жизни моей жены Элейн, показывающим Его могущество. Восемь лет назад ей был поставлен диагноз злокачественной опухоли яичника в четвёртой стадии. Этот вид опухоли в такой стадии поддаётся печению чрезвычайно трудно. Более того, опухоль распространилась и на другие органы малого таза. Означало ли это, что Бог собирался допустить, чтобы моя любимая жена умерла? Мы не верили, что Бог намеревался допустить это. Когда через два дня Элейн вернулась в госпиталь для дальнейшего обследования, и, испытывая сильную боль, ждала врача в смотровом кабинете, перед ней появился Иисус. Само по себе, это было чудом. Он сказал: "С тобой будет всё в порядке. Всё будет хорошо". Она решила, что Его слова означают, что она не умрёт от рака, и что ей предстоит пройти курс интенсивного печения. Затем Иисус исчез. Несколькими минутами позже врач начал обследование. В течение часа он тщательно исследовал её тело в поисках опухоли. Опухоли не было! Потом ей сделали биопсию яичника, но никаких следов раковых клеток обнаружено не было. Симптомы, которые наблюдались в течение года, исчезли в одно мгновение и никогда больше не возвращались. Элейн не нуждалась ни в каком лечении. Совершенно ясно, что Бог сотворил чудо. Тот же Бог, который дал Элейн новое тело, может дать людям новые сердца, и Он может исцелять народы.
Бог действительно обладает исцеляющей силой на национально * уровне. Десять лет назад один из африканских народов оказался 6еа сильного лидера. Внутри кабинета министров расцвело соперничество Каждый из конкурентов имел значительную поддержку, и страна казалось, неминуемо скатывалась к кровопролитию. В разгар этой междоусобицы в страну пришли последователи Христа. В ответ на ц%| деятельность, Бог изменил сердца людей, и по всей стране началось' духовное возрождение. Во время своего пребывания в стране,! духовные лидеры встретились и с членами кабинета министров. Сердца министров тоже изменились, и началось их духовное обновление, Ч Несколькими днями позже один влиятельный министр пришёл к премьер-министру, извинился за свои враждебные намерения и выразип желание сотрудничать. В результате того, что сердца лидеров изменились, кровопролитие было предотвращено и народ был спасен. Изменения были такими сильными, что когда я рассказал эту историю, не уточняя, о какой стране идёт речь, в аудитории, где находился один из последних премьер-министров этого государства, он подошёл ко мне после лекции и сказал: "Вы говорили о моей стране".
И сегодня исцеление в нашем мире возможно, но только с помощью Того, Кто задумал и сотворил народы земли. Более чем когда-либо мы нуждаемся в руке Божьей, простёртой над нашими народами для исцеления наших обществ.
В заключение я хочу выразить свою уверенность в том, что исцеление наших обществ может состояться лишь тогда, когда внутренний мир людей изменится с помощью Бога через Иисуса Христа, и только после того, как мы обратимся к Богу с просьбой исцелить наши народы с помощью Его сверхъестественной силы.
Какое же участие можем принять вы и я в том, чтобы нести исцеление в наши общества? Совершенно ясно, что для этого необходима сокровенная внутренняя связь с Богом. Бог создал нас из любви и с цепью излить на нас любовь, приблизив нас к Себе. Помехой этой близости с Богом является то, о чём мы уже говорили- наша склонность ко злу. Бог, управляющий судьбами народов, свят, и в Нём нет никакого нравственного несовершенства. Мы же нравственно несовершенны. Наша моральная ущербность, наша несвятость исторгают нас из святого присутствия Божьего. Наша несвятость несовместима со святым совершенством Божьим. С человеческой точки зрения эта проблема неразрешима. Мы не можем приблизить собственными силами к святости Господней. Если ограничиться нашими собственными возможностями, мы навечно отторгнуты от Того, Кто создал и любит нас. Последствия данного отторжений в плане вечности колоссальны, если понять, что отторженность от Господа по окончании нашей земной жизни означает — в буквальном смысле слова — ад.
Как же можно преодолеть эту преграду несвятости? Нагл необходимо получить прощение, чтобы Господь мог приблизить нас к Себе. Своими собственными силами мы никогда этого не добьёмся. Сделать это способен лишь Всемогущий Бог. Именно поэтому Господь сошел на землю как Иисус, чтобы умереть за нас и тем самым снять с нас наши грехи. Господь сказал нам, что Иисус "...есть образ Бога невидимого... Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства пи, власти ли, — всё Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тепа Церкви. Он—начатой, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство. Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив чрез Него. Кровью креста Его."
Эту жертву описывал Махатма Ганди, когда говорил, что Иисус — "это человек, полностью невиновный, который пожертвовал Собою ради блага других, всех, включая врагов, и тем самым искупил весь мир. Это было деяние, совершенное в высшей степени". Ъ
Итак, Христос говорит нам: "Я есть путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня." Бог объяснил нам: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Через смерть и воскресение Христа Бог может простить нас и принять в качестве святых. Смерть Иисуса и Его воскресение суть единственная возможность, данная человеку, благодаря которой наши грехи могут быть прощены, и Бог позволит нам установить с Ним отношения тесной дружбы и любви. Ибо Он говорит нам:
"И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в тепе плоти смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными перед Собою».
Господь взял невинного Христа и возложил не Него наши грехи. А в нас вложил праведность Божию! Я хотел бы объясниться поточнее. Я проповедую не п проповедую личность Христа. Иисус универсален, Его воздействие не ограничено какой-то расой, культурой, частью планеты. Я думаю именно это имел ввиду Махатма Ганди, когда говорил:
"Поскольку жизнь Иисуса имеет смысл и смысл этот трансцендентен, о чём я говорил ранее, постольку я верю что Он принадлежит не одним только христианам, но всему миру, всем расам и всем народам, под каким бы флагом, именем или идеологией они ни выступали, какую бы веру ни исповедовали и какого бы Бога ни унаследовали от своих предков.»
Покаяние и прощение, которые позволяют Богу превратить людей в кирпичики, необходимые для построения демократических обиден, сосредоточены в личности Иисуса. Давайте же, уходя сегодня отсюда, считать, что у нас нет никакого другого пути, как только принять Иисуса.
Как же уверовать нам в Христа ради прощения наших грехов, чтобы мы сумели навечно стать близкими друзьями Господа превратились бы в полноценных, деятельных членов демократического общества? Для меня наилучшим примером является один случаи, происшедший там, где я рос у Ниагарского водопада. Чтобы привлечь к себе внимание, люди возле Ниагарского водопада идут на крайне рискованные предприятия. Один из таких людей оказался канатоходцем. Он протянул канат над водопадом с одного берега на другой. Сначала он прошёл по канату туда и обратно, потом, когда толпа зрителей выросла, он повторил свой манёвр, но на этот раз он толкал перед собой тачку, снова туда и обратно. Затем он наполнил тачку кирпичами и снова стал толкать её на тот берег и обратно по канату над водопадом. К этому времени толпа выросла вполне основательно и приветствовала его свистом и криками. И вот тогда канатоходец задал толпе вопрос: "Сколько из вас верят, что я смогу перевезти в этой тачке, туда и обратно, вместо кирпичей человека? Толпа отвечала восторженными криками. Но затем он спросил: «Кто из вас готов сесть в мою тачку?» и воцарилась тишина. Люди верили в него но не на сто процентов. Уверенность в Иисуса Христа означает сесть в Его тачку и полностью Ему довериться. Единственное основание, дозволяющее нам рассчитывать на прощение грехов и на близость к Господу, это смерть Иисуса за всех нас.
Полагаясь полностью на Иисуса, мы получаем способность любить и прощать тех, кто отличается от нас. Божье решение для выработки демократических ценностей относится ко всем членам. нашего общества. Ни один человек, ни вы, ни я не может любить другого совершенной любовью, независимо от того, похож этот человек на нас или чем-то от нас отличается. Такая любовь возможна только в том случае, если в нас живёт Иисус Христос. Я призываю вас прийти к Иисусу. Сам Христос зовет нас:
"...кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой".
Если мы придём к Иисусу с жаждой, Он напоит нас и изольёт Свою воду живую на других членов общества с тем, чтобы и они пришли к Нему со своей жаждой. А по мере того, как будет расти число таких утопивших жажду, наше общество будет всё больше и больше отражать качества Иисуса, а вместе с тем и ценности, необходимые для демократического общества. Поэтому я призываю вас идти с вашей жаждой к Иисусу. Позвольте мне обратиться к вам по-дружески. Моя озабоченность идёт из самой глубины. Подобное чувство хорошо выразил бывший Председатель Генеральной Ассамблеи:
"Мы живём в великие времена. То, что решается ныне, поистине принадлежит истории. Но всё это пройдет, А заодно пройдёт и сама жизнь. Что же тогда непреходяще? Что относится к жизни вечной? Это - первый и последний вопрос. Я верую, что 11 сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". (Иоан. 17:3)... Вера в Иисуса Христа есть первый и последний смысл нашей жизни. Мне не важно, кто вы и что делаете, мне важно только одно: верите ли вы в Иисуса Христа?»
Доктор Шарль Малик из Ливана был среди подписавших Устав ООН. Он был составителем проекта Всеобщей Декларации Прав Человека и Председателем Тринадцатой Генеральной Ассамблеи. Но для него важнее всего было убеждение, что всякий человек должен испытать совершенно особую жизнь, идущую от Иисуса. Того же желаю вам и я.
Позвольте мне помочь вам обратиться к Великому т Создателю нашего мира и нашей жизни. Я призываю вас пригласить Иисуса в вашу жизнь такой молитвой:
"Святой Бог, прости мне мои прегрешения против Тебя Благодарю Тебя, что Ты любишь меня так сильно, что пришел на землю как Иисус и умер ради того, чтобы я мог обрести в Тебе подлинную жизнь. Я прошу Тебя войти в мою жизнь и даровать мне навеки Твою дружбу. Я молю Тебя изменить меня и - вместе со мною - весь мир. Благодарю Тебя. Аминь."
С этого для вас не только начнётся самое восхитительное путешествие из всех, доступных человеку, но в этом же заключено то самое важное, что каждый из нас может сделать ради учреждения демократии среди наших народов.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.023 сек.) |