АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ПУТИ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
  2. А) преодоление культа личности Сталина и его последствий
  3. Б.) Жнана - преодоление страха и тревоги перед жизнью
  4. Билет 20. Преодоление политической раздробленности и формирование национальных государств.
  5. Все более полное приближение к абсолютной истине, преодоление заблуждений
  6. Глава 23. ЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ
  7. Глава 24. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ
  8. Греко-Болгарская схизма и ее преодоление.
  9. Единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов (ЕВСКТМ) (категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов)
  10. Задание 2. Преодоление зоны химического заражения
  11. Знание – преодоление себя
  12. И ее преодоление

2 октября 1 991 г.

 

Сегодня мы все наблюдаем эксперимент, который не может нн вызывать восхищения - движение обществ в сторону демократии. Наиболее активны на своём пути к этой цели страны восточной и центральной Европы, хотя в эксперименте также принимают участив многие другие народы, особенно те, которые обрели независимость в последние десятилетия. Мы всем сердцем поддерживали советских людей в прошедшие недели, когда наблюдали их искреннее стремление к демократии.

 

Любые шаги в сторону демократии представляют собой эксперимент огромных масштабов. В то же время здесь всегда содержится и немалая доля риска. По мере того как мы наблюдаем этот эксперимент, мы всё больше убеждаемся в существовании ряда сопровождающих его серьёзных проблем, причём некоторые из них поддаются прогнозам, другие же - непредсказуемы.

Многие из попыток демократизации начинались далеко не в идеальных условиях. Они не были результатом сознательного планирования, а, скорее, возникали спонтанно, под давлением общественности. Поэтому во многих случаях целые народы сразу окунались в этот эксперимент, не имея возможности поразмыслить над тем, чего это будет им стоить, и не сделав ни малейших к нему приготовлений. У них не было возможности даже решить для себя, есть ли необходимость в создании определённой базы для такого эксперимента или над тем, как создать эту базу. В результате имели место серьёзные просчёты, хотя я убеждён, что ещё существует возможность спасти эксперимент в целом.

 

Мне бы хотелось остановиться на некоторых наиболее серьёзных трудностях, а затем рассмотреть предложенные решения. Свой "анализ я считаю применимым ко всем государствам, которые стремятся к демократическому правлению, поскольку ни одно общество в истории человечества ещё не смогло достичь совершенной формы демократии. В некоторых случаях я буду иллюстрировать свои положения примерами из жизни народов восточной и центральной Европы, поскольку именно в этих странах процесс идёт ускоренными темпами, а, значит, и проблемы предстают наиболее выпукло.

 

Одним из препятствий в процессе демократизации любого общества становится анархия. Она может проявляться в различных формах; забастовки, рост преступности, насилия, отсутствие политического самоконтроля. Существует прямая связь между

демократией и анархией. Анархия- это свобода в своем экстремальном проявлении.

 

Что же такое свобода? Некоторые полагают что это отсутствие

ограничений - возможность делать всё, что хочется. Однако такое

определение не является рабочим. Авраам Линкольн так

прокомментировал это положение:

 

"Мир так и не предложил хорошего определения слову свобода... Для некоторых слово свобода означает, что каждый человек распоряжается по своему усмотрению самим собой и продуктом своего труда, в то время как для других то же самое слово означает возможность распоряжаться по своему усмотрению другими людьми и продуктами чужого труда."

 

 

Ясно, что свобода не может работать без каких-то ограничений. Чем менее связанной оказывается моя свобода, тем более связана свобода моего соседа. Эдмунд Бирк сказал: "Свободу... следует ограничить, чтобы получить возможность обладать ею." Свобода работает лишь там, где для неё существуют определённые границы.

 

Анархия, которая, как мы видим, сопровождает процесс демократизации, не является лишь неумеренным использованием вновь обретаемой свободы. Она имеет прямое отношение к самой природе человека. Аристотель затронул самую суть вопроса, когда сказал:

 

"Никому не следует позволять делать то, что ему нравится, ибо там, где разрешена абсолютная свобода, ничто не сдерживает то зло, которое унаследовал по своей природе каждый человек.

 

Природе человека не свойственна демократия, ей свойственна анархия - каждый сам для себя. Естественным следствием устранения всяких ограничений является не демократия, а анархия. Президент республики Казахстан Назарбаев отмечал, что вследствие тенденции общества к анархии, народу следует начинать движение к демократии с соответствующей подготовки. Он сказал: " Их следует будить осторожно с тем, чтобы, проснувшись, они не разнесли всё вокруг. Для нас это реальная проблема." Любые попытки демократизации,

предпринимаемые без учёта этой проблемы и не содержащие в себе её решения, обречены на провал.

 

Свобода означает принятие ограничений. Тогда демократия - это хрупкое равновесие между созданием внутренних ограничений и пропорциональным уменьшением внешних. Весь вопрос в том, откуда возьмутся эти внутренние ограничения и как они могут быть созданы.

Частично вследствие существования тенденции к анархии возникает второе препятствие на пути демократизации - разобщение народов. Жозеф Анталп, премьер министр Венгрии, предупреждал, что:

 

"... несмотря на произошедшие перемены в направлении к демократии, мы видим сегодня, как в Европе возникают этнические проблемы, проблемы различных национальностей, иногда проявляющиеся с ещё большей интенсивностью, чем ранее.»

 

Мы не можем не признавать существования такого факта, как принудительное сосуществование различных этнических групп. Такое объединение не является идеальным, но оно существовало всегда. История изобилует примерами того, как иноземные армии покоряли какие-либо этнические группы и инкорпорировали их в состав многонациональных государств или империй. Большинство стран третьего мира состоит из этнических групп, которые были объединены под кнутом колониальных хозяев. В конце двадцатого столетия процессы демократизации начинаются в многонациональных государствах, где совместное существование составляющих их этнических групп оказывается на поверку искусственным. Возникает кардинальный вопрос: означает ли демократизация обязательный распад многонациональных государств?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны задать себе другой вопрос: куда может завести путь этнического национализма? Социологами установлено наличие в мире 6 ООО отчётливо выраженных языковых групп. Если мы не оставим в покое вопросы нашей этнической принадлежности и не научимся сотрудничеству в составе многонациональных государств, может оказаться, что мы будем продолжать делиться до тех пор, пока не дойдём до 6 ООО мини-государств, по государству на каждую этническую группу. Это сделало бы страны совершенно беспомощными во всех отношениях и бессмысленной деятельность Организации Объединённых Наций. Стало бы невозможным глобальное сотрудничество. Можно было бы говорить о возврате к племенным отношениям глубокого прошлого, что свело бы на нет все достижения в области международной торговли,

экономической кооперации, сотрудничества в о6пасти охраны

окружающей среды, и т.д. В практическом отношении, большинство из

этих 6000 государств оказались бы во всём ограничены своей территорией. Совершенно ясно, что для многонациональных государств существует большое число практических преимуществ. Для всех нас очевидна важность функционирования наших стран в качестве

многонациональных образований.

 

Тенденция к дезинтеграции до однородных в этническом отношении государственных единиц не обязательно является единственной существующей тенденцией нашего времени. Например, за последний год мы стали свидетелями объединения Германий и Йеменов. Четыре островных республики на Виндвардском архипелаге активно работают над вопросом объединения. Принципиально важно, чтобы этнические группы, существующие в рамках вновь возникающих демократических государств, учились совместно трудиться на общее благо.

 

На первый взгляд кажется, что в основании процессов дезинтеграции лежат вопросы этнической принадлежности. Однако, по моему твёрдому убеждению, корень проблемы не ограничивается этническими различиями. Например, один югослав недавно сказал мне:" Когда мы учились в школе, все мы были хорошими друзьями. Мы никогда не выясняли друг у друга, кто из нас был хорватом, сербом, а кто - родом из Македонии". Этнические различия, конечно, существуют, но они подогреваются чем-то другим. Таким катализатором могут быть экономические трудности, как спровоцированные, так и реально существующие. Особенно тревожно оттого, что этнические различия часто раздуваются в политических целях. Для меня самой тревожной представляется тенденция усиления разногласий между этническими группами путём разжигания ненависти у одной группы по отношению к другой, другими словами, попытки найти общего врага в цепях объединения внутри данной этнической группы. Другой югослав как-то сказал: " Везде процветает национализм. Ненависть, самая порочная из всех страстей. То, в чём мы нуждаемся сегодня - это новые люди... мудрые и терпимые."8 Знакомый хорват сказал как-то: " Мне кажется, что человек, который хвастается своей национальностью, на самом деле просто беден... Я, например, ощущаю себя просто как югослав."

 

 

Корень проблемы не в этнических различиях и не в расизме. Сенатор Эйкен из штата Вермонт сказал; " Если бы мы проснулись однажды утром и обнаружили, что у всех на земле одинаковый цвет кожи, то к полудню мы бы уже нашли какой-нибудь другой предлог для своих предрассудков в отношении друг друга."1 Проблема не в этнических различиях. Она в нашем эгоизме, который побуждает нас наступать на других людей, чтобы утвердить себя.

 

Как человеческая раса в целом мы нуждаемся в радикальных изменениях, чтобы прекратить эти опасные тенденции, которые могут лишить нас всего того, ради чего мы строим. Я нуждаюсь в этой способности оценить то, чем мой ближний отличается от меня, в способности заботиться о его благополучии. Нам всем нужен некто, кто мог бы изменить нас, снабдить нас этой способностью.

 

Третье препятствие на пути демократизации - это желание мести. Исходя из самого определения, периоду демократизации должен предшествовать какой-то период с менее демократичной формой правления и с меньшей свободой. Этот вкус свободы пробуждает в людях сильные эмоции, особенно когда они начинают сравнивать свои возможности до и после происшедших изменений. Это может оказаться очень опасным периодом, так как отдельные граждане и целые группы будут искать повода выразить своё негодование на представителей предшествующего режима и всякого, кто выступит в его поддержку.

 

Я твёрдо убеждён в том, что власти управляют на земле как Божьи агенты, и поэтому они несут ответственность за свою деятельность перед Богом. Однако, желание преследовать представителей предшествующих режимов в некоторых странах часто объясняется не тем, что у них отсутствовала в своё время отчётность перед народом, а простым чувством ненависти и желанием мести. Такие мстительные настроения и продиктованные ими действия таят в себе угрозу попадания всего общества в порочный круг возмездия с постоянным мщением за трудности предшествовавшего периода, а это ослабляет социальную структуру общества и значительно снижает его потенциал.

 

Я рукоплещу попыткам, предпринятым президентом Чехословакии Гавелом принести нравственное исцеление и прощение своему народу в процессе движения общества к демократии. Сразу по вступлении в должность он обратился к своему народу:

 

"Все мы выросли в условиях тоталитарного режима и принимали его как должное, тем самым на деле способствуя его поддержанию. Никто из нас не является только его жертвой, мы все также несем ответственность за это… Мы все должны воспринимать это наследие как нечто, что мы сами навлекли на себя. Если мы будем воспринимать это именно так, мы придём к пониманию того, что мы все вместе

можем с этим что-то сделать."

 

Затем он продолжил тем, что воззвал к чувству прошения,

необходимого для исцеления общества.

 

Итак, во вновь возникающих демократиях существуют вышеперечисленные, равно как и некоторые другие трудности. Все эти Проблемы, на которых мы заостряем внимание, в конечном счёте касаются способности самоограничения, принятия тех, кто отличается от нас, и способности прощать. Хотя все они, очевидно, являются самостоятельными вопросами, но в основе каждого из них лежит нравственная причина, заложенная в самой природе человека. Я полагаю, что есть одна проблема, которая влечёт за собой все остальные с огромной скоростью и интенсивностью и которую мы можем наблюдать сегодня в странах восточной и центральной Европы. Она также прозвучала в высказывании президента Гавела:

 

"Мы живём в извращённом с точки зрения нравственности окружении. Мы морально больны... Мы научились ни во что не верить, ни о ком не заботиться... Понятия любви, дружбы, милосердия, смирения или прощения потеряли для нас свою глубину и первоначальный смысл.

 

Объяснение возникновения этой корневой проблемы можно обнаружить в фундаментальном постулате Карла Маркса: " первым условием для счастья людей является отмена религии". Ленин подтверждает эту мысль, делая следующее заявление: "Атеизм - это

естественная и неотъемлемая часть марксизма.

 

Один из лауреатов ленинской премии - конечно же не антимарксист - задаётся вопросом: " Кто задул пампу нашей совести? " Далее он говорит о "свете нашей души", который " быЛ у нас украден, и ничего не было дано взамен". Этот источник нравственности, находящийся внутри человека, был намеренно изъят, как я полагаю, вследствие невежества и страха. Сегодня лидеры государств восточной и центральной Европы не могут понять, почему эти общества не способны функционировать нормально. А это результат десятилетиями предпринимавшихся попыток задуть в людях этот свет. Причина моей убежденности в том, что для демократизации сегодня есть надежда состоит в том, что к счастью, попытки задуть этот свет далеко не всегда и не везде увенчались успехом. Но тем не менее, вред был нанесён огромный. Президент Горбачёв признал значение этого света в процессе проведения демократической реформы, когда сказал: 11 Те нравственные ценности, которые в течение столетий создавала и воплощала в себе религия, могут помочь и в деле обновления нашей страны." Десятилетия официально провозглашённого атеизма сделали увечными сами попытки демократизации, но, я убеждён, всё это еще поправимо.

 

Атеизм не становится истиной только потому, что кто-то учит, а кто-то верит этому. Моё сердце разрывается от жалости к тем моим братьям и сестрам, которые упустили в своей жизни возможность радуясь любить своего Создателя, Того, Кто простирает Свою руку над их жизнью и хочет направить их к более полному удовлетворению своих желаний. Даг Хаммаршепьд сказал:

 

"Бог не умер в тот день, когда мы перестали верить в личность Бога, это мы умерли, когда наши жизни перестали освещаться вечным сиянием, которое обновляется каждый день, сиянием чуда, источник которого находится за пределами нашего понимания.

 

Блейз Паскаль, французский математик семнадцатого века, сказал:

"Существует Богом предусмотренный вакуум в сердце каждого человека, который не может быть заполнен никаким творением, а лишь Богом Творцом, явленным людям через Иисуса Христа."

 

Бог сотворил нас с этим вакуумом, который может быть наполнен лишь Им Самим, если мы хотим быть полноценными личностями. В свободном обществе каждый имеет право проповедовать атеизм. Однако побуждать других людей к неверию в Бога - это самый худший из обманов, с которым может встретиться человек. Это также чрезвычайно вредно для всего общества. Потому что если этот вакуум внутри нас не будет заполнен Богом, то он будет заполнен нашим "я". Именно такое заполнение человеческим "я" места, предназначенного для Бога, является причиной страданий наших ближних. Достоевский писал:

 

"Ибо даже те, кто отвергает христианство и нападает на него, в глубине души следуют за христианской идеей, так как до сих

пор ни их изобретательность, ни жажда их сердец не были в

состоянии породить более высокий идеал человека или

добродетели, чем тот, который был дан нам когда-то

Христом. Когда такие попытки предпринимались, результаты

всегда выглядели гротескно.

 

Гавел сказал, имея в виду задачу построения демократического

общества: " Мы построим его только в том случае, если мы всегда будем помнить, что демократия - это лишь внешнее выражение чего-то очень внутреннего".20 И он прав! Свобода, с её предполагающимся самоконтролем, требует подчинения Богу, Уильям Пени сказал: "Если нами не управляет Бог, тогда нами будут править тираны." Когда пюди подчиняются Богу, как результат возникает самоконтроль. Такие пюди имеют предпосылку жить в демократических обществах, в которых лидеры будут служить гражданам. Такое самоограничение побуждает людей к сотрудничеству для достижения общего блага. В противном случае, мы, по своей натуре, нуждаемся в жёстком, авторитарном управлении, чтобы находиться под постоянным контролем для того, чтобы вписываться в общество, и именно такое руководство мы в этом случае породим и подготовим. Проще говоря, еспи люди хотят демократии, они сначала должны повернуться лицом к Богу. Еспи они не хотят сначала повернуться к Богу, тогда демократия у них не будет работать.

 

Что касается терпимости и способности прощать, в которых мы нуждаемся для построения демократического общества, Иисус сказал: «и возлюби ближнего своего, как самого себя». Бог заповедал нам "снисходить друг к другу и прощать взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил нас." Бог говорит нам сегодня: "Прощайте других, как Я простил вас". Я уверен, что мы становимся способными прощать и принимать других людей только после того, как мы сами пережили Божье прощение. После такого переживания мы начинаем осознавать, что, какое бы зло ни причиняли нам наши близкие, это ничто по сравнению с тем злом, какое мы причинили Богу. Но Он простил нас.

 

Мы только тогда можем являть все эти черты в нашей собственной жизни - самоограничение, терпимость и прощение - когда мы отдаём должное Богу и Иисусу. Нам нужен Бог, чтобы изменить нашу природную анархию на способность к самоограничению, нашу

 

 

нетерпимость на сострадание и нашу ненависть на прощение. Я уверен: единственный, кто способен изменить нас в самой сути - это живой Бог Иисус Христос. Только Он может создать внутри нас необходимый самоконтроль. Только Он может дать нам способность любить тех, кто не похож на нас и прощать тех, кто обижает нас.

 

Букер Т. Вашингтон был чернокожим американским просветителем, жившим на юге США во второй половине 19 века во время, когда белым уже с трудом удавалось держать в подчинении чёрное население. На меня глубокое впечатление произвело его заявление, сделанное им в такое сложное время: " Я никогда не позволю себе пасть так низко, чтобы ненавидеть другого человека." 4 Он просто напоминает нам о том, что все мы хорошо знаем в глубине наших сердец - если мы не можем прощать, если мы не можем побеждать гнев и ненависть любовью, это значит, что мы в рабстве.

 

Иисус сказал нам: " Если вы будете пребывать в Моём Слове, тогда вы истинно Мои ученики, и вы познаете истину, и истина сделает вас свободными."25 Иисус как бы говорит тем самым: "Именно послушание мне сделает вас свободными." Он продолжает далее: "Вы станете действительно свободными, если вы позволите Мне освободить вас." Способность Букера Вашингтона быть свободным, в то время как те, кто стремились угнетать его, были в рабстве, прослеживается в следующих его словах:

 

"Есть несколько видов свободы. Есть видимая свобода и есть свобода истинная, поверхностная и настоящая, временная и обманчивая и та, что пребывает с тобой всегда. Та, что прислуживает низменным вожделениям и страстям и та, другая, которая побуждает к росту всё самое лучшее в жизни... Но есть лишь одна свобода, которая по-настоящему достойна называться этим именем и которая прозвучала в словах, сказанных Великим Учителем: " И вы познаете истину, и истина сделает вас свободными."

 

Мы все стремимся стать свободными. И если смог освободиться чернокожий житель США 19 века, то я верю, что каждый из нас сегодня может попучить эту свободу. Освободителя Букера Вашингтона зовут Иисус, и Он может освободить нас. Но мы должны позволить Ему освободить нас от рабства нашего эгоизма, нетерпимости и ненависти, которые и являются препятствиями на пути к демократии. Мы должны

дать возможность Иисусу сделать нас полноценными личностями. Иисус

единственный, кто может изменить нас изнутри.

 

Эрасмус сказал в отношении Иисуса: «плотником человечество

создано, и только плотник может его переделать."Я на собственном опыте знаю эту силу Иисуса Христа изменять жизни людей. Я был свидетелем того, как Он изменил мою жизнь. Весь мой эгоизм, весь мой гнев и вся моя мстительность тают без следа, когда я смотрю на Него.

 

Я так часто видел различные проявления Его силы, что я страстно желаю, чтобы вы тоже смогли пережить это в своей жизни. Пять лет назад моей жене Элейн поставили диагноз злокачественной опухоли яичника в четвёртой степени. Такой вид рака, да ещё в такой серьёзной форме почти не поддаётся эффективному печению. К тому же, раковые клетки распространились уже на другие женские органы. Что же, означало ли это конец моей дорогой жены? Мы не верили, что таков был Божий план для неё. Через два дня она возвратилась в клинику для продолжения обследования. Она сидела в кабинете, ожидая тестирования, испытывая сильные боли, и вот, сам Иисус предстал перед ней. Само по себе это уже было чудо. Он сказал ей: "У тебя всё будет хорошо. У тебя будет всё хорошо." Она подумала сначала - это значит, что я не умру от рака, но мне придётся пройти интенсивный курс терапии. Затем Иисус исчез. А через несколько минут сотрудник клиники начал тестирование, в течение- часа сканируя всё ее тело в поисках опухоли, но не мог её обнаружить! Впоследствии врачи сделали биопсию тканей, но не нашли в них никакого присутствия раковых клеток. Все симптомы, которые мучили её больше года, немедленно исчезни и больше не возобновлялись. Было ясно, что Бог совершил чудо! И если Иисус может исцелить нашего внешнего человека, тогда мы можем с уверенностью полагать, что Он способен исцелить и нашего внутреннего человека.

 

Иисус объясняет механизм нашего изменения в разговоре со Своими ближайшими последователями. Иисус говорит им: "Тот, кто слушается Меня, тот любит Меня. А поскольку он любит Меня, он будет возлюблен Отцом Моим, и Я также возлюблю его и откроюсь ему." Один из самых близких учеников Иисуса попросил Его разъяснить это: " Господь, почему Ты хочешь открыться только нам, ученикам, а не всем людям?» Иисус ответил: Потому что Я открываюсь только тем, кто любит Меня. И Отец тоже возлюбит их, мы придем к ним и будем пребывать с ними." Он буквально приходит к нам, чтобы остаться жить с нами, изменяя нас изнутри. Нам обещано: "Поэтому кто во Христе, тот новое творение".

 

Апостол Павел так описывает эту новую жизнь:

 

"Я был распят вместе со Христом, и уже не я живу, но живёт во мне Христос, а жизнь, которой я живу сейчас, во плоти, я живу верой в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня."

То, что я называю изменённой жизнью, правильнее было бы назвать заменённой - потому что Иисус теперь живёт моей жизнью. Когда мы даём возможность Иисусу умертвить эгоистические мотивы наших поступков, Он получает возможность жить Своей жизнью посредством нас. Изменения в моей жизни происходят по мере того, как я позволяю Иисусу жить через меня.

 

Для того, чтобы мне преодолеть губительные последствия проявления моей греховной человеческой природы, я должен быть прощён Богом. Я сам не могу добиться этого для себя. Бог должен сделать это. Даг Хаммаршельд как-то сказал:

 

"Прощение разрывает причинно-следственную цепь, поскольку тот, кто "прощает" - исходя из любви к тебе - берёт на себя все последствия содеянного тобой. Поэтому прощение всегда предполагает жертву.

 

Бог пришёл на землю в облике человека Иисуса, чтобы принести Себя в жертву за наши грехи, умерев на кресте. Махатма Ганди так описал эту жертву, когда он сказал об Иисусе:

 

"...человек, который был абсолютно невиновен, предложил себя в жертву ради других людей, включая своих врагов, и стал выкупом для всего мира. Это был совершенный акт."

 

Когда я был молодым учёным, для меня как самодостаточной личности было довольно сложно воспринять эту истину. Кто-то очень помог мне тогда, рассказав одну историю. В одном маленьком городке был всего один судья, у которого был сын, молодой человек, арестованный однажды за грубое нарушение правил дорожного движения. Когда сын появился в суде, судья встал перед дилеммой. С одной стороны он хотел быть справедливым судьёй и, выслушав свидетельские показания, знал, что единственным решением должно было стать признание сына виновным. С другой стороны, будучи любящим отцом, он знал наверное, что у сына нет достаточных

средств, чтобы оплатить полагающуюся в таком случае гигантскую

сумму штрафа. Как же он решил для себя эту дилемму? После того,

как он объявил сына виновным и огласил сумму штрафа, он снять с себя

судейскую мантию, встал перед присяжными и заплатил штраф за

своего сына. Эта история прояснила для меня, что сделал Бог, когда Он

пришёл как Иисус, чтобы заплатить полагающееся нам наказание и дать возможность вступить во взаимоотношения с Богом.

 

Результатом смерти Иисуса вместо нас стало Божье прошение. Бог

говорит нам:

 

"Когда-то вы были отчуждёнными от Бога и врагами Его по расположению к злым делам. Но теперь Он примирил вас с Собой через смерть Его в Его физическом тепе, чтобы представить вас себе святыми, непорочными и свободными от осуждения."

 

Бог взял не знавшего греха Христа и возложил на Него грехи наши. А затем, в обмен, он излил на нас Божью праведность»?

Это и есть заменённая жизнь.

 

Хаммаршельд так описывает роль прощения в процессе изменения Богом нашей жизни: " Прощение есть ответ на мечту ребёнка о чуде, посредством которого снова становится целым всё, что разбито и чистым всё, что испачкано." И именно вследствие этого чуда мы можем быть изменены. Наша изначальная природа, порождающая анархию, нетерпимость и ненависть - всё то, что препятствует установлению демократии - может быть взята от нас. Иисус Христос может теперь жить через нас, делая нас живыми камнями в строительстве демократического общества.

 

Эта истина актуальна для всех индивидуумов и всех обществ, которые продвигаются по пути к демократии. Пожалуйста, обратите внимание, что я не говорю здесь о какой-то особой форме религии. Я говорю о взаимоотношениях с живым и изменяющим жизнь Иисусом Христом. Я говорю об Иисусе как об уникальном средстве для изменения жизни любого человека из любой культуры. Я убеждён, что именно в этом смысле высказался Махатма Ганди:

 

Поскольку жизнь Иисуса имеет значимость и трансцендентность, о которых я говорил ранее, я полагаю, что он не принадлежит исключительно христианству, но всему миру, всем расам и народам, при этом очень мало значит то, под каким флагом, именем и учением

они выступают, какую веру исповедуют и какого бога почитают как доставшегося им по наследству от их предков."

 

Иисус для всех людей на земле - мужчин и женщин. Здесь мы имеем дело с универсальной Истиной. Нам всем нужен Иисус в нашу жизнь, если мы собираемся когда-либо быть прощёнными и измененными для того, чтобы сделать первый шаг на пути достижения свободы на нашей земле.

 

Я уверен, что и вы, и я несём ответственность за то, чтобы вести людей через все преграды к подлинной демократии. Если демократии суждено утвердиться в этом мире, мы должны указать людям путь, как они могут обратиться к единственному Посреднику, который изменяет эгоистическую человеческую природу - как они могут принять Иисуса, Иисус сказал:

 

"Если кто жаждет - приди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.»

 

Мы должны осознать, что мы нуждаемся в Боге. А когда мы признаем эту нужду, мы должны прийти к Иисусу и пить. Нам обещано, что когда мы будем пить, мы утолим свою жажду. Более того, мы сами сможем стать рекой живой воды, которая удовлетворит самую сильную нужду окружающих нас людей - в наших семьях и в нашем обществе. Вместо того, чтобы быть частью проблемы, мы станем частью её решения.

 

Мне хотелось бы подсказать вам слова молитвы, в которой вы могли бы попросить Иисуса войти в вашу жизнь и начать те изменения, о которых я вам рассказал:

 

"Святой Боже, пожалуйста, прости меня за то, что я согрешил против Тебя. Спасибо, что Ты так сильно любишь меня, что Ты пришёл на эту землю как Иисус и умер за меня, чтобы я мог иметь настоящую жизнь с Тобой. Я прошу Тебя войти в мою жизнь и дать мне нерушимую дружбу с Тобой навсегда. Я прошу Тебя изменить мою жизнь так, как Ты хочешь. Я отдаю Тебе мою жизнь, чтобы Ты использовал её как Тебе будет угодно для того, чтобы изменить этот мир. Аминь."

 

Я взываю к вам ради победы демократии в нашем мире и прошу вас позволить Богу изменить вашу жизнь изнутри через Иисуса.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.021 сек.)