|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОЗДАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯГэри А. Аллен 24 марта 1994 г
Сердце человеческое жаждет свободы. Этот порыв захватывающий огромное количество людей, породил, в конце концов, своего рода потоп, погубивший многие недемократические правительства и многочисленные попытки достичь демократии. Мы хотели бы сделать всё возможное для помощи людям, жаждущим свободы, не закрывая в то же время глаза на многие трудности, стоящие на этом пути. Мы видим, как многие народы пытаются в короткие сроки пройти тот путь к демократии, который другие нации проделали на протяжении десятилетий или веков. Мы видим множество неудачных шагов, предпринятых в этом направлении.
Мы не можем забывать, что переход от недемократических форм правления к демократическим вовсе не происходит автоматически. Один автор в 1990 году напомнил нам, что число демократических государств к этому времени не превышало их числа после первой мировой воины. Другой обозреватель, писавший в конце 1993 года, пришёл к следующему выводу:
"Период скорого продвижения к демократии, вызванный развалом советского коммунистического блока, очевидно, подходит к концу. К исходу 1993 года свобода во всём мире убывает, а насилие, преследования и государственный контроль непрерывно растут. Эта тенденция обозначает впервые за пять пет рост числа государств, которые нарушают основы прав человека, и означает серьёзный удар, направленный против возрождения демократии, начавшегося в 1989 году. Доля человечества, которую можно считать свободной, ныне составляет 19 процентов- самый низкий уровень с 1976 года."
Если порыв к свободе столь силён, почему же столь к немногочисленным демократические общества? Почему не всякий народ придерживается демократического способа правления? Один из усвоенных уроков последнего времени заключается в том, что на недемократической почве демократия не способна прижиться быстро и легко.
Президент Чешской Республики Гавел заявил:
«По-моему, в Чешской Республике мы создали все основные институты демократии - политические партии, парламент, проводим выборы. Теперь мы должны ещё больше усилий положить на то, чтобы построить гражданское общество, чтобы создать климат, в котором люди склоняются к гражданским действиям в лучшем смысле этих слов.»
Одновременно Гавел указал на то, что имеется "существенное различие между построением демократических институтов и формированием общественного климата, при котором эти учреждения станут работать в полную силу". Гавел имел в виду, что учреждение демократических институтов — дело относительно лёгкое. Однако, сами по себе эти институты ещё не делают общество демократическим. Скорее подобное общество возникнет как результат позиции людей внутри данного социума. Мысль Гавела сводится к тому, что реформировать институты легче, нежели воспитывать людей. При этом, до тех пор, пока люди не переменятся, сама эффективность демократических институтов будет серьёзно ограничена. Их или станут использовать во вред демократии, или, от отчаяния, люди могут вовсе отказаться от подобных институтов, ощутив, что мечта о демократии невыполнима.
Александр Солженицын сформулировал данную проблему по- своему:
"Государственное устройство второстепенно по отношению к климату человеческих отношений. При людском благородстве допустим любой добропорядочный строй, при людском озлоблении и шкурничестве — невыносима и самая разливистая демократия. Если в самих людях нет справедливости и честности — то это проявится при любом строе."
Человеческий разум способен создать институты демократии, но если ничто не изменится в сердцах людей, демократия не способна работать.
Не следует забывать, что стремление к свободе не тождественно стремлению к демократии. Естественное состояние человека — вовсе не демократия. Напротив, это, скорее, анархия - всякий только для себя.
Подданные хотели бы освободиться от любых ограничений. С другой же стороны, для человека, прорвавшегося к власти, естественно стремление к диктатуре. Правители стремятся установить свой контроль над всеми остальными. По природе, всякий человек анархичен и деспотичен. Нам приходится начинать строительство демократии с этим человеческим материалом. Многие согласились с Президентом Гавелом: построение демократии подразумевает воспитание граждан в духе демократии. Видный военный, уроженец одной из республик бывшего Советского Союза, заявил: "Самая насущная проблема — это уничтожение всё ещё существующей советской ментальное™." Мы, в свою очередь, склоняемся к выводу, что для демократизации общества необходимо воспитать определённый духовный тип, которого попросту нет в обществах недемократических.
Совершенно ясно, что для построения демократического общества нужно добиться изменения в ментальности, причём как в ментальности правителей, так и в мышлении управляемых. Последнее относится не только к населению бывшего Советского Союза и стран восточной и центральной Европы, но и к народам Африки и иных регионов, где демократия ещё не укоренилась. В равной степени это относится и к Соединённым Штатам, где общество с самого начала оказалось демократическим лишь отчасти и где совершенно очевидна - сейчас эррозия демократических ценностей.
Нам следует рассмотреть два серьёзных вопроса. Что представляет собой необходимая демократическая ментальность? И далее: как воспитать её? Но прежде всего нам следует понять, что представляет собой демократическая ментальность. Особенно важно уяснить, какие общественные ценности необходимы для эффективной работы демократического государственного строя.
Первой чертой подобной ментальности следует считать уважение к достоинству каждого человека. На мой взгляд, это качество особенно тесно связано со свободой. Где ощутимо уважение к достоинству каждого человека, там именно оно определяет наше поведение по отношению друг к другу внутри общества. Если посмотреть на дело с позиции правителей, то недемократическая ментальность велит нам рассматривать подданных как инструменты, необходимые для достижения личных или государственных целей. Напротив, ментальность демократическая воспринимает государство и его правителей как слуг народа, содействующих индивидууму в достижении им полного самоосуществления.
Вторая черта, незаменимая в демократическом обществе, — это активное участие граждан в делах общества. Оборотной стороной свободы является ответственность. Силу демократического общества составляют активные, творчески настроенные, инициативные его члены. Последнее имел в виду президент Кеннеди, обратившийся к своему народу со следующими словами: "Не спрашивайте, что может сделать для вас ваша страна. Спросите себя, что вы можете сделать для своей страны. Вот в чем сила демократии. Роль демократического правительства в том и заключается, чтобы координировать усилия самих граждан для построения страны и общества. Недемократические правительства силятся выполнить всю эту работу в одиночку.
Третья черта демократического общества — уважение к силе закона, то есть подчинение закону во взаимно согласованных заранее пределах. Последнее относится как к правителям, так и к управляемым, как к позиции большинства, так и к позиции меньшинства.
Для политического меньшинства демократическая ментального» означает подчинение воле большинства. Меньшинство не старается при этом добиться контроля над большинством или превратить всё общество вопреки его воле в заложника, но меньшинство прилагает усилия к тому, чтобы повлиять на мнение большинства. Всё дело в том, что существует первостепенная забота об общем благе. А это означает сотрудничество с большинством при одновременном убеждении большинства ради изменения в его настроениях. В этом смысл конструктивного диалога несогласных с большинством.
Для тех же, кто составляет большинство, демократическая ментальность означает уважение к позиции меньшинства. Уважение к меньшинству заключается в том, что целью становится не достижение своих целей любой ценой, а достижение общего блага для всех в данном обществе. В частности, это означает, что мы стремимся предотвратить такой исход событий, когда наша воля вредит всем остальным. Существенно при этом терпимо относиться к иным точкам зрения. Ключевым компонентом цели становится общая гармония. Нельзя занимать такую позицию, которая повредит отдельным группам населения, особенно меньшинствам. В частности, подобная мента льность диктует нам необходимость проявлять готовность заключать компромиссы ими даже жертвовать в незначительных моментах ради того, чтобы меньшинство не ощущало своей изолированности и не поддавалось настроениям враждебности. Нет ничего важнее, нежели подчинение всех общему благу и стремление предотвратить обиды. Следует признать, что моё благосостояние зависит от блага всей общины. Следует заботиться о ближнем, как о самом себе. Ключевой элемент демократии — это обретение всеми вместе твердого знания, что все мы составляем единое целое и никто в нём не является отверженным. Цепью при этом становится построение демократического общества, а не достижение собственной выгоды любой ценой.
Из этого круга идей соответственно вытекает необходимость самоограничения, то есть признание определённых добровольно взятых на себя обязательств в нашем поведении. Авраам Линкольн говорил:
«В мире сём не удалось найти исчерпывающего определения слову "свобода". Для одних это слово означает свободу каждого самостоятельно решать, что ему делать с самим собой и с плодами своего труда, для других это слово означает свободу решать, что должны делать остальные и что следует делать с плодами их труда.»
Солженицын говорит о том же по-своему:
"Права человека" — это очень хорошо, но как бы нам самим следить, чтобы наши права не расширялись -за счет прав других?... Если мы не хотим над собой насильственной власти — каждый должен обуздывать и сам себя. Никакие конституции, законы и голосования сами по себе не сбалансируют общества, ибо людям свойственно настойчиво преследовать свои интересы... Устойчивое общество может быть достигнуто не на равенстве сопротивлений но на сознательном самоограничении."
Короче говоря, основными чертами демократического общества следует считать: уважение к величию и достоинству любого человека, серьёзную обеспокоенность благополучием ближних., самоограничение, понимание того, что мои интересы будут удовлетворены наилучшим образом, когда будут удовлетворены интересы всего общества.
Каким же образом недемократическое общество трансформируется в демократическое? Как нам обрести демократические ценности? Сама по себе демократия таких ценностей не производит. Порывы к демократическому устройству лишь обозначают нужду в подобных ценностях. Солженицын говорит в этой связи: "Наивно было бы рассчитывать на то, что революция может способствовать перерождению человеческой природы".
Как породить нам, всему обществу в целом, те ценности, которые необходимы для демократии? Считается, что образование, социальное моделирование, а позднее и традиция могут дать в этом отношении очень многое. Однако, для достижения этой цели существует куда более существенный компонент. Весьма глубокое замечание принадлежит Джону Адамсу:
«Наша конституция была создана исключительно для нравственных и религиозных людей. Она совершенно непригодна для управления пюоыми другими людьми.»
Будучи одним из архитекторов американского демократического эксперимента, Адаме выразил убеждение всех Отцов американской нации в том, что моральное и духовное измерения сущности необходимы для данной демократической системы, а по аналогии — и для всех демократических обществ.
Джеймс Мэдисон, один из главных творцов Конституции США, сказал:
"Всё будущее наших политических институтов мы связали со способностью человечества к самоуправлению, со способностью всех и каждого из нас управлять самим собой... в согласии с Десятью Заповедями Господними."
Историк Филип Шафф жёстко определил необходимость духовного измерения для любого народа, идущего по путям демократии:
«Республиканский способ правления в руках богобоязненного и добродетельного народа становится наилучшим в мире, но, оказавшись в руках развращённого и безбожного народа, республиканский способ правления становится наихудшим, наиопаснейшим орудием разрушения.»
Творцы американского эксперимента пришли к выводу: если не привлечь Господа, демократия работать не будет. Я глубочайшим образом убежден, что покорность Богу есть необходимая составляющая демократии. Уильям Пени, основатель штата Пенсильвания, высказал очень глубокую мысль: "Если нами не правит Бог, мы подчиняемся тиранам".1 Когда люди повинуются Богу, они готовы к тому, чтобы их лидеры служили им. В противном случае люди, по природе своей, нуждаются в жёсткой авторитарной власти, которая обуздает, их, дабы они могли вписаться в общественное целое. Попросту говоря, если люди хотят достичь демократии, им прежде нужно обратиться к Господу. Только тогда демократия станет действовать по-настоящему. Филип Брукс, историк, говорил ещё в прошлом столетии:
"Никто в нашем мире не перейдёт из рабства к свободе, покамест не согласится на высшее служение. Нет и не может быть абсолютно свободного человека."
Подчинение Господу необходимо нам для того, чтобы совладать с нашей свободой, чтобы наша свобода не обернулась ущербом другим людям и их свободе. Джон Адамс писал:
"Государственные люди могут строить планы и размышлять о свободе, но только религия и нравственность способны породить принципы, на которых свобода найдёт себе твёрдые основания. Патриот должен быть религиозным человеком."
Джордж Вашингтон, объявляя о своей отставке и устранении от государственной деятельности, оставил нам замечательный совет по поводу непрерывной демократической традиции:
«Не будем торопливо и безоглядно поддерживать предположение, будто нравственность можно утверждать вне религии. Какие бы надежды ни возлагали мы на изысканное образование и его влияние на структуру наших умов, разум и опыт не позволяют нам ожидать, что нравственность в рамках нации может утвердиться вне религиозных принципов.»
Наши лучшие мыслители приходили к выводу, что демократия нуждается в дополнительной опоре — Богопочитании. Каким образом духовное измерение нашей жизни способно содействовать формированию демократических ценностей? Возьмём, к примеру, уважение к достоинству человека. Вне Бога человек сосредоточен на самом себе, в принципе он старается только для самого себя. Он не склонен возвышать других и уж точно не станет поднимать кого бы то ни было выше себя. Достоинство человека начинается с понимания природы Господа. Бог создал нас как венец Своего творения, чтобы излить на нас Свою любовь, чтобы взаимодействовать с нами как с близким и, дорогими друзьями. При сотворении первого человека Бог сказал! "Сотворим человека по образу Нашему". Затем Господь вдунул в нашего прародителя дыхание жизни, чего Он не делал с остальными Своими творениями. На протяжении всей истории Господь многократно подтверждает Свою любовь ко всякому человеку в таких, в частности, словах: "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти, буду руководить тебя, око Моё над тобою".Вслушайтесь в молитву, вдохновлённую Богом:
«Ибo Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это…в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было."
Человек, понимающий Господа, осознаёт и величие человека, осознаёт достоинство ближнего. Когда мне становится ясно, что Бог любит всякого из нас, как бы несовершенны и даже отвратительны ни были отдельные проявленения конкретного человека, я должен осознавать высокое предназначение моего ближнего.
Когда Бог-Творец говорит нам, что Он, владыка вселенной, сошёл на землю в человеческом обличьи, испытал унижения нашей природы, умер от пытки и несправедливости ради нас по Своей любви к нам, разве не является всё это доказательством великой ценности, которую Он в нас видит? Очевидный результат всего-сказанного заключается в том, что чем больше мы чтим Господа, тем сильнее мы чтим человека. Чем больше мы любим Бога, тем больше мы почитаем и любим людей.
Далее, возьмём сущностно важное качество демократии — заботу о благе других членов общества. Иисус говорит об этом следующими словами: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя." Эта заповедь представляется очень трудной для исполнения, но Иисус добавляет кое-что ещё, затрудняющее её исполнение в ещё большей степени. Для обозначения любви Иисус употребляет слово, которое на языке оригинала означает любовь к ближнему, ничем и никак не ограниченную, никак не связанную с тем, заслуживает такой любви ее предмет или нет. Эта любовь — абсолютно чистая, не рассчитывающая ни на что взамен. И не удивительно, что это слово "агапе" — не встречается ни в одной книге, написанной на греческом языке, за исключением учения Христа, изложенного в Библии. Когда Христос говорит: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя", Он вовсе не имеет в виду снижение уровня враждебности между людьми ради общего блага. Он имеет в виду, что мы должны заботиться друг о друге из самых чистых побуждений — ради ближнего и только ради него. Когда Христос упоминает о ближнем без каких бы то ни было ограничений, Он имеет в виду, в частности, враждебность к иным народам. 4 Мы должны возлюбить и тех, кого наше общество никак не включает в число любимых и обучает нас ненависти к ним.
Как же можно любить тех, от кого мы так сильно отличаемся? Вспомним, в каком контексте произносит Иисус Свой завет. Вот полный его текст:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть Первая и наибольшая заповедь... Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя.»
Здесь не говорится: "Люби ближнего твоего так же, как ты любишь себя", а "возлюби самого себя Божественной любовью, а затем люби такою же любовью своего ближнего". Мы не любим и не способны любить самих себя. Мы не можем осознать самих себя как творение Божье. Конечно, мы грешны, но и грешники могут обрести прощение через смерть Иисуса ради нас. Наша неспособность принять и полюбить самих себя мешает нам любить остальных вокруг нас. Представители рода человеческого, мы слишком не уверены в себе, чтобы любить других. Ключевой момент был указан Иисусом, когда Он повелел нам в первую очередь возлюбить Господа Бога. Лишь возлюбив Бога и начав понимать Его и верить Ему, мы обретём уверенность в том, что Он создал нас и предначертал нам путь. Только Господь может нас простить и, таким образом, изменить нашу природу, даровав нам способность любить ближнего. Тогда и только тогда сумеем мы возлюбить других.
Вот почему я убеждён, что любовь к Богу — ключ к развитию ценностей, необходимых в демократическом обществе. Это относится и ко мне, и ко всем остальным членам нашего общества.
Как же нам следует любить Бога при построении демократического общества? Чтобы понять это, мы должны точно поставить свой диагноз: в чём главное препятствие в отношениях между человеком и Богом? Бог создал нас по любви и с целью излить любовь на нас, приблизив нас к Себе. Преграда этим отношениям с Богом в нас самих. Бог, управляющий судьбами народов, свят, в Нём нет никакого нравственного несовершенства. Мы же нравственно несовершенны. Наша моральная ущербность, наша несвятость исторгают нас из святого присутствия Божьего. Представить это можно следующим образом. Немыслимо положить рядом булыжник и двухсоткаратный брильянт — они несовместимы. Куда больше несовместимость нашей несвятости со святым совершенством Божьим. С человеческой точки зрения, проблема эта неразрешима. Своими силами нам нет возможности приникнуть к святости Господней. Если ограничиться нашими возможностями, мы навечно отторгнуты от Того, Кто создал и любит нас. Последствия данного отторжения в плане вечности колоссальны, если понять, что отторженность от Господа в конце нашей земной жизни означает в буквальном смысле слова - ад.
Как же можно преодолеть эту преграду несвятости? Нам необходимо получить прощение, чтобы Господь мог приблизить нас к Себе. Своими силами мы никогда этого не добьёмся. Лишь Всемогущий Бог способен это сделать. Именно поэтому Господь сошёл на землю как Иисус, чтобы умереть за нас и тем самым сиять с нас наши грехи. Господь сказал нам, что Иисус
«...есть образ Бога невидимого... Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано... и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела Церкви... Он—начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство... ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его...»
Эту жертву описывал Махатма Ганди, когда говорил, что Иисус –«это человек, полностью невиновный, который пожертвовал Собою ради блага других, всех, включая врагов, и тем самым искупил весь мир. Это было деяние, совершенное в высшей степени.»
Итак, Христос говорит нам: "Я есть путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Бог объяснил нам: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.' Через смерть и воскресение Христа Бог может простить нас и видеть нас святыми. Смерть Иисуса и Его воскресение суть единственное условие, поставленное человеку- при выполнении этого условия наши грехи могут быть прощены и Бог позволит нам установить с Ним отношения тесной дружбы и любви. Ибо Он говорит нам:
«И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою.»
Господь взял невинного Христа и возложил на Него наши грехи. А в нас вложил праведность Божию.
Если я препоручил себя Иисусу, через Heгo Господь может видеть меня совершенным.
Я хотел бы объясниться поточнее. Я проповедую не религию. Я проповедую личность Христа. Иисус универсален, Его воздействие не ограничено какой-то расой, культурой, частью планеты. Я думаю, именно это имел в виду Махатма Ганди, когда говорил:
«Поскольку жизнь "Иисуса имеет смысл и смысл этот транцендентен, о чём я говорил ранее, постольку я верю, что Он принадлежит не одним только христианам, но всему миру, всем расам и всем народам, под каким бы флагом, именем или идеологией они ни выступали, какую бы веру ни исповедовали и какого бы бога ни унаследовали от своих предков.»
Как же уверовать нам в Христа для прощения наших грехов, чтобы мы сумели навечно стать близкими друзьями Господа и превратились бы в полноценных, деятельных членов демократического общества? Для меня наилучшим примером является одно событие, происходившее там, где я рос — у Ниагарского водопада. Чтобы привлечь к себе внимание, люди возле Ниагарского водопада идут на крайне рискованные шаги. Одним из таких смельчаков был канатоходец. Он протянул канат над водопадом с одного берега на другой. Сначала он прошёл по канату туда и обратно, потом, когда толпа зрителей выросла, он повторил свой номер, но на этот раз он толкал перед собой тачку, снова туда и обратно. Затем он наполнил тачку кирпичами и снова стал толкать её на тот берег и обратно по канату над водопадом. К этому времени толпа выросла вполне основательно и приветствовала его свистом и криками. И вот тогда канатоходец обратился к толпе с вопросом: "Сколько из вас верят, что я смогу перевезти в этой тачке туда и обратно вместо кирпичей человека?" Толпа отвечала восторженными криками. Но затем он спросил: "Кто из вас хочет сесть в тачку?" и воцарилась тишина. Люди верили в него, но не на сто процентов. Уверовать в Иисуса Христа означает сесть в Его тачку и полностью Ему довериться. Единственное основание, позволяющее нам рассчитывать на прощение грехов и на близость к Господу, - это смерть Иисуса за всех нас.
Полагаясь полностью на Иисуса, мы взращиваем внутри себя ценности, вне которых немыслимо демократическое общество. Бог вдохновил одного из Своих служителей на такие слова:
«И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.»
Если мы допустим, чтобы Христос Своей смертью положил конец нашему себялюбию, то Он сможет жить внутри нас. Именно Он, живущий Своей жизнью внутри меня, побуждает меня уважать моего ближнего, любить его и желать ему наилучшего.
Божье решение для выработки демократических ценностей относится ко всем членам нашего общества. Никто — ни вы, ни я — не можем соответствовать стандартам гражданина демократического общества, если в нас не живёт Иисус Христос.
Я призываю вас прийти к Иисусу. Сам Христос зовёт нас:
"...кто жаждет, иди ко Мне и пей... кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой."
Если мы придём к Иисусу с жаждой, Он напоит нас и изольёт Свою воду живую на других членов общества с тем, чтобы и они пришли к Нему со своей жаждой. А по мере того, как будет расти число таких утоливших жажду, наше общество будет всё больше и больше отражать качества Иисуса, а вместе с тем и ценности, необходимые для демократического общества.
Поэтому я призываю вас идти с вашей жаждой к Иисусу. Позвольте мне обратиться к вам по-дружески. Моя озабоченность идёт из самой глубины. Подобное чувство хорошо выразил покойный Председатель Генеральной Ассамблеи:
"Мы живём в великие времена. То, что решается ныне, поистине принадлежит истории. Но всё это пройдет. А заодно пройдёт и сама жизнь. Что же тогда непреходяще? Что относится к жизни вечной? Это — первый и последний вопрос. Я верую, что «...сия жизнь есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа...» (Иоан. 17:3). Вера в Иисуса Христа есть первый и последний смысл нашей жизни. Мне не важно, кто вы и что делаете, мне важно только одно: верите ли вы в Иисуса Христа?"
Доктор Шарль Мапик из Ливана был среди подписавших Устав ООН, он был составителем проекта Всеобщей Декларации Прав человека и Председателем Тринадцатой Генеральной Ассамблеи. Но для него важнее всего было убеждение, что всякий человек должен испытать жизнь идущую от Иисуса. Того же желаю вам и я.
Позвольте мне помочь вам обратиться к Великому Творцу, Создателю нашего мира и нашей жизни. Я призываю вас пригласить Иисуса в вашу жизнь такой молитвой:
"Святой Бог, прости мне мои прегрешения против Тебя. Благодарю Тебя, что Ты любишь меня так сильно, что пришёл на землю как Иисус и умер ради того, чтобы я мог обрести в Тебе подлинную жизнь. Я прошу Тебя войти в мою жизнь и даровать мне навеки Твою дружбу. Я молю Тебя изменить меня, а вместе со мною - и весь мир. Благодарю Тебя. Аминь."
С этого для вас не только начнётся самое восхитительное путешествие из всех, доступных человеку, но в этом же заключено то самое важное, что каждый из нас может сделать ради учреждения демократии среди наших народов.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.02 сек.) |