АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕФОРМЫ

Читайте также:
  1. В. Местные реформы.
  2. Внутренняя и внешняя политика России в 80-90-е гг. XIXв. Контрреформы.
  3. Возрастание роли государства в трансформационной экономике. Рыночные реформы.
  4. ИВАН IV И ЕГО РЕФОРМЫ.
  5. Отмена крепостного права. Предпосылки, сущность и значение аграрной реформы.
  6. Патриарх Никон и его реформы. Социо-культурный феномен раскола.
  7. Понятие реформы. Реформы в России в XX-XX1 вв
  8. Предпосылки и значение проведения денежной реформы. Денежные реформы в России
  9. Реформы.
  10. Создание армии и флота при Петре 1. Результаты и значение военной реформы.
  11. Третьеиюньская монархия. Столыпинские реформы.

27 Февраля 1992 г.

Переход от централизованной плановой экономики к экономике рыночной представляет собой одну из наиболее серьёзных задач, стоящих перед человечеством в наши дни. Согласно одного справедливого высказывания, такой переход предполагает настолько радикальные и фундаментальные преобразования, что о нём следовало бы говорить не как о реформе, а как о трансформационном процессе. Такой процесс охватывает значительно больше государств, чем страны восточной и центральной Европы. Бывший генеральный секретарь ООН Перез де Куэллер указывал на то, что в той или иной мере более 80 стран участвуют в подобном процессе трансформации в наши дни. Успех или провал этих попыток влияет не просто на экономическое благосостояние народа в странах, где проходят эти процессы, но, что не менее важно, перспективы дальнейшего существования демократии в этих странах оказываются напрямую зависимыми от успеха этих попыток.

 

Такая трансформация захватывает значительно более широкие слои, чем население стран, в которых проходят реформы. В наши дни экономическое состояние стран мира настолько взаимозависимо, что мы все оказываемся втянутыми в мировые экономические процессы. Очевидно, что это касается развитых стран, поскольку они несут ответственность за содействие тем государствам, в которых идут преобразования. Это касается и развивающихся стран, если необходимая им помощь перераспределяется в пользу стран восточной Европы. Ситуация осложняется ещё и тем, что определенная помощь странам третьего мира со стороны восточно-европейских доноров на сегодняшний день оказывается потерянной.

Но, вероятно, на карту поставлено нечто гораздо большее, чем мировая экономика. Господин Горбачёв в своей ответной речи по случаю присуждения ему Нобелевской премии и позже господин Шеварднадзе заявляли о том, что, если реформы не увенчаются успехом в их государствах, под угрозу будет поставлен мир на планете.

 

Ясно, что это уже вызов в масштабе всего человечества - которым способен отразиться на всех нас. Я от всего сердца желаю, чтобы мы употребили все наши ресурсы на решение этой задачи. Ясно также, что существуют определённые проблемы, связанные с переходом от централизованной и плановой экономики к экономике рыночной. Однако я уверен, что наиболее серьёзные препятствия носят не экономический, а| скорее, социальный характер и что, в конечном счёте успех или неудача экономических преобразований зависят от того, насколько нам удастся преодолеть эти препятствия. Позвольте мне проиллюстрировать свою мысль.

 

Русский президент Ельцин, объявляя о своих экономических реформах, в октябре сказал: "Безболезненно реформы провести не удастся. Наиболее тяжёлым будет первый шаг. Будет наблюдаться определённое снижение жизненного уровня". Это резкое падение жизненного уровня является общим для всех стран, идущих по этому пути! Один чехословацкий экономист указывал на то, что в его стране дореформенного уровня жизни удастся достичь не ранее конца 1993 или В начала 1994 года. Польские экономисты, которые изначально избрали наиболее агрессивный подход к перестройке, предсказывают, что уровень жизни 1989 года у них в стране будет достигнут лишь к периоду между 1994 и 1998 годами. Джеффри Сэчс, тот самый гарвардский экономист, который консультировал и Польшу, и Россию, сказал: "Есть все основания полагать, что в России всё будет тяжелее во многих отношениях. Он ожидает, что в России процесс будет как более болезненным, так и более длительным.

 

Экономические условия должны безусловно ухудшиться, прежде чем они начнут улучшаться. Ясно, что жители этих стран будут вынуждены пережить значительно более сильную боль, чем та, которая побудила их I встать на путь реформ в самом начале. Это является истиной в отношении всей восточной Европы, и особенно стран-членов СНГ, но до некоторой степени это истина и в отношении населения любой страны, вставшей на путь такого эксперимента.

Сама встреча с этим морем боли и неопределённости уже вызывает разделение населения на тех, чей идеализм заставляет их верить в то, что их ожидает лучшая жизнь на том берегу, и тех, кто полагает, что старое и проверенное лучше или,по крайней мере, надёжнее, чем новое. Есть такие слои населения, которые мечтают о возвращении авторитарной системы.

 

Личная боль людей будет выливаться в серьезную угрозу стабильности общества. Те акции протеста, которые мы уже наблюдаем, могут быть лишь началом. Андерс Аспунд, шведский экономист, который выполнял роль главного советника при Российском правительстве, сказал:

 

«Наиболее опасный период наступит тогда, когда люди увидят, что их жизнь так и не становится лучше... Через полгода, когда всё еще будет существовать масса трудностей, вот тогда и наступит врем* наиб риска».

 

Олжас Сулейменов, казахский писатель, предупреждал Съезд Советов Народных Депутатов на одной из его последних сессий о том, что "пустые горшки могут представлять собой большую опасность для демократии, чем танки.

 

Именно осознание этой опасности побудило Советский Союз в 1990 году отойти от агрессивного курса реформ, которым следовала Польша. Личный экономический советник президента Горбачева в то время констатировал, что советский народ не сможет следовать тем же курсом, что и польский народ вследствие отсутствия "социального консенсуса", который отмечался в Польше.16 Два года спустя польские лидеры приходят к пониманию того, что, возможно, даже их страна, не обладает достаточной силой для того, чтобы выдержать всю силу болевых ощущений.

 

Те, кто осуществляют руководство страной, сегодня должны заручиться поддержкой населения. Ирония заключается в том, что избирателям самим приходится вручать лидерам правительства мандат на осуществление мер, которые принесут с собой острые болезненные проблемы в течение ближайших нескольких лет.

 

Тогда вопрос в отношении экономической трансформации можно сформулировать так: «Сколько ещё боли может претерпеть народ и как долго это продлится, прежде чем он перестанет оказывать поддержку

Правительству?»

 

Президент Ельцин правильно определил то, что является самым необходимым, когда он сказал народу "Не терять надежду. Вот что сегодня самое главное"21. И я с ним абсолютно согласен!

 

Ключевым моментом во всём этом процесса является именно надежда. Бывший Генеральный Секретарь ООН Перез де Куэппер в своём заявлении для ECOSOC в 1982 году говорил о необходимости иметь! надежду в процессе преодоления экономических трудностей:

 

Огромные трудности, с которыми приходится ежедневно сталкиваться в своей повседневной жизни большому числу народов развивающихся стран, будут преодолеваться до тех пор, пока существует надежда на будущее. Мы не можем недооценивать всей опасности того, когда народ лишают такой надежды на длительное время... Лично я убеждён, что социальная и политическая напряжённость...влечёт за собой... ещё! большую политическую дестабилизацию.

 

В отношении ухудшения экономической ситуации он подчёркивал, что в момент, когда люди теряют надежду, возникает опасность анархии и насилия. Хотя контекст, в котором были сказаны эти слова, был несколько другой, этот принцип может быть применён и к экономической реформе. Один писатель сказал: "Человек может прожить примерно 40 дней без пищи, примерно 3 дня без воды, примерно 8 минут без воздуха... но лишь 1 секунду без надежды."

 

Помимо надежды, в основание, необходимое для процесса трансформации, должны входить личная ответственность человека, честность, позитивный настрой к созданию материальных ценностей, сострадание к ближнему в отношении его нужд, этический кодекс, способы решения множества проблем, возникающих помимо воли человека. Ясно, что многие из этих проблем будут носить скорее социальный, нежели экономический характер, однако экономические цели не будут достигнуты, пока социальные задачи не получат правильного решения.

 

Позвольте мне вкратце остановиться на некоторых из этих моментов. Предвидя повышение цен зимой фермеры придерживают зерно, надеясь получить впоследствии большую прибыль, несмотря на то, что тем самым они обрекают потребителей на голод. Поступают сообщения о росте цен на сельскохозяйственные продукты, превосходящие покупательную способность потребителей, с целью извлечения максимальной прибыли. Нам сообщают о том, что хлеб не поступает в продажу, высыхая на полках, и о том, что мясо остаётся невостребованным в магазинах, будучи недоступным для населения.

 

Гуманитарная помощь, которая выделяется и является необходимой поддержкой ослабленным системам в переходный период, не доставляется отчасти вследствие коррупции и отсутствия гарантии того, что она достигнет места назначения

 

Существуют проблемы в отношении честности на уровне руководства. Джеффри Сэчс, экономист из Гарварда, выражает сожаление по поводу того, что российская программа была урезана парламентом, не желающим прибегать к непопулярным мерам. Одобрение избирателей становится сегодня важным аргументом. Сегодня для лидеров существует искушение планировать жёсткие меры в ходе экономической реформы, ориентируясь не на долговременные интересы населения, а, скорее, на ближайшие перевыборы.

 

Возможно, нигде вопросы честности не являются столь актуальными, как в области приватизации. Существует опасность, а также обвинения в том, что общественные фонды распределяются не равноценно, по причине протекции или неадекватной оценки, в пользу руководящих лиц.

Ни одна экономическая система не может функционировать без морально-этического основания. Однако рыночная экономика является безусловно зависимой от морали в той своей части, которая касается задействованных в ней людей.30 31 32 До тех пор, пока не будет идущей от сердца заботы о благе ближнего, она просто не будет работать. Стоит лишь взглянуть на то, что происходит с рыночной экономикой в тех случаях, когда терпит крах её моральное основание. Мы знаем таких людей, как Иван Боски и Майкл Милкен, которые полагают, что они могут брать всё, что им нужно, за счёт других. Если таких людей много, вся система терпит крах. Таким образом рыночная экономика нуждается в крепкой моральной базе.

 

Каково же решение этих вопросов? Например, откуда приходит надежда? Я мог бы согласиться с тем, что если надежда основывается лишь на уповании на мудрость и честность правительственных деятелей, занимающихся вопросами экономического планирования, то это отнюдь не внушает уверенности. В моём словаре надежда определяется как "желание чего-либо хорошего, сопровождающееся по крайней мере минимальным ожиданием получения такового или верой в то, что это может быть получено".33 Это уже больше, чем помышление о желаемом. Никто не воспринял бы это как реальную движущую силу- В отношении рассматриваемой проблемы, надежда должна быть уверенностью в том, что жизнь идёт к лучшему - что период экономического спада будет непродолжительным, что люди смогут его пережить и что вскоре условия настолько изменятся к лучшему, что временные жертвы будут вполне оправданы.

 

Я бы согласился с тем, что надежда становится сильнее, если она основана на характере Всемогущего Бога, ибо тогда есть уверенность в том, что Он в конечном счёте отвечает за ход событий. Для меня надеждой может быть лишь твердая уверенность, основанная на знании характера Бога.

 

Давайте вкратце освежим для себя понятия Божьей силы, Его любви ко всем народам и значимости каждого из народов в Его плане для вечности. Бог сотворил весь мир и каждого человека в нём. Он управляет событиями в жизни людей и народов. Сам Бог заявлял: " Я создал землю и сотворил на ней человека. Я - Мои руки распростёрли небеса.... Я - Господь, и нет иного." У Бога есть план - во благо, из любви. Так, Бог сказал нам: "Придите и воззрите на Бога, страшного в делах над сынами человеческими.... Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы." Бог сказал одному народу:" Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду". А поскольку Он любящий и всемогущий, это имеет решающее значение. У него есть план во благо, который порождает надежду. Имея любовь к нам. Он хочет, чтобы мы имели надежду. Вот почему один царь мог сказать Богу:" Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя". Основание для надежды есть Бог, правящий в силе со свойственным Ему характером. Один человек подвёл итог ситуации следующими словами:" Тот имеет мир, чей Бог царствует." Эта надежда, основанная на вере в Бога, является необходимостью для эффективных экономических преобразований.

 

Некоторые из требований для эффективных экономических реформ указывают на необходимость в стойкой системе ценностей. Откуда появляются моральные ценности? Не думаю, что мне придётся много доказывать то, что вера в Бога является единственным основанием для всех ценностей - для честности, например. Это заключение, однако, само по себе не является предметом веры. С этим соглашаются социологи, политические обозреватели и историки.

Джорж Вашингтон бросил вызов своей молодой нации, чьё будущее было ещё не ясно, говоря следующее в момент ухода со своего поста:

 

И давайте с величайшей осторожностью относиться к мысли о том, что нравственность можно сохранить не прибегая к религии. Всё что угодно может поддаваться влиянию всё усложняющегося образований'...ни здравый смысл, ни опыт не позволяют нам ожидать, что нравственность народа останется сохранной при удалении из неё религиозного принципа.

 

Историки Уил и Ариэл Дьюрант приходят к выводу о том, что " нет ни одного значительного примера в истории... когда общество было в состоянии успешно сохранять морально-нравственные устои без помощи религии".

 

Алексис де Токвевил, французский социально-политический обозреватель, делает заключение после четырёх лет непредвзятого изучения американского эксперимента:

 

«Таким образом, если законы позволяют американцам делать всё, что угодно, есть вещи, от которых религия помогает сохранять их воображение и на которые она запрещает им идти... Деспотизм в состоянии обойтись без веры, но свобода - нет. Религия гораздо в большей степени является необходимой в республике.... чем в монархии.... а в демократических республиках она более всего необходима. Как может общество избежать разрушения, если с ослаблением политических уз нравственные узы его ещё более не усиливаются? И какая судьба может постичь тот1 народ, который сам себе хозяин, если он не подчиняется Богу?»

Надежда и честность являются первостепенной необходимостью при проведении экономических преобразований. Вера в Бога служит тем основанием, которое обеспечивает и то, и другое. А если это так, то история Восточной и Центральной Европы за последние несколько десятилетий свидетельствует об огромном пробеле. Более того, мы можем ожидать, что серьёзность положения при вступлении на путь экономических реформ в отдельно взятой стране будет напрямую зависеть от степени духовного угнетения, которое пережил народ этой страны.

\

В отношении России Александр Солженицын сказал:

 

Сила или слабость общества завмсит-более от уровня духовной жизни, нежели от уровня его индустриализации Если духовная энергия народаистощена, его не спасёт от гибели даже наиболее совершенная структура правительства: дерево с гнилыми корнями не может устоять. Это так, потому что в этом случае из всех возможных свобод, та, которая.обязательно выходит наружу, это свобода быть неразборчивым в средствах.... И именно поэтому разрушение, которому подвергались'наши души в течение семидесяти пяти лет, представляется наиболее ужасающим.

 

Патриарх русской православной церкви Алексий II недавно сказал:

 

 

Десятки лет воинствующего атеизма создали духовный вакуум в нашем народе. Миллионы людей воспитывались без Бога, без веры, а

часто и без любви....В нашей стране наблюдается всё возрастающий

упадок нравственности.

 

Чехословацкий президент Гавел провёл подобный анализ в своём народе сразу по вступлении в должность:

 

Мы живём в окружении искажённой морали. Мы нравственно больны... Мы научились ни во что не верить, быть безразличными друг к другу.... Понятия любви, дружбы, милости, смирения или прощения потеряли глубину и своё изначальное измерение.

 

В 1989 году в Праге было проведено исследование общественного мнения, согласно которого 54% русских чувствуют потребность в более духовной жизни. Человек не является существом экономическим. Он -существо духовное. Французский физиолог Блэйз Паскаль сказал три века назад: "Внутри сердца каждого человека есть некий вакуум, созданный самим Богом, который не может заполнить ни одно творение, а лишь Бог, Творец; и который был возвещён людям через Иисуса Христа". Никакое подавление не может уничтожить этой фундаментальной человеческой потребности.

 

Если проблема сводится к некоему духовному вакууму, то решением проблемы явилось бы заполнение этого вакуума. Патриарх Алексий II заявил, что духовное и нравственное возрождение нации является "основой для возрождения всех остальных аспектов нашей жизни", * Господин Горбачёв также признавал, что решение проблем, по крайней мере, частично, носит духовный характер. Он говорил:" Те нравственные ценности, которые порождает и столетиями поддерживает религия, также могут помочь в работе по обновлению нашей страны." Как духовные, так и светские власти признают то, что духовный вакуум должен быть заполнен для проведения необходимых социальных, экономических и политических реформ.

 

Что касается самих экономических проблем, существует согласие в отношении того, какие именно шаги следует предпринимать - но при этом приватизация явно является исключением. Тем не менее, существует и несогласие среди общепризнанных экспертов в отношении последовательности, времени проведения и интенсивности \ предпринимаемых шагов. Позволю себе и здесь отметить по ходу дела; что я абсолютно убеждён в пользе поисков Божьих решений, то есть мнения Верховного Планирующего. Бог сказал нам:

 

Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей

ваших.

 

Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его.

 

К тому же, а ходе экономической реформы возникает много других проблем, выходящих за пределы человеческого контроля. Однако, при условии нашей зависимости от Бога, я верю, что даже они разрешимы. Хотя внезапно возникающие проблемы и выходят за рамки нашего контроля, они не выходят из-под контроля Бога. И я полагаю, что Солженицын дал определение особым условиям, когда Бог простирает Свою руку:

 

А что же с этими славными движениями - гласность и перестройка? Мы напрасно будем искать призыва к очищению в связи с процессами,

стоящими за этими словами… Из каждых четырёх сегодняшних певцов

гласности трое окажутся бывшими льстецами брежневизма, а кто из них произнёс слова личного покаяния вместо проклятий в адрес безличного "периода застоя"?.. Западная Германия была залита волнами покаяния прежде чем она начала испытывать экономический бум. Но в нашей стране никто ещё даже не подошёл к покаянию— Это рецепт извращённого развития.

 

Солженицын призывает к покаянию. Ищет ли он в покаянии катарсиса, который закроет двери прошлому? Если это так, то это не сработает. Единственный вид покаяния, который работает, - это смирение людей перед Богом. Это сопереживание с Богом боли за те вещи, которые мы совершили и которые причинили Ему боль в Его сердце. И вместе с тем - это всеподавляющее стремление изменить нашу жизнь так, чтобы она соответствовала Божьему плану в отношении людей.

 

Почему необходимо покаяние? В Слове Божьем мы читаем: "О, человек! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим."54 Покаяние требуется во всех тех случаях, когда мы не действовали справедливо и не ходили в любви к другим людям и в смирении перед Богом.

 

Вы спросите, как Солженицын мог приравнивать покаяние и экономическое преуспевание? Потому что Бог сам делает это! Послушайте, что говорит Бог три с половиной тысячелетия назад народу, который вот-вот готов оформиться в нацию:

 

Если ты... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня...» и даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле....Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые Я заповедую тебе сегодня: то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.... и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.

 

Здесь излагается естественная закономерность, установленная Богом, Который сотворил землю и управляет ею - именно к этому закону обращается Солженицын. Бог следующим образом суммировал последствия действия этого принципа:

 

Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом;: ибо не покорялись словам Божиим, и небрегли о воле Всевышнего.

 

Мне не хотелось бы, чтобы были государства и лидеры, которые, ' встав на путь экономических реформ, не покорились бы Слову Божьему и пренебрегли Его волей. Но давайте посмотрим, что происходит, когда мы раскаиваемся:

 

Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их. Вывел их из тьмы и тени смертной и расторгнул узы их.

 

Когда мы раскаиваемся, Бог всегда рад приблизить нас к Себе и одарить благословениями.

 

На ранних этапах развития вышеупомянутого народа Бог говорил ему:

 

 

И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут

молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я

услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их.

Бог радуется, когда прощает нас. Он радуется, изливая на нас в избытке все блага. Что же является ключом к Божьим благословениям? Это как раз покаяние - смирение перед Богом и отход от неповиновения Ему.

 

Позднее Бог напоминает тому же народу:

 

И хотя в этом испытайте Меня.... не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка.... И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землёю вожделенною.

 

Таким образом, рассуждать об экономическом улучшении без учёта роли Божьего Провидения было бы совершенным безумием. И величайшей преградой на пути экономических реформ является отсутствие полной зависимости от Всемогущего Бога - отсутствие зависимости от Него для получения Его благословений - зависимости, которая даёт нам надежду в нашей работе и возможность видеть далеко за пределами настоящего момента, даёт нам сострадание к ближнему в тяжёлые времена в процессе болезненных экономических преобразований, даёт нам честность в совместной работе для построения экономической основы нашего общества, нашей страны и, в полном смысле, всего мира. Я совершенно убежден, будь то Россия, или Албания, или любая другая страна, национальное покаяние способно совершить гораздо больше в деле экономических преобразований, чем неограниченная помощь с Запада.

 

Я полагаю, что эти проблемы настолько серьёзны, что мы все должны смирить себя перед Богом.

Экономические трудности, переживаемые нами сегодня, не происходят исключительно по вине лидеров тоталитарных режимов. Похоже, президент Чехословакии Гавел хорошо осознаёт это, как видно из его обращения к своему народу после вступления на пост президента:

 

Все мы выросли при тоталитарной системе и привыкли воспринимать её как нечто привычное и неизменное, тем самым фактически способствуя ее существованию. Никто из нас не является лишь жертвой этой системы; мы все также несём ответственность за это... Мы должны воспринять это наследие как нечто такое, что мы сами навлекли на себя.

 

Все мы должны взять на себя ответственность - живём мы на востоке, на западе или на юге. Только тогда мы сможем действительно раскаяться перед Богом и просить Его благословляющей руки для наших народов.

 

И я призываю вас присоединиться ко мне в покаянии перед Всемогущим Богом, Который один может повести нас к эффективным экономическим преобразованиям. Если мы отвергаем Божье водительство сегодня, это значит, мы навлекаем на себя неоправданные страдания. Но как осуществить это покаяние? Всё начинается на уровне отдельных личностей. Когда мы говорим о покаянии, мы фактически говорим о том, как нам стать ближе к Богу.

 

Препятствием для нашей дружбы с Богом являемся мы сами. Бог, Который управляет народами земли, есть святой Бог - нравственно совершенный Бог. Мы же не являемся нравственно совершенными. Наше нравственное несовершенство - наша несвятость - извергает нас из присутствия Святого Бога. Давайте так представим эту проблему: что» если попытаться приравнять обычный камень и бриллиант 200 карат? Они несовместимы. Но ещё более несовместима наша несвятость с Божьей абсолютной святостью. Эта проблема с человеческой точки зрения представляется неразрешимой. Сами по себе мы никак не можем изобрести способ, как нам войти в присутствие Святого Бога. Сами по себе мы навечно отрезаны от Того, Кто сотворил нас и любит нас. Последствия этого в вечности становятся поистине чудовищными, когда человек приходит к пониманию, что быть навечно отрезанным от Создателя в конце земной жизни буквально означает ад.

 

Как же можно преодолеть эту преграду, вызванную нашей несвятостью? Ведь нам нужен путь, как нам получить прощение, чтобы Бог мог приблизить нас к Себе. Мы сами не в состоянии осуществить это нашими силами. Только Всемогущий Бог может совершить это.

 

Для этого Бог сам пришёл на землю как Иисус, чтобы умереть вместо нас, заплатив полагающееся нам за наши грехи. Бог сказал нам, что Иисус есть сияние Божьей славы и образ ипостаси Его, держащий всё словом силы Своей.

 

Иисус есть образ Бога невидимого Иисусом создано всё, что на

небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти пи, - всё Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и всё Им стоит.... Он - начаток, первенец из мёртвых, чтобы иметь Ему во всём первенство: ибо благоугодно было Богу-Отцу, чтобы в Иисусе обитала всякая Его полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, и земное и небесное, умиротворив через Его кровь, пролитую на кресте.

 

Махатма Ганди так описал эту жертву, когда сказал об Иисусе, что он человек, который, будучи совершенно невиновным, предложил себя в качестве жертвы для блага других, включая своих врагов, и сделался выкупом за весь мир. Это был совершенный поступок."

 

Лично для меня, молодого преуспевающего учёного, представлялось исключительно сложным принять эту истину. Кто-то очень помог мне, рассказав одну историю. В маленьком городке был всего один судья, У этого судьи был сын - молодой человек, которого арестовали за грубое нарушение правил дорожного движения. Когда этот юноша предстал перед судом, судья оказался перед дилеммой. Выслушав свидетелей и желая быть справедливым судьёй, он понял, что ему придётся признать своего сына виновным. Но, будучи любящим отцом, он знал, что у сына недостаточно средств, чтобы заплатить полагавшийся за нарушение огромный штраф. Как же он разрешил эту дилемму? После того, как он объявил своего сына виновным и назначил полагающуюся в этом случае сумму штрафа, он снял с себя мантию судьи, встал перед скамьёй I присяжных и сам заплатил штраф вместо своего сына- Эта история прояснила для меня то, что сделал Бог, когда Он пришёл как Иисус, чтобы заплатить за нас то, что мы заслужили, чтобы мы могли вступить в личные взаимоотношения с Богом.

 

Так, Иисус говорит нам:" Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу как только через меня." Бог говорит нам: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Через смерть и воскресение Иисуса Бог может простить нас и увидеть нас святыми. Смерть и воскресение Иисуса есть единственная возможность, предоставленная людям, чтобы их грехи могли быть прощены, и они могли иметь отношения дружбы с Богом. Бог сказал:

 

И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его,смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными пред Собою.

 

Не знавшего греха Иисуса Он сдепап для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сдепались праведными пред Богом!

 

Дат Хаммаршепьд так описывает это: "Прощение - это ответ на мечту ребёнка о чуде, посредством которого всё то, что было разбито и сломано, снова становится целым, и то, что было испачкано, снова становится чистым."68 Смерть Иисуса обеспечивает наше прощение.

 

Я хочу быть правильно понятым: То, о чём я сейчас говорю, это не религия. Я говорю о личности Иисуса. Он уникален и универсален. Ом не предназначается только для каких-то определённых рас, культур или религий. Я полагаю, что именно это имел в виду Махатма Ганди, когда

говорил:

 

Поскольку жизнь Иисуса имеет значимость и является трансцедентной, как я уже упоминал ранее, я полагаю, что он принадлежит не исключительно христианству, но всему миру, всем расам и народам. Причём очень мало значит, под каким флагом» именем и учением они существуют и трудятся, какую веру исповедуют и какому богу поклоняются, унаследовав его от своих предков.

Покаяние и прощение, в результате чего Бог может использовать отдельных людей в процессе проведения эффективных экономических преобразований и в результате чего высвобождаются Его благословения, - сосредоточены в личности Иисуса. Мы не должны допускать сегодня ни единой мысли о том, что этого можно достичь каким-либо иным путём, помимо принятия Иисуса, и только Иисуса.

В результате прихода отдельной личности к Богу и изменений, которые производит Бог, сам человек приобретает очень и очень много. Иисус объяснял это в разговоре с одним из лидеров:

 

Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.... Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше - снова родиться.

 

Бог сотворил нас обладающими двойной природой - физической и духовной. Наша физическая природа - это то, о чем мы имеем наибольшие познания. Она начинает своё существование в определённый момент времени, который мы соотносим с физическим рождением. Однако наша духовная природа отнюдь не менее важна. Для того, чтобы нам быть живыми во всей полноте, предусмотренной Богом, мы должны также пережить духовное рождение. И только после рождения нашего духовного человека Бог получает возможность через него изменять нас и руководить нами. Наша духовная природа вступает в жизнь в тот момент, когда мы приходим к Богу с просьбой о прощении наших грехов посредством жертвы Иисуса и о том, чтобы мы тем самым стали духовно живыми.

 

Иисус ожидает этого от нас, говоря; "Се, стою у двери и стучу: если? кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему ".71Иисус хочет, чтобы мы впустили Его в нашу жизнь. Если мы откликаемся на Его призыв, Он прощает нас и, в буквальном смысле, Дух Божий приходит и начинает обитать внутри нас. Таким вот образом Он когда-то радикально преобразил мою собственную жизнь. И я убеждён, что Он произведёт революцию и в вашей жизни. И когда мы так, один за другим, обращаемся к Богу, возникают общества, в которых есть и надежда, w система ценностей, необходимые для экономических преобразований. Это привлекает Божьи благословения на наш мир.

 

Некоторые из вас, возможно, принадлежат к обществам, в которых познания о Боге всячески подавлялись. Вам, возможно, придётся обратиться к Богу с покаянием так же, как это сделал я, в молитве по вере. Но не смотрите на Запад в поисках лидерства в этом процессе. Сегодня очень во многом западные страны уклонились от того основания, которое делало их сильными и процветающими в самом начале.

 

Это приводит не только к очевидным последствиям, когда открыто отрицаются установленные Богом законы, но и влечёт за собой сверхъестественные последствия, а именно - Божий суд. Билли Грэм однажды сказал: "Если Бог не сотворит суда над Соединёнными Штатами, то Ему придётся извиниться перед Содомом и Гоморрой." Я привожу вам все эти мысли как Друг, потому что не хочу, чтобы вы испытали ту же боль, которую, как я полагаю, придётся испытать моей стране.

 

И позвольте мне побудить вас принять Главного Дизайнера всего нашего мира и нашей жизни, принять Иисуса в вашу жизнь, помолясь Богу этой простой молитвой:

 

Святой Боже, пожалуйста, прости меня за то, что я согрешил перед Тобой. Спасибо за то, что Ты любишь меня настолько, что Ты пришёл однажды на эту землю как Иисус и умер за меня, чтобы у меня была; настоящая жизнь с Тобой. Я прошу Тебя войти в мою жизнь и подарить; мне Твою нерушимую и вечную дружбу. Я прошу Тебя изменить меня, а вместе со мной и весь мир. Спасибо Тебе. Аминь.

 

И пусть никто из нас не отвергнет этой возможности принести благосостояние народам земли. Я призываю вас присоединиться ко мне

в принятии Иисуса и смирении перед Всемогущим Богом, чтобы каждый из нас по отдельности и все мы как человечество могли испытать полноту Божьих благословений, которые Он имеет для нас.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.046 сек.)