|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Джон АдамC, один из авторов американского экспериментаБОЖИЙ ПЛАН ДЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВ
Джон АдамC, один из авторов американского эксперимента демократического обществе, сказал:
Предположим, что какое-то государство, расположенное в отдалённом регионе земного шара, определило Библию как единственный правовой документ, и каждый член этого общества потен троить своё поведение руководствуясь содержащимися в ней предписаниями! Тогда каждый гражданин будет обязан проявлять сознательность, будучи умеренным, бережливым и трудолюбивым в своей жизни; справедливым, добрым и милосердным по отношению к окружающим людям; благоговеющим, любящим и почитающим перед Всемогущим Богом.
1_ЗАДАЧА. СТОЯЩАЯ ПЕРЕД ЛЮБЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВО^ ЧЕРРгЖ КОЖИЙ ПЛАН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. И РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА Цель: Прояснить природу Бога, природу человека, необхооимость в правительстве, происхождение правительства и его предназначение. А. Природа Бога. 1. Бог трансцендентен — высшая материя, разум или дух; ни от чего не производен и ни от чего не зависим. Он есть источник всего. Псалом 89:2-3; 103:1-5,24-25,27-32; Исайя 40:13-14; 55:8-9. а. Бог всё спланировал. б. Бог всё сотворил. Бытие 1:1; 2:1. в. Бог всё сохраняет. г. Бог всем управляет. Псалом 46:7-8; 81:1,8; 92:1. ("Господь предусматривает царствование")*, (Псалом 65:7,Ис.41:2) д. Бог доведёт всё до Им Самим предопределённого завершения. \\ Петра 3:1-13 е. Выводы. Бог суверенный правитель, и земным правителям следует быть очень осторожными, чтобы не препятствовать осуществлению Божьих планов. В своём планировании нам следуем обращаться к первоисточнику. Притчи 16:25,9; Исайя 29:15. 2. Характер Бога, а. Всемогущий. Иеремия 32:17. б. Вездесущий, бесконечный, безграничный. Псалом 138:7-10. в. Всеведущий. Псалом 138:1-6. г. Неизменный. Малахия 3:6. д. Вечный. Псалом 89:2-3. е. Святой. Исайя 6:3; Иезекииль 36:22-23; Левит 11:44а ж. Справедливый. Псалом 88:14; 96:1-2; Исайя 61:8; Иоанна 5:30. Мы можем многое узнать о той справедливости, которой хочет от нас Бог, если мы будем постоянно взирать на эту сторону Божьего характера.
Захария 7:8-10, Иер22:1-5, Второзаконие 10:17-18 з. Благой. Псалом зо:19, Мф. 5:45 и. Любящий. Иоанна 3:16 к. Терпеливый. II Петра 3:9. л. Верный. Псалом 118:90. м. Благодать. Луки 1:50; Псалом 102:10. н. Выводы.
Б. Природа человека. 1. Сотворен по образу Бога. Бытие 1:26-27, Способен принимать решения. Иисус Навин 24:15 2. Выше любого другого творения. Бытие 2:7, 19-20. 3. Поставлен господствовать над всеми другими творениями Бога Бытие 1:28-30 4. Выводы. Должно присутствовать уважение к человеческой жизни и к тому качеству этой жизни, которое соответствует месту человека во всем Божьем творении. Должна существовать соответствующая окружающая среда, которая позволила бы ему принимать решения и осуществлять свою творческую активность. 5. Грешная природа человека, человеческое бунтарство. Второзаконие 9:24; Псалом 77:17; I Иоанна 3:4. а. Определяется и контролируется Законом. 1) Десять Заповедей. Исход 20:3-17. 2) I Тимофею 1:9-10. б. Насколько человек хорош сам по себе? 1) Все запачканы грехом. Римлянам 3:9-18,226-23;! Иоанна 1:8,10. 2) Насколько высок стандарт? Исход 20:3-17, Матфея 5:27-28. в. Человек представляет собой сконцентрированное на своих интересах мятежное существо, использующее других для достижения своих целей. Но этому есть границы. При определённых условиях он способен творить добро. 1) Предел злу. I Коринфянам 10:13; II Фессалоникийцам 2:3-4,6. 2} Воздействие, аналогичное действию соли. Матфея 5:13-16; Псалом 66:3; Бытие 26:28. 3) Совесть (внутреннее свидетельство) и внешнее свидетельство. Римлянам 1:19-20; 2:14-15; Деяния 14:17; I Тимофею 4:2. 4) Некоторая способность творить добро, но есть сомнения в чистоте и бескорыстности мотивов. Деяния 27:43. 5) Духовная природа тех, кто был преображён. У Коринфянам 5:17; Колоссянам 3:9-10; Ефесянам 4:20-24: Галатам 5:16-25. 6. Выводы. Общество состоит из несовершенных(мятежных) личностей. У лидеров правительств те же проблемы. При выборе формы правления следует учитывать этот факт, предусматривая необходимые проверки и уравновешенное распределение полномочий.
Райнольд Нибур: "Человеческая способность к справедливости делает демократию возможной, а человеческая способность к несправедливости делает демократию необходимой". К. С. Льюис: " Человечество пало настолько, что ни одному отдельному человеку нельзя доверить неограниченную власть над себе подобными. Аристотель сказал, что некоторые люди пригодны лишь к тому, чтобы быть рабами. Не могу с ним не согласиться. Но я отвергаю рабство я отвергаю рабство на том основу что я не знаю людей достойных быть господами." "Равенство" из Сегодняшних Забот, цитируется по "Христианство Сегодня", 3 феврали 1989 г., стр. 31 Михаил Новак: " Невозможно понять Америку и, конечно же ее основателей и её общественные институты без еврейского и христианского осознания реальности греха. Без такого понимания человек живёт в раю для дураков. Без такого пониманий никакие общественные институты не будут функциональны и жизнеспособны. Эта республика была рассчитана на управление грешниками. Нет никакой необходимости даже пытаться построить республику для святых. Их слишком мало, а даже если они и есть, то с тем слишком трудно уживаться. Нет, если требуется создать республику на достаточно длительный срок, то это должна быть республика для грешников. Это единственное "моральное большинство" населения... республика грешников - а, значит, республика, предполагающая проверки и равновесия полномочий, равно как и другие "вспомогательные меры предосторожности" (по выражению Джеймса Мэдисона, хорошо обученного своими христианскими учителями)". Цитируется по Cal Thomas, в Го. что имеет первостепенное значение (New York: Harper Collins, 1994), стр. 217.
В. Природа мира. I Бытие 3:17-19; Римлянам 8:18-22; Матфея 4:8-10; Луки 4:6. 2. Выводы. Г. Божьи планы в отношении отдельной личности. 1. Спасение - уверование в Бога. I Фессалоникийцам 5:9; Иоанна 17:3. 2. Господство Иисуса Христа - человек зависит в своей жизни от Божьей мудрости и силы. Ефесянам 5:18-21; Михей 6:8. 3. Справедливость. Михей 6:8. 4. Труд, особенно участие в труде, который вносит вклад в развитие общества. Бытие 3:17-19; Римлянам 8:18-20; Титу 3:14; Ефесянам 4:28. 5. Подчинение власти. Титу 3:1; I Петра 2:13-18: Ефесянам 5:21-6:9. 6. Получение благословений, преуспевание. I Тимофею 2:1-2. 7. Выводы. Д. Происхождение правительства. 1. Принимает власть от Бога. Римлянам 13:1; I Петра 2:13-14, 2. Устанавливается Богом. Римлянам 13:1; I Петра 2:13-14. 3- Но не является святым институтом. Матфея 22:15-22 (Луки 20:20-25); Откровение 11:15(в будущем); Луки 4:5-7; Коринфянам 2:8. Е. Предназначение правительства. 1. Сдерживать зло; защищать человека от проявлений его сущности I Тимофею 1:9-10; Римлянам 13:1-7; I Петра 2:13-14; I Тимофею 2:1- 2. Методы сдерживания зла. Римпянам 13.4, Пет.2.14, 2:141 Иоанна 19:1°-11: 25:9-1!. А. метод внутренний по отношения к данному обществу (сам человек и его соседи) - полиция.
Б. Метод, внешний по отношению к данному обществу - армия. Поощрять благонравное поведение. Римлянам 13:3, Петра 2:14.
4. Отправлять правосудие Вт.1:16.17. Исход 23:6-8). Второзакон-е 6:18-20 5. Собирать налоги. Римлянам 13:6- 7. 6. Обеспечивать такое окружение, в котором человек мог бы беспрепятственоо возростать в Боге. I Тимофею 2:2.
для дополнительного чтения рекомендуется: Robert Duncan Culver - К Библейскому взгляду на гражданское правление (Chicago: Moody, 1974).
II. БОЖЬИ ПЛАНЫ ДЛЯ НАРОДОВ цель: Прояснение роли различных народов в Божьем плане.
А. Бог разделил всё человечество на отдельные еденицы (по языковому и географическому признаку). Бытиё 11:1-9 Роберт Данкен Калвер: «Очевидно однако, что это не Божья воля в условиях сегодняшнего господства греха что6ы мир управлялся централизованно как единое государство. Более того это просто невозможно." В книге К Библейскому взгляду на гражданское правитедьство, (Chicago Moody, 1974), стр. 81. Абрахам Куйпер, премьер министр Нидерландов в 1901-1905 выдающийся теолог писал: "Человек происходит от человека иТ' своего рождения он изначально связан со всем остальном родом человеческим. Мы составляем человечество все вместе не только с теми, кто живет в современном нам мире, но и со всеми теми поколениями, которые жили до нас и всеми теми, кто придёт после нас -сколько бы миллионов не составляло человечество, рассеянное во времени и пространстве. Вся человеческая раса происходит от одной крови. Однако, концепция государств, по которой вся земля подразделяется на континенты, а каждый континент - на мельчайшие единицы, отнюдь не гармонирует с этой идеей. Ведь только в том случае органическое единство всего человечества смогло бы получить своё политическое воплощение, если бы единое Государство охватывало весь мир, и всё человечество ассоциировалось бы с единой мировой империей. Если бы не вмешательство греха, вне всяких сомнений, это было бы именно так. Если бы грех как дезинтегрирующая сила не разделил человечество на различные части, ничто бы не нарушило и не сломало единства человеческой расы. Таким образом ошибка Александра Великого, или Августина, или Наполеона была не в том. что они были очарованы идеей Мировой Империи» а в том, что они пытались реализовать её, не взирая на то, что сила греха размыла единство людей... И я говорю, что всё это - не что иное, как желание оглянуться назад и вернуться в потерянный рай. В Лекциях по кальвинизму (Grand Rapids: Eardmans. 1931), стр. 79-80. Б. Должно существовать определённое число народов. Деяния 17:26-27. Определение народа. 1. этнос: первоначальное значение множества людей, обозначает а. Нацию или народ, напр. Матфея 24:7; Деяния 10:35, часто употреблённым в единственном числе, означает евреев, напр., Луки 7:5; 23:2; Иоанна 11:48. 50-52; Деяния 10:22; • б- Будучи употреблённым во множественном числе, ОЗНАЧАЕТ НАРОДЫ кроме Израиля, языческие нации, язычников, напр. мф. 4:15; Римлянам 3:29; 11:11; 15:10; Галетам 2:8. ^ ^ 2- яхос: семья, потомство, народ, раса, напр., Марка /.z, м Галетам 1:14. 3. аллофусос: чужеземный, принадлежащий другой расе, напр.. Деяния 10:28. 4. гой (В.З.): иноплеменный народ - языческая нация, язычник, другая нация, народ.
В. Появление, исчезновение, границы народов определяет Бог. Деяния 17:26-27.
Г. Цель существования народов состоит в том, чтобы искать Бога. Деяния 17:26-27.
Д. Божьи планы в истории человечества являются приоритетными по отношению к планам отдельных народов. Исайя 40:15-17. Один человек сказал Аврааму Линкольну в то время как он размышлял над направлением общественного развития в отношении рабства: " Рабство должно быть разбито везде, где бы оно ни существовало. Если мы поступим неправильно, я верю, что Бог позволит нам идти своим путём вплоть до нашего разрушения. Но если мы поступим правильно, я верю, что Он благополучно выведет нас из этой пустыни, увенчает нас победой и восставит наш распадающийся Союз." Линкольн ответил ему: " Моя вера простирается дальше. Я также верю, что Он обяжет нас поступить правильно, с тем чтобы Он мог производить всё это, не столько потому что мы желаем этого, сколько потому что это соответствует Его плану отношений с этим народом, в среде которого Он задумал утвердить справедливость. Я думаю. Он хочет, чтобы мы сейчас делали больше, чем когда-либо для воплощения Его планов, и Он сам откроет нам, как мы должны это делать. Я уже почувствовал Его руку на себе в великих испытаниях, и подчинился Его водительству, и я верю, что Он и дальше будет открывать мне путь, по которому я буду готов идти, полагаясь на Его помощь и доверяя Его благости и мудрости." Цитируется no Ellon Truebiood, Abraham Lincoln: Теология американских страданий (New York: Harper @ Row, 1973), стр. 126-127. Притчи 21:1.
E. Действительный лидер каждого народа - Бог. Псалом 46:7-8; Иеремия 10:7.
Ж-Каждый народ должен поклоняться Богу. Псалом 32:8-12; а иначе Псалом 9:5,17.
Божий план для Израиля как особый случай. 1. Быть святым народом. Левит 11:45; Исход 19:5-6. 2. Быть свидетелем Божьим перед другими народами. Псалом 101-15-16-I Паралипоменон 16:23-24; Иезекииль 36:19-24. 3. Быть проводником для прихода посланного Богом спасителя в истории человечества. Бытие 12:1-3 И. Благословит ли Бог какой-нибудь народ посвятивший себя цели для которых Бог создал израильский народ? Притчи 2:11-13; Римлянам 9; 11:11-24. притчи 14.34, Еф.2:11-13
Линкольн сказал в своём призыве по проведению Национального Д*й Поста 30 апреля 1863 года: I Поскольку долг каждой нашли, равно как и всех людей, - выражать свою зависимость от власти Всемогущего Бога, исповедовать свои грехи и преступления в смирении и раскаянии, но в надежде на то, что подлинное покаяние влечёт за собой милость и Прощение; и признавать непререкаемую истину, провозглашённую в Святых Писаниях и доказанную всей историей человечества, что лишь те народы являются благословенными, чей Бог есть Господь." 30 Марта 1863 года, цитируется по Truebiood, op.rit., стр. 87-88. Лорд Чарнвуд сказал о Линкольне: " Мы можем рассматривать, и сам он рассматривал освобождение рабов, которое всегда будет ассоциироваться с его именем, как часть некоей большей работы, восстановления его страны в её более ранней и благородной традиции, которая одна только поддерживала и оправдывала существование этой нации." Цитируется по Truebiood, op.cit., стр. 120. К. Бог взаимодействует со всеми народами, а не только с Израилем. 1. Псалом 66:4 2. Иона 3. Иеремия 18:7-10. Л. Бог может использовать один народ как орудие для наказания другого народа. 1. Ассирия по отношению к Израилю. IV Царств 17:6-8. 2. Вавилон по отношению к Иудее. Иеремия 25;1, 8-9. 3. Вавилон по отношению к Едому, Моаву, Аммону, Тиру и Сидрну. Иеремия 27:1, 3-8. 4. Вавилон по отношению к Египту. Иеремия 43:10-11а. 5. Кир. Исайя 44:28-45:5. 6. Третий абзац второго обращения Авраама Линкольна по случаю его иногурации: "... Ни одна сторона не ожидала, что война примет такие размеры и будет столь продолжительной! как это случилось... V Всемогущего Бога были Свои собственные цели. "Горе этому миру из-за беззаконий; ибо так суждено, что должно прийти беззакониям, но горе тому, через кого приходят беззакония. " Если предположить, что рабство в Америке было одним из таких беззаконий, которое, по Божьему провидению, должно было наступить, но которое Он теперь хочет устранить после того, как оно просуществовало Богом определённое для него время, и что Он даёт как Северу, так и Югу эту ужасную войну как горе за тех, через которых это беззаконие пришло, то будем пи мы искать в этом какое-то отступление от тех святых качеств, которые верующие в живого Бога приписывают Ему? С радостью будем мы уповать, горячо будем мы молиться, чтобы этот бич войны быстрее миновал. И всё же, если Богу будет угодно, чтобы война продолжалась, до тех пор пока не кончится вся эта груда богатства, накопленная рабовладельцами за двести пятьдесят лет неблагодарного рабского труда и пока каждая капля крови, пролитой под бичем, не будет оплачена кровью пролитой под мечом, как о том было сказано,тысячи лет назад, всё же мы должны сказать: "Суды Господа истинны, и праведны.» 4 Марта 1865 года. М. Выводы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.) |