АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аксиологичность сознания. Праксиологический подход в исследовании сознания

Читайте также:
  1. Decide which answer А, В, С or D best fits each space. Подумайте, какие из предложенных ответов лучше подходят для данных выражений.
  2. Decide which answer А, В, С or D best fits each space. Подумайте, какие из предложенных ответов лучше подходят для данных выражений.
  3. V. Употребите подходящие прилагательные в требуемом падеже.
  4. Алекс резко передумал подходить, но, будто не заметив их, направился к плакату, который висел на стене у гардероба.
  5. Альтернативные подходы в области информационной подготовки
  6. Альтернативный подход Кэрол Гиллиган
  7. Американский подход
  8. Анализ данных при исследовании систем управления
  9. Аналитический подход к исследованию величин в критической точке
  10. Бестарифный подход
  11. Билдерский подход – хорошо или плохо?

Аксиологический подход.

Упорядоченность ценностного содержания сознания: рядопреложенная – нет четкого различия между ценностями по рангу; иерархическая – различие по рангу (высшие-низшие ценности).

Основные виды ценностных явлений: *отношения к вещам и явлениям внешнего мира; *к собственной телесности; *к собственному «Я», включающее самопознание, самополагание (как ты себя рассматриваешь), самореализацию; *к другим «Я», связанное с межличностными отношениями, пониманиями другого, чувство дружбы, любви; *к «Мы», т.е. той общности, к которой «Я» себя причисляет, групповые ценности, общечеловеческие, институциональные; *к «ОНИ», т.е. той общности, которой «Я» себя противопоставляет активно или пассивно, ценности, которых решительно осуждает; *к абсолютному (мир, Бог), проблемы смысла жизни, смерти.

Сверхценные состояния: переживаются в определенные периоды субъективной реальности: вдохновение, религиозно-мистический экстаз, экстремальные переживания.

Праксиологический подход.

Связан с исследованием активности сознания. В основе – «психическая энергия»: упадок или подъем сил – субъективно переживаемое усилие, психическое напряжение. Определяющий фактор – воля. Проблема свободы воли: включение актов свободы воли в сознательное поведение. Активность сознания: феномен веры, надежды, творчества.

Проблема познания в философии. Задачи и проблематика гносеологии. Основные способы решения: скептицизм, агностицизм, конвенциализм, сенсуализм, эмпиризм, рационализм.

Гносеология.

Основная проблема – познаваем ли мир? Взаимодействие между познающим субъектом и познаваемым объектом. Весь окружающий мир рассматривается как объект познания.

Главная задача – открыть законы познания с тем, чтобы можно было ими воспользоваться, зная сущность процесса познания.

Античный скептицизм (Пиррон) – достоверны лишь чувственные восприятия. Всякому же утверждению о сущности может быть найдено противоположенное, поэтому истина невозможна.

Агностицизм – отрицание возможности достоверного познания сущности материальных систем, их закономерностей.

Конвенциализм – научные теории и понятия – результат соглашения между учеными, а не отражение объективного мира.

Сенсуализм – определяющая роль в познании принадлежит чувствам.



Радикальный сенсуализм роль разума сводит лишь к суммированию чувственных данных.

Эмпиризм – источником достоверного знания является один только чувственный опыт.

Рационализм – решающая роль в познании принадлежит разуму, поэтому разум помимо чувств способен давать знание о действительности.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)