АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Герменевтические традиции в современной гносеологии. Прагматизм

Читайте также:
  1. I. Психологические операции в современной войне.
  2. I.1. Римское право в современной правовой культуре
  3. X. ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В РАЗВИТИИ НАУКИ
  4. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ.
  5. Архитектура Беларуси в ХХ столетии. Эклектика, модерн, конструктивизм, неоклассицизм. Достижения современной белорусской архитектуры и градостроительства Беларуси.
  6. АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНЫ
  7. Билет 19. Горе от ума. Традиции и новаторство.
  8. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации
  9. В современной России
  10. В современной социальной философии
  11. В современной социальной философии.
  12. В современной школе

Герменевтика

Субъект-исследователь через взаимодействие с текстом вносит себя посредством существующих моделей. Герменевтика – умение толковать непонятное, учение о понимании и интерпретации документов, содержащих

смысловые связи, и о предпосылках, средствах, целях и критериях такого понимания.

Классическая герменевтика Шлейемаркера.

Необходимость герменевстического способа познания. Герменевтика – не просто повторение мыслей автора, а творческое воспроизведение как жизни определенного человека(автора).Этапы в понимании человеческой жизни: понимание происходит бессознательно (механическое); для понимания применяются определенные правила и методы; понимание – искусство, творческий акт. Понимание состоит из понимания речи как момента языка и как момента деятельности. Искусство понимания экстенсивную и интенсивную формы. Языковый талант в экстенсивной форме – способность сравнительного постижения языков, в их специфических особенностях. Интенсивная форма языкового таланта – это соотносить язык и мышление человека. Сравнительно-исторический подход: объективный аналитический характер, основывается на определенных правилах. Дивинационный подход носит субъективный, спонтанный, логически-необъяснимый характер.

Экзистенциально-онтологическая герменевтика Хайдеггера.

Понимание определяет познание: прежде чем говорить о науке,мире,следует понять все сущее как существующее сообразно человеческому существованию, человеческому бытию. Герменевтика – не метод гуманитарного знания, а метод всякого познания и метод конструирования всякой действительности.

Универсальная герменевтика Гадамера.

Теория опосредованного языком переживания мира, которая имеет значение для любой науки и человеческой деятельности. Цель – создание герменевтики как универсального способа философствования. Наука не обязательна для познания истины бытия, она даже служит гносеологическим препятствием на пути познания истины. Человеческий опыт шире, чем область научного познания. Во всех вненаучных формах освоения мира человеком мы имеем дело с философским откровением.

Психологическая герменевтика Хабермаса.

Роль языка в человеческой культуре не абсолютизирована, язык выполняет коммуникативную функцию. Задача философии – объединить общество в единое целое.

Прагматизм.

Пирс.

Психологический аспект познания. Методы для достижения верования: метод устойчивости (упорства) – следуя своей цели субъект упрямо держится своих взглядов, не обращает внимание ни на критику ни на изменения реальности; метод авторитета – мы верим всему тому, что утверждает авторитет; априорный метод – апелляция лишь к своему разуму а не к опыту; научный метод – необходимо обратиться к внешним, объективным факторам. Теория «значения» – значение всякого знака заключается в совокупности практических последствий работы с ним.

Уильям Джемс.

Реальность субъективно-психологическая, объект верования, реально все то, во что мы верим. Прагматизм – метод улаживания споров. Например, вера в Бога, прагматизм помогает выбрать Бога или неверие. Радикальный империзм – все, с чем мы имеем дело, охватывается понятием опыт. Эта реальность имеет 3 основные части: поток наших ощущений – они не порождаются нами, они приходят неизвестно откуда; отношения между нашими ощущениями и их воспроизведение в мысли – эти отношения не привносятся из вне, они возникают в самом опыте; совокупность прежних истин, с которой и должно начинаться любое исследование.

Джон Дьюи.

С убъективировал реальность. Инструментализм. Внешний мир – это все, что дано в опыте. Переход от проблемной ситуации к решенной проходит 5 логических ступеней:чувства затруднения; определение его границ; представление о возможном решении; развитие путем рассуждения об отношениях представления (анализ с помощью мышления); дальнейшее наблюдение, которое позволяет или принять или отклонить это решение.

33. Процесс индивидуального познания. Познание как вид духовной общественной деятельности. Деятельностная концепция познания..

Познавательная деятельность: включена в общую систему деятельности общества; носит по существу коллективный общественный характер; активная роль принадлежит субъекту, он понимается как материально-предметное существо, способное активно воздействовать на окружающий мир.

В качестве объекта познания выступает не сам предмет, а отношение субъекта и объекта. Материальная деятельность во многом ставит цели и задачи перед познанием и задает ему рамки и направление.

Практика – целенаправленная общественная материальная деятельность людей по преобразованию действительности. В структуре практики определяющим является объективное. Формы практики: общественно-производственная, социально-политическая, научная, медицинская, хозяйственная, обыденная.

Полученное индивидуальное знание всегда предназначено для передачи другим, служит для формирования общезначимого знания и его законов. Общественное знание является основой для развития индивидуального


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)