|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Традиции миропонимания и решение проблемы бытия в античной философии (досократовский период: Милетская школа, пифагорейцы, школа элеатов)Архе – первооснова, логос – всемирный закон, хора – материя. Милетская школа. Милетская школа считается стихийно-материалистичной и наивно-диалектичной, что не исключало в ней элементов идеализма. Характерно наличие многих образов мифологии, пантеизма. Определялась материалистическая системность воззрений, так как в качестве первоосновы философы видели ту или иную форму вещества, а не духа. Фалес. Прослеживались элементы диалектического подхода к действительности. Понимание мироздание включало в себя и наличие множества богов. Эти боги – действующие в мире силы, души как источники самодвижения тел. Анаксимандр. Расширил понятие начала всего сущего до понятия «архэ», первоначала, субстанции, того, что лежит в основе всего сущего. Такое начало называется «апейрон» - беспредельное, безграничное, бесконечное. Попытки объяснения происхождения и устройства мира из внутренних причин и из материально-вещественного начала, а не с помощью божественных сил. Диалектика выражалась в учении о вечности движения апейрона, о выделении из него противоположностей, об образовании 4х стихий из противоположностей. Идея эволюции - происхождение живого из неживого, человека от животных. Анаксимен. Первоначало всего сущего – в воздухе. Диалектическая идея превращения количественных изменений в качественные. Душа воздушна. Боги тоже произошли из воздуха. Гераклит. Начало всего сущего – в огне. Мир возникает из огня и опять сгорает. Логос – диалектический закон Вселенной. Все абсолютно изменчиво (все течет). Одно и то же различно и даже противоположно. Тождество противоположностей означало их борьбу. Эта борьба (распря) – главный закон мироздания. Люди не могут ее увидеть, она доступна лишь богу. Школа пифагорейцев. Развились элементы идеализма и появились антидиалектические умонастроения. Пифагор. Количественный (математический)подход в понимании устройства мира. В основе мироздания лежит число. «Числу все вещи подобны», «Число владеет вещами», в том числе, и нравственными, и духовными качествами. Расположенные в определенном порядке, числа дают начало Космосу, потому что космос – это порядок, стройность, красота. Пифагор начал связывать пять физических элементов с пятью видами правильных многогранников, поскольку тогда еще не было химического представления об элементах. Школа элеатов. Субстанция – философична, т.к. понимается как бытие. Был поставлен вопрос об соотношении бытия и мышления. Ксенофан. Против религиозного и мифологического предложения о возникновении и развитии мира. Боги – творение человека. Земля – основа всего сущего, субстанция. Вместе с водой она производит жизнь. Даже души состоят из земли и воды. Бог – истый ум, его сила в мудрости. Такой Бог един и неподвижен. Бог есть все в его высшем единстве. В основе единства – мысль. Универсальное бытие вечно и неизменно, изменение и движение – это возникновение и гибель мира, который обладает внутренней неизменной ценностью (метафизичность философии). Парменид. Против учения Гераклита о всеобщем движении и изменении. Бытие есть мышление. Мир – вещественный шар, в котором нигде нет пустоты, т.о. движение невозможно, т.к. мировое пространство заполнено все целиком. Всякая мысль – мысль о существующем. Мир един, в нем нет частей. Парменид первым из философов подошел к понятию бытия. Бытие едино и неизменно, замкнуто, самодавлеюще, неуязвимо. Чистое бытие и существующее. Существующее бытие – чувственное, но оно неподлинное, потому что оно изменчиво, не дает раскрыть сущего. Чистое бытие – то, которое содержит сущее, не загружено лишним, несущественным – неизменное бытие. Отрицание развития бытия.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |