|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Немецкая классическая философия о бытии. И.Кант, Г.Гегель, Л.Фейербах. Проблема соотношения бытия и мышленияКант. Субъективный идеализм. Разрыв бытия и мышления. Мир существует объективно, каждый субъект обладает своим миром, выстраивает свою картину через правила рассудка. Разум связывает эти миры. Мир развивается. Источник развития – внутреннее противоречие. Человек двойственен – часть природы и духовное существо. Решению проблемы бытия в философии должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ. В центре внимания онтологии находится бытие-процесс, истолковывающийся как жизнь. Жизнь – это не абстрактное понятие, а бытие определенного индивида. Гегель. Абсолютный идеализм. Панлогизм. «Бытие исходит из мышления» – тезис о совпадении бытия и мышления, онтологии и логики (произведение «Наука логики»). В начале системы стоит Абсолют, который понимается как божественное в его вечной сущности, как истина сама по себе. «Абсолютная идея» – это разум, мышление, разумное мышление. «Разум есть субстанция, именно то, благодаря чему и в чем вся действительность имеет свое бытие». Благодаря труду человек приходит к самому себе, «работающее сознание» приходит этим путем к созерцанию самостоятельного бытия как себя самого, т.е. осознает себя как личность. Абсолютная идея – это единство познания и жизни, теории и практики. Тело человека есть реальность его души, природа – абсолютной идеи, Вселенная – Бога, ведь сущность должна являться. Бытие развивается по логически предзаданным законам. Идеальные основы бытия неотрывны от природного мира и от культурной жизни человека и человечества. Диалектика Гегеля: представил природный, исторический и духовный мир человеческой культуры как непрерывный процесс. Три основных закона диалектики: 1)закон перехода количественных изменений в качественные;2)закон единства и борьбы противоположностей;3)закон отрицания отрицания. Фейербах. Антропологический материализм. Бытие и мышление едины. Сознание (мышление) – продукт развития природы. Под бытием человек понимает наличность, для-себя-бытие, реальность. Противопоставляет философию и религию как формы мировоззрения. Человек, как бы удваиваясь и в лице Бога, созерцает свою собственную сущность: Бог представляется таким, каким человек хотел бы видеть себя на земле. «Человек человеку Бог». В результате, Бог как творение человеческого духа превращается в сознании людей в творца, от которого зависит человек. Мышление вторично по отношению к бытию (противопоставление материалистических тезисов Гегеля) – «мышление исходит из бытия». Новая философия рассматривает бытие с точки зрения ощущаемого объекта, «каково оно для нас». «Бытие есть тайна созерцания, ощущения, любви». «И объективно, и субъективно любовь служит критерием бытия – критерием истинности и действительности. Где нет любви, там нет истинности». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |