|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Решение проблем познания Д.Локком, Д. Беркли, Д.ЮмомЛокк. Отвергал учение Декарта о врожденных идеях. Сенсуализм: единственный источник идей – опыт. Внутренний и внешний опыт. Два опытных (эмпирических) источника идей: ощущения и рефлексия. Посредством ощущений человек воспринимает качества вещей. Такие идеи делятся на два класса: идеи первичных и вторичных качеств. Первичные качества – неотделимые от тела (реальные): плотность, протяженность, фигура, движение (или покой) и число. Вторичные качества: идеи цвета, звука, вкуса. Подобно Демокриту это учение опирается на абсолютизирующее противопоставление субъективного объективному. Метафизический метод: расчленение явлений природы, классификация их, изучение каждого явления в отдельности. Т.о., в природе все вещи состоят из независимых друг от друга, не связанных взаимодействием элементов. Знание выводится с помощью трех способностей души: сравнение, сочетание, отвлечение (абстракция). По значению для знания все идеи делятся на три класса: реальные или фантастические; адекватные или неадекватные; истинные или ложные. Два вида знания: бесспорное, достоверное, точное (умозрительное) и вероятное, мнение (опытное). Виды бесспорного знания: созерцательное (непосредственное, инстинктивное), демонстративное (доказательное) и чувственное. Две формы познания: чувственное и рациональное. Беркли. Субъективный идеализм, агностицизм. Идеализм: ощущения или «идеи» - единственная воспринимаемая человеком реальность. Общее существует лишь как обобщенный образ единичного чувственно-наглядного характера. Два вида отвлечения: представление отдельных частей или свойств предмета, которые в действительности могут существовать порознь; представления отдельных частей или свойств предмета, которые в действительности неотделимы друг от друга (иллюзорные). Реально только то, что воспринимаемо или представлено, но не то, что мыслимо. Исчезла грань между двумя формами познания. Идеалистический сенсуализм: существуют лишь вторичные качества – законченно-субъективистская интерпретация. Субъективный идеализм: идеи пассивны, души активны. Человеческая душа бестелесна, бессмертна. Юм. Сенсуализм: познавательный опыт складывается из восприятия, которое делится на впечатления( данные чувственного опыта ) и идеи (копии впечатлений, уступающие им в степени яркости и живости), которые, в свою очередь делятся на впечатления ощущений (возникают от неизвестных нам причин, принципиально непознаваемы) и впечатления рефлексии (возникают в результате действия на ум некоторых идей ощущений -идеи удовольствия или страдания). Принцип ассоциации. Три типа ассоциаций: по сходству, по смежности в пространстве и во времени. Семь видов отношений: сходство, противоположность, степени качества и количества – зависят от характера самих идей; тождества, пространственно-временные и казуальные отношения – о них узнают лишь из опыта. Идея дихотомии (разделение надвое): опытное и внеопытное знание. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |