|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понимание бытия в «Критической онтологии» Н.Гартмана, феноменологии Э.Гуссерля, экзистенциализма«Критическая онтология» Гартмана. Субъект не тождественен реальному бытию., часть его скрыта от субъекта – трансцендентна. Через интенцию – направленность сознания на предмет – субъект расширяет свое познание, «укореняет» свой дух в реальном бытии. Бытие складывается через познание субъекта мира. Познание мира и его понимание осуществляется целостным субъектом и понимается как переживание. Человек вносит себя в бытие, бытие определяется через субъекта. Мир имеет несколько пластов (они вне развития, как данность): неорганическая природа, психическое бытие, духовное бытие-личный и объективный дух(всеобщая, отчужденная и обезличенная форма человеческих индивидуальностей). Объективный дух возвышается над личным, который возвышается над биологическим организмом. Материя и дух – различные слои бытия. Феноменология Гуссерля. Ближе всего к Декарту и Канту. Две реальности – субъективная и объективная. Взаимодействие субъекта и объекта – отношение сознания к предмету. Объективный мир раскрывается через субъективность методом феноменологической редукции, раскрытия смысла мира, т.к. мир дан нам не как сущее само по себе, а как наделенный смыслом субъекта, имеющий для него значение. Бытие человека – это его «жизненный мир»: круг очевидностей, уверенностей, который складывается у человека в процессе его жизни и к которым он относится как к безусловно значимым. Феноменологическая редукция – ряд приемов в процессе анализа сознания человека на постижение самого себя, а не внешнего мира, через переживание и направленность сознания. Необходимость максимально «очистить» способ рассмотрения сознания от натуралистических, математических, психологических, формально-логических наслоений, чтобы исследовать сознание как изначально данное. Чтобы осуществить «чистый» анализ сознания как «переживаний истины», необходимо изменить «естественную установку» сознания, обычно обращенного к внешнему миру, и направить все внимание на само же сознание, его «чистую» структуру, освободив ее от всего эмпирического. Экзистенциализм. Наличие общих идей у Сократа, Платона, Августина Блаженого, Гуссерля. Значимо лишь то, что непосредственно имеется в наличии, то, что действительно дано. Экзистенция обозначает реальность непосредственно данного сущего, вот-бытие. Говоря о существовании имеется в виду исключительно человеческое существование. Человеческие переживания характеризуются абсолютной определенностью. Источник экзистенциализма – «философия жизни» Ницше и Вильгельма Дильтея. Они рассматривают человеческую жизнь в качестве эпицентра мышления и культуры. Общая с экзистенциализмом задача понимания человеческой жизни непосредственно из нее самой. Экзистенциалисты стремились восстановить абсолютные основания человеческого бытия, над которыми историческая, да и всякая иная, изменчивость не имела бы власти. Экзистировать значит: совершать работу; не проявлять равнодушия; находиться в становлении; быть единичным и субъективным; бесконечно заботиться о самом себе; сознавать себя грешником; стоять перед Богом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |