|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Картина мира и проблема бытия в учениях эпикурейцев, стоиков, неоплатониковЭпикурейцы. Атомистический материализм. Единственная объективная реальность – движущиеся материальные атомы и пустота. Атомы движутся с одинаковой скоростью, столкновение атомов – результат их движения по кривой, а не по прямой (как у Демокрита). Атомы различаются по весу, а не по величине. Стоики. Зенон Стоик понимал мир как единую существенную субстанцию, которая развивается сама по себе благодаря внутренней силе (ум).Бытие (существование) свойственно лишь телам, которые могут действовать и страдать. Материя дает телу бытие, а чем-то определенным его делает сила. Любой предмет обладает телесностью (существованием) и сущностью, т.е. тем, что делает его именно этим пр6дметом, а не другим. Пространство, пустота, время (характеризуют телесное)и «объекты мышления» (относятся к телесному и бестелесному)– четыре бестелесные вещи, которые не имеют телесного бытия, но выступают его условиями. Слово «книга» обозначает не конкретную книгу, лежащую сейчас на столе передо мной, а любую книгу как особый род существующего. Мир – единое тело, живое и расчлененное, пронизанное одушевляющим его телесным дыханием (пневмой, рпеита), которое делает его особенным, отдельным. Пневма – телесная субстанция, поэтому она подвержена возникновению и уничтожению. Представление о мировом пожаре: космос периодически сгорает и потом возрождается (как у Гераклита) – учение о вечном возвращении. Иногда пневма отождествляется с богом, т.к. пневма будучи принципом единства мира, является и носителем причинного начала, судьбы (детерминизм). Неоплатоники. Учение о потусторонности, сверхразумности, сверхбытийности первоначала всего сущего и о мистическом экстазе как средства приближения к этому первоначалу. Плотин. Учение о движении вниз от первоединого неизреченного божественного бытия до небытия\материи, а также обратного движения человеческой души. Первый мир – чувственный, телесный (тело человека – часть мира). Второй мир – мировой разум. Он источник красоты. Единство идет от разума, разум выше природы. Третий мир – мировая душа. Материальное не может породить душевное, начало – не природа, а мировая душа. Четвертый мир –Единое, Бог. Единое – вечное начало всего существующего, но оно неуловимо, поскольку безгранично. Это –сверхбытие. Единое порождает все. Эманация – процесс распространения света (от ума до мировой души). Единое нисходит во многое, многое восходит к Единому. Два мира: идеальный (в боге) и материальный (в мире). На основе неоплатоников выделяется мир несотворенный творящий (Бог), мир сотворенный творящий (мировой разум, мировая душа) и мир сотворенный нетворящий (тварный мир). Нисхождение от единого (сакрального) через мировой разум, мировую душу к материальному тварному миру.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |