АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

При изучении второго вопроса. Готовясь к лекции, подумайте, возможно ли, что весь мир, вся жизнь человека - это игра, максимально приближенная к реальности

Читайте также:
  1. I Классификация кривых второго порядка
  2. V2: ДЕ 6 - Линейные отображения. Определители второго порядка
  3. Аналитическое выравнивание по параболе второго порядка
  4. Апериодическое звено второго порядка.
  5. Билет 30 Привидение уравнений линий второго порядка к каноническоу виду
  6. В изучении
  7. Важной задачей экспериментального периода в изучении личности стала разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности.
  8. Важность вопроса: общий взгляд на стресс.
  9. Вероятностный смысл второго начала термодинамики. Флуктуации. Упорядоченность структуры в свете 2 начала термодинамики.
  10. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению прибыли.
  11. Виды динамических рядов. Сопоставимость данных в изучении динамики
  12. Виды отжига второго рода

Готовясь к лекции, подумайте, возможно ли, что весь мир, вся жизнь человека - это игра, максимально приближенная к реальности, истинный смысл которой, природа вещей, как она есть, скрыты за ширмой иллюзии? Почему ребенок так восприимчив к играм, какую функцию выполняют, на ваш взгляд, игры родителей-животных с детенышами, какую роль играет воспитание навыков выживания? Проведите аналогию с играми, в которые играют взрослые, для чего они необходимы?

Готовясь к семинарскому занятию, подумайте, какие роли могут быть в игре «Яхта», где ставится задача поиска берега в условиях отказа навигационного оборудования? Почему для игры обязательно должен быть написан сценарий? Нельзя ли ограничиться некой основополагающей ведущей концепцией? По какому принципу необходимо распределять роли в игре, можно ли опираться в этом процессе только на желания участников?

Какова роль игрового поля в процессе игры? Можно или нельзя создать атмосферу игрового единения без использования материальных объектов, организовать фиксацию обстановки в сознаниях участников? Обоснуйте ответ с позиции разделения людей на 16 типов.

Какова цель послеигровой дискуссии и зачем необходимо обобщение полученных результатов и подведение итогов игры с позиции разработки альтернатив решения проблем?

Ø КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕСТЫ

1. Метод «мозгового штурма» основан:

а) на закономерностях развития искусственных систем и поведения человека в экстремальных условиях;

б) на раскрепощении творческой активности, сдерживаемой в обычных условиях психологическими барьерами.

2. В основе метода синектики У. Гордона лежит:

а) стремление превратить продуктивный процесс, протекающий в сфере подсознания при решении задачи, из неявного - в явный, из стихийного - в сознательно управляемый;

б) осознанный поиск аналогий в рамках определенной процедуры;

в) а), основанное на б);

г) б), основанное на а).

3. Какой из перечисленных видов не относится к четырем видам аналогий, используемых методом синектики?

а) прямая аналогия;

б) аналогия между альтернативами;

в) личная аналогия;

г) символическая аналогия;

д) фантастическая аналогия.

4. В методе Дельфи выбор альтернатив заменяется процедурой:

а) оценки альтернатив;

б) согласования суждений.

5. Метод Дельфи является более предпочтительным по сравнению с методом «мозгового штурма» в случае:

а) достаточного количества времени для его проведения;

б) когда нет необходимости разрабатывать множество альтернатив и можно ограничиться имеющимся количеством.

6. В методе ассоциаций основными источниками для генерирования идей служат:

а) случайно выбранные понятия, возникающие ассоциации и метафоры;

б) связи между элементами организации и их характер.

7. Метод морфологического анализа основан:

а) на комбинировании выделенных элементов системы или их признаков в процессе поиска решения проблем;

б) на лингвистическом анализе фраз, которые входят в состав формулировки проблемы.

8. Сценарий - это:

а) план действий организации, направленный на решение ее проблем;

б) гипотетическое альтернативное описание того, что может произойти в будущем.

9. Игра - это:

а) приближенная к действительности форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта;

б) абстрагированная и отвлеченная от реальности форма деятельности, направленная на производство нового, неизвестного на данный момент опыта.

10. Принцип репрезентативности при разработке и проведении деловых игр означает, что:

а) игра должна проводиться строго по сценарию, роли должны исполняться максимально приближенно к их описанию;

б) элементы игры должны достаточно полно представлять ими тируемую ситуацию.

11. Какие игры обычно относят к интерактивным?

а) игры, основанные на активном, эмоционально окрашенном общении участников друг с другом и консультантом;

б) игры с использованием компьютеров и информационных технологий.

12. Организационно-деятельностные игры предназначены для:

а) решения значимых социально-экономических проблем, когда требуется объединение усилий специалистов различного профиля для выработки нестандартных решений;

б) имитации реальных ситуаций, в которых деятельность игроков направлена на организацию какого-либо процесса (например

процесса разработки решения).

в) а), в том числе б).

Ø ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ

Основная литература:

Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. Управленческие решения: Учеб. пособие. — М.: Эксмо, 2008. — 448 с.

Дополнительная литература:

1. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: Учеб. пособие. — СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. — 317 с.

2. Нёлке Матиас. Техники креативности. — М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 144 с.

3. РоуА.Дж. Креативное мышление / Пер. с англ. В.А. Островский. - М.: НТ Пресс, 2007. - 176 с.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)