|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
List 71
List true List Java 1.6.0 Int 71 Int 92 Чтобы параметризация коллекции была полной, необходимо указывать параметр и при объявлении ссылки, и при создании объекта. Объект типа Iterator может использоваться для последовательного перебора элементов коллекции. Ниже приведен пример заполнения списка псевдослучайными числами, подсчет с помощью итератора количества положительных и удаление из списка неположительных значений. /* пример # 3: работа со списком: DemoIterator.java */ package chapt10; import java.util.*; public class DemoIterator { public static void main(String[] args) { ArrayList<Double> c = new ArrayList<Double>(7); for (int i = 0;i < 10; i++) { double z = new Random().nextGaussian(); c.add(z); //заполнение списка } //вывод списка на консоль for (Double d: c) { System. out. printf("%.2f ",d); } int positiveNum = 0; int size = c.size(); //определение размера коллекции //извлечение итератора Iterator<Double> it = c.iterator();
//проверка существования следующего элемента while (it.hasNext()) { //извлечение текущего элемента и переход к следующему if (it.next() > 0) positiveNum++; else it.remove(); //удаление неположительного элемента } System. out. printf("%nКоличество положительных: %d ", positiveNum); System. out. printf("%nКоличество неположительных: %d ", size - positiveNum); System. out. println("\nПоложительная коллекция"); for (Double d: c) { System. out. printf("%.2f ",d); } } } В результате на консоль будет выведено: 0,69 0,33 0,51 -1,24 0,07 0,46 0,56 1,26 -0,84 -0,53 Количество положительных: 7 Количество отрицательных: 3 Положительная коллекция 0,69 0,33 0,51 0,07 0,46 0,56 1,26 Для доступа к элементам списка может также использоваться интерфейс /* пример # 4: замена, удаление и поиск элементов: DemoListMethods.java */ package chapt10; import java.util.*; public class DemoListMethods { public static void main(String[] args) { ArrayList<Character> a = new ArrayList<Character>(5); System. out. println("коллекция пуста: " + a.isEmpty()); for (char c = 'a'; c < 'h'; ++c) { a.add(c); } char ch = 'a'; a.add(6, ch); // заменить 6 на >=8 – ошибка выполнения System. out. println(a); ListIterator<Character> it; // параметризация обязательна it= a.listIterator(2); // извлечение итератора списка в позицию System. out. println("добавление элемента в позицию " + it.nextIndex()); it.add('X'); // добавление элемента без замены в позицию итератора System. out. println(a); // сравнить методы int index = a.lastIndexOf(ch); // a.indexOf(ch); a.set(index, 'W'); // замена элемента без итератора System. out. println(a + "после замены элемента"); if (a.contains(ch)) { a.remove(a.indexOf(ch)); } System. out. println(a + "удален элемент " + ch); } } В результате будет выведено: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |