|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 9.5При объявлении какого из приведенных понятий может быть использован модификатор transient? 1) класса; 2) метода; 3) поля класса; 4) локальной переменной; 5) интерфейса. КОЛЛЕКЦИИ Общие определения Коллекции – это хранилища, поддерживающие различные способы накопления и упорядочения объектов с целью обеспечения возможностей эффективного доступа к ним. Они представляют собой реализацию абстрактных типов (структур) данных, поддерживающих три основные операции: · добавление нового элемента в коллекцию; · удаление элемента из коллекции; · изменение элемента в коллекции. В качестве других операций могут быть реализованы следующие: просмотреть элементы, подсчитать их количество и др. Применение коллекций обусловливается возросшими объемами обрабатываемой информации. Когда счет используемых объектов идет на сотни тысяч, массивы не обеспечивают ни должной скорости, ни экономии ресурсов. Например, процессор UltraSPARC T1 тестировался на обработке информации для электронного магазина, содержащего около 40 тысяч товаров и 125 миллионов клиентов, сделавших 400 миллионов заказов. Примером коллекции является стек (структура LIFO – Last In First Out), в котором всегда удаляется объект, вставленный последним. Для очереди (структура FIFO – First In First Out) используется другое правило удаления: всегда удаляется элемент, вставляемый первым. В абстрактных типах данных существует несколько видов очередей: двусторонние очереди, кольцевые очереди, обобщенные очереди, в которых запрещены повторяющиеся элементы. Стеки и очереди могут быть реализованы как на базе массива, так и на базе связного списка. Коллекции в языке Java объединены в библиотеке классов java.util и представляют собой контейнеры для хранения и манипулирования объектами. До появления Java 2 эта библиотека содержала классы только для работы с простейшими структурами данных: Vector, Stack, Hashtable, BitSet, а также интерфейс Enumeration для работы с элементами этих классов. Коллекции, появившиеся в Java 2, представляют общую технологию хранения и доступа к объектам. Скорость обработки коллекций повысилась по сравнению с предыдущей версией языка за счет отказа от их потокобезопасности. Поэтому если объект коллекции может быть доступен из различных потоков, что наиболее естественно для распределенных приложений, следует использовать коллекции из Java 1. Так как в коллекциях при практическом программировании хранится набор ссылок на объекты одного типа, следует обезопасить коллекцию от появления ссылок на другие не разрешенные логикой приложения типы. Такие ошибки при использовании нетипизированных коллекций выявляются на стадии выполнения, что повышает трудозатраты на исправление и верификацию кода. Поэтому начиная с версии 5.0 коллекции стали типизированными. Более удобным стал механизм работы с коллекциями, а именно: · предварительное сообщение компилятору о типе ссылок, которые будут храниться в коллекции, при этом проверка осуществляется на этапе компиляции; · отсутствие необходимости постоянно преобразовывать возвращаемые по ссылке объекты (тип Object) к требуемому типу. Структура коллекций характеризует способ, с помощью которого программы Java обрабатывают группы объектов. Так как Object – суперкласс для всех классов, то в коллекции можно хранить объекты любого типа, кроме базовых. Коллекции – это динамические массивы, связные списки, деревья, множества, хэш-таблицы, стеки, очереди. Интерфейсы коллекций: Map<K,V> – карта отображения вида “ключ-значение”; Collection<E> – вершина иерархии остальных коллекций; List<E> – специализирует коллекции для обработки списков; Set<E> – специализирует коллекции для обработки множеств, содержащих уникальные элементы. Все классы коллекций реализуют также интерфейсы Serializable, Cloneable (кроме WeakHashMap). Кроме того, классы, реализующие интерфейсы List<E> и Set<E>, реализуют также интерфейс Iterable<E>. В интерфейсе Collection<E> определены методы, которые работают на всех коллекциях: boolean add(E obj) – добавляет obj к вызывающей коллекции и возвращает true, если объект добавлен, и false, если obj уже элемент коллекции; boolean addAll(Collection<? extends E> c) – добавляет все элементы коллекции к вызывающей коллекции; void clear() – удаляет все элементы из коллекции; boolean contains(Object obj) – возвращает true, если вызывающая коллекция содержит элемент obj; boolean equals(Object obj) – возвращает true, если коллекции эквивалентны; boolean isEmpty() – возвращает true, если коллекция пуста; Iterator<E> iterator() – извлекает итератор; boolean remove(Object obj) – удаляет obj из коллекции; int size() – возвращает количество элементов в коллекции; Object[] toArray() – копирует элементы коллекции в массив объектов; <T> T[] toArray(T a[]) – копирует элементы коллекции в массив объектов определенного типа. Для работы с элементами коллекции применяются следующие интерфейсы: Comparator<T> – для сравнения объектов; Iterator<E>, ListIterator<E>, Map.Entry<K,V> – для перечисления и доступа к объектам коллекции. Интерфейс Iterator<E> используется для построения объектов, которые обеспечивают доступ к элементам коллекции. К этому типу относится объект, возвращаемый методом iterator(). Такой объект позволяет просматривать содержимое коллекции последовательно, элемента за элементом. Позиции итератора располагаются в коллекции между элементами. В коллекции, состоящей из N элементов, существует N+1 позиций итератора. Методы интерфейса Iterator<E>: boolean hasNext() – проверяет наличие следующего элемента, а в случае его отсутствия (завершения коллекции) возвращает false. Итератор при этом остается неизменным; E next() – возвращает объект, на который указывает итератор, и передвигает текущий указатель на следующий, предоставляя доступ к следующему элементу. Если следующий элемент коллекции отсутствует, то метод next() генерирует исключение NoSuchElementException; void remove() – удаляет объект, возвращенный последним вызовом метода next(). Интерфейс ListIterator<E> расширяет интерфейс Iterator<E> Интерфейс Map.Entry предназначен для извлечения ключей и значений карты с помощью методов K getKey() и V getValue() соответственно. Вызов метода V setValue(V value) заменяет значение, ассоциированное с текущим ключом. Списки Рис. 10.1. Иерархия наследования списков Класс ArrayList<E> – динамический массив объектных ссылок. Расширяет класс AbstractList<E> и реализует интерфейс List<E>. Класс имеет конструкторы: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |