АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нотации и метамодель

Читайте также:
  1. Краткие сведения из историй нотации.
  2. Прагматические компоненты семантики слова. Коннотации слова и их отношение к ЛЗС.
  3. Текст аннотации составляет 1-2 стр

Нотация – совокупность графических объектов, которые используются
в моделях. В качестве примера на диаграмме показано, как в нотации диаграммы класса определяются понятия и предметы типа «класс», «ассоциацция», «множественность» и т.д.

Нотация диаграммы классов определяет способ представления класса, ассоциации, множественности. Причем эти понятия должны быть точно определены.

Проектирование подразумевает всесторонний анализ всех ключевых вопро­сов разработки. И строгое определение всех понятий может не позволить описать реальные требования системы.

Большинство объектно-ориентированных методов является не слишком стро­гими. Их нотация прибегает в большей степени к интуиции, чем к формальному определению.

Метамодель – диаграмма, определяющая нотацию.

Метамодель помогает понять, что такое хорошо организованная, т.е. синтаксически правильная, модель.

Уровень владения и понимания языка моделирования зависит от задач, которые решаются с его помощью. В основном диаграммы используются как средства обмена информации между разработчиками.

Feature
Structural Feature
Behavioral
Feature
Parameter
* {ordered}
0..1

Если не придерживаться согласованного понимания, то другие разработчики просто не поймут, что вы хотели выразить своей диаграммой.

Рис. 1. Нотации и метамодель

· Activity – процедурное и параллельное поведение. Введено в UML 1;

· Class – классы, свойства и взаимоотношения. Введено в UML 1;

· Communication – взаимодействие между объектаими; акцент на связи.
В UML 1 называлась Сollaboration diagram;

· Component – структрура и связи компонентов. Введено в UML 1;

· Composite structure – декомпозиция класса во время выполнения. Новая
в UML 2;

· Deployment – размещение артефактов. Введено в UML 1;

· Interaction overview – смешение Sequence и Activity. Новая в UML 2;

· Object – пример конфигурации экземпляров. Неофициальная в UML 1;

· Package – иерархическая структура во время компиляции. Неофициаль­ная в UML 1;

· Sequence – взаимодействие между объектами. Акцент на последователь­ности. Введено в UML 1;

· State machine – способы изменения объекта различными событиями
в течение его жизненного цикла. Введено в UML 1;

· Timing – взаимодействие между объектами. Акцент на распределении во времени. Новая в UML 2;

· Use case – способы взаимодействия пользователей с системой. Введено
в UML 1.

Diagram
Structural
Diagram
Behavior Diagrma
Class Diagram
Composite
Structure Diagram
Object Diagram
Component
Diagram
Deployment
Diagram
Package Diagram
Activity Diagram
Use Case
Diagram
State Machine
Interaction
Diagram
Sequence
Diagram
Communication
Diagram
Interaction
Overview
Diagram
Timing Diagram

Рис. 2. Диаграммы UML

Основные понятия

К основным понятиям UML относятся:

· Сущности – абстракции, являющиеся основными элементами модели;

· Отношения – связывают различные сущности;

· Диаграммы – группируют представляющие интерес совокупности сущностей.

Сущности

· структурные – статические части модели, соответствующие концептуальным или физическим элементам модели;

· поведенческие – динамические составляющие, описывающие поведение модели во времени и в пространстве;

· группирующие;

· аннотационные.

Структурные сущности

Класс (Class) – описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. Реализует несколько интерфейсов.

Интерфейс (Interface) – совокупность операций, которые определяют набор услуг, предоставляемых классом или компонентом. Описывает видимое извне поведение элементов.

Кооперация (Collaboration)– совокупность операций, которые производят некоторый общий эффект, не сводящийся к простой сумме слагаемых.

Вариант использования (Use сase) – описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит наблюдаемый результат, значимый для какого-либо определенного действующего лица (Actor).

Активный класс (Active class) – класс, объекты которого вовлечены в один или несколько процессов и могут инициировать управляющее воздействие.

Компонент (Component) – физическая заменяемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает его реализацию.

Узел (Node) – элемент реальной (физической) системы, который существует во время функционирования программного комплекса и представляет собой вычислительный ресурс.

Поведенческие сущности

Взаимодействие (Interaction) – поведение, суть которого заключается в обмене сообщениями между объектами в рамках конкретного контекста для достижения определенных целей.

Автомат (State machine) – поведение, определяющее последовательность состояний, через которые объект или взаимодействие проходят на протяжении своего жизненного цикла в ответ на различные события, а также реакция на эти события.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)